"Движение может заменить любое лекарство, и ни од�
Воскресенье, 04.12.2016, 02:49

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 17 » "Движение может заменить любое лекарство, и ни од�
    23:25
     

    "Движение может заменить любое лекарство, и ни од�

    utf-8"Движение может заменить любое лекарство, и ни одно лекарство в мире не заменит движения"

    "Движение может заменить любое лекарство, и ни одно лекарство в мире не заменит движения".

    Тиссо, французский врач-просветитель VIII в.

    Значимость занятий физкультурой и спортом может отрицать только человек малограмотный, человек лишенный права называться культурным. И бесспорно приоритетное начало отдается обычному уроку физкультуры. Именно урок является основной формой занятий. Но чтобы он проводился на достаточном уровне, отвечая современным требованиям учителя, необходимо проводить физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, направленную на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

    Чтобы воспитать потребность к движению и здоровый образ жизни, необходимо осознать персональную ответственность каждого за свое здоровье.

    Министерством образования РФ рекомендованы программы по физ.культуре, основанные на одном из видов спорта. Применение таких программ не может заложить нравственную основу в воспитании младших школьников, осуществить преемственность культурного наследия предков в области физ.воспитания.

    Предлагается ввести в программу по физ.культуре русские народные игры и развлечения как средство народной культуры.

    В наше время технизации человеческого труда, потери истинной связи с природой, разрушения системности физ.воспитания, возникла необходимость пересмотра (усовершенствования) системы физического воспитания в учебных заведениях.

    Невостребованность неизбежно ведет к однобокости формирования человека. Замечено также, что физическая культура, спорт, здоровый образ жизни являются важнейшим противовесом в корреляции многих параметров здоровья и уровня физического потенциала, необходимого для воспроизводства личности, как целостности, своем телесно-духовном единстве.

    Поэтому......(вставка "6 компонентов совершенствования личности". Можно увеличить масштаб для лучшего просмотра )

    В настоящее время перед системой образования ставятся объективно конкретные задачи - реализовать спрос на качественно нового, адекватно требуемым параметрам по подготовке и способностям специалиста - выпускника, и в целом подготовить личность "новой" формации.

    Главное в технологии педагогического процесса - достичь максимальной выверенности шагов и прежде всего - полностью использовать уже знакомое, испробованное, родное.

    ------------------------------------------------------------------

    (Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии:Учебное пособие.-М.:Народное образование,1998." Введение)

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

    Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

    • Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
    • Традиционные способы информации - устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступят место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
    • Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
    • Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.
    • Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.
    • Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

    В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

    • от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;
    • от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
    • от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
    • от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

    В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

    При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных условиях целостных педагогических систем прошлого.

    В этих условиях учителю, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

    ------------------------------------------------------------

    Каждый ребенок талантлив по-своему

    ---------------------------------------------------------------------

    Что такое педагогическая технология?

    Конец хх века ознаменовался массированной атакой на педагогический идеал - “школу будущего”. Десятки идей и проектов, но... Для создания школы будущего необходима ломка сложившихся педагогических и методических стереотипов, необходим отказ от эмпирических, даже не приблизительных, а только умозрительных построений учебников, методических пособий, уроков и учебного процесса.

    Что же дальше? А дальше переход к технологии... Что пони- мается под педагогической технологией? Приведём несколько определений (п. Митчел, И. Кучинов, Д. Шопова, в.п. Беспалько. В.М. Шепель):

    1. Технология -.это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.

    2. Технология - это культурное понятие, связанное с мышлением и деятельностью чел~ века.

    3. Технология - это интеллектуальная переработка технически значимых качеств и способностей.

    4. Технология - это совокупность знаний о методах осуществления каких-либо процессов.

    5. Технология - это организованное, целенаправленное преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс.

    6. “... Под дидактической технологией' мы понимаем трансформирование абстракт-

    ных теоретических постановок и обобщений дидактики и методики преподавания в практическую деятельность (процедуры, операции), перед выполнением которой обязательно ставится определенная дидактическая цель и решается данная дидактическая задача”l.

    7. Технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.

    8. "Педагогическая технология есть область исследования теории и практики (в рамках системы образования), имеющая связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов”.

    9. Технология - это средство; гарантированного достижения целей обучения.

    10. Технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

    11. Технология - это проект определённой педагогической системы, реализуемой на практике.

    12. Технология - это минимум педагогических экспромтов в практическом преподавании.

    В нашем понимании технологический подход - это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики и методики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и школьной практики.

    В начале создания педагогической технологии было использовано данное рабочее определение.

    Теперь обозначим основные аспекты технологического обновления:

    . перевод педагогического замысла в технологическую цепочку педагогических воздействий, операционно выстраиваемых строго в .соответствии с целевыми установками, переводимыми в форму конкретного ожидаемого результата;

    .' функционирование педагогической технологии как взаимосвязанной деятельности учи- теля и учащихся на договорной основе с учётом принципов индивидуализации, дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических ресурсов;

    . поэтапное проектирование и последующая реализация элементов педагогической тех-

    нологии воспроизводимых любым учителем и гарантированность достижения планируемых результатов обучения всеми школьниками;

    . включение в педагогическую технологию диагностических процедур, содержащих параметры, критерии, инструментарий измерения результатов деятельности.

    ~я образовательного пространства России сегодня характерны хаос и неопределенность: образовательные стандарты постоянно меняются. Учителя и педагоги не видят различия между методикой и технологией. Новшества вводятся путем проб и ошибок.

    “Педагогика переживает кризис и преодолеть его можно,

    только

    выйдя из круга привычных понятий". Чтобы каким-то образом упорядочить, уточнить и привести в систему все наши трансформированные представления о педагогических технологиях в образовательном пространстве, необходимо, видимо, выйти из замкнутого круга представлений современной педагогической науки. Что мы имеем сегодня? Вернее, чего у нас нет. Нет общего взгляда на педагогическую технологию, нет теории проектирования педагогических технологий, нет правильного языка, формы описания и представления технологии, нет методологии экспертизы имеющихся технологий. Отсюда у нас нет критериев эффективности технологий.

    Время требует перемен

    Надо бы поговорить о физической культуре в учебных заведениях, о физическом воспитании подрастающего и подросшего молодого поколения.

    Я, как учитель физической культуры с более чем сорокалетним стажем, прошел многие этапы физического воспитания в СССР и, следовательно, в России. Тем самым с проблемами физического воспитания связан теснее некуда и думаю, что имею право начать этот разговор, который, как я надеюсь; вызовет заинтересованность и редакции, и читателей.

    Современная образовательная система верно или неверно, обоснованно или нет, но прямо-таки кишит образовательными экспериментами, перестройки и т. п. И уж долгие годы неизвестно

    - будут ли наконец найдены концепция, система, истина о6разовательной системы. Но как бы то нн было - кипнм!.. А между тем в значительной части образовательной системы - в физическом развитии, воспитании учащихся, в массовой физической культуре - происходят, мягко говоря, только разрушительные nроцессы. Конечно, что-то делается. И, главное, людей много талантливых, ищущих, жаждущих усовершенствовать систему физического воспитания. Говорят (слухом земля полнится), что довоенная система физического воспитания в ссср была самой передовой в мире, и это сыграло свою роль в Победе в такой нечеловеческой войне, какой была Великая Огечественная.

    К сожалению, многие принципы этого физического воспитания в послевоенные годы были утрачены, и мы все ближе подходили (и подошли!) к рубежу, требующему коренной перестройки системы физического воспитания, пересмотра целей, задач и методов. Что nодтверждает, например, такой простой факт... Когда-то у детей дома было достаточно физического труда, а детство проходило в активных подвижных играх, имело много связей с природой. Все это являлось крепкой основой для дальнейшего физического совер- шенствования на уроках, тренировках. И этого совершенствования легко было достигать.

    В наше же время технизации человеческого труда, потери истинной связи с природой, разрушения системности физического воспитания, возникновения многих иных факторов возникла острая необходимость пересмотра, или усовершенствования (как хотите!), системы физического воспитания в учебных заведениях, возвращения многого необоснованно забытого. Мы давно зациклились на схеме сорокапятиминутного урока: разминка (ать-дваl), что-то повторил, чему-то

    поучил, проследил за очередностью нсnолнения, в заключение провел игру на внимание и до свидания чуть согревшийся, а порой и остывший ученик! А ведь всем известно: если живой организм не получает хотя бы околопороговых нагрузок, он не развивается, не со- вершенствуется. Значит, минимум с седьмого класса урок физического воспитания должен быть... девяностоминутным.

    Только на таком уроке при соответствующей технической спортивной базе учащийся может получить не- обходимую нагрузку, может физически совершенствоваться. Да, да, у вас уже; .мелькнула мысль о максимальной приближенности каждого урока физической культуры ко всем известному тренировочному процессу

    . А, простыми словами говоря, если учащийся на уроке физической культуры не вспотел, не устал, урок для него был пустым. И притом, только на таком уроке преподаватель может ему дать и медицинские, и гигиенические, и многие иные знания и навыки, связанные с физическим здоровьем. Опять же говоря простыми словами, может научить правильно завязывать шнурки на кроссовках. Словом, только на таком уроке есть возможность получить вторУю часть предмета - культуру.. А у нас как бы в разрыве понятия .физическая. и .культура.. Конечно, великому большинству учителей физической культуры придется переучиваться - чего греха таить, мы порой на сорокапятиминутиом уроке не знаем, чем занять подвижного ученика. Все сказанное, это как бы во-первых.

    Во-вторых. В системы физического воспитания должны быть заложены те виды спорта и физического воспитания должны быть заложены те виды спорта и физические упражнения,

    которые дают истинную физическую подготовку, истинное физическое развитие. Нужно исключить многие сопутствующие элементы. Пример. Ученик должен научиться быстро бегать. При скудном количестве часов на физическую культуру зачем я должен давать ему технику низ- кого старта? Когда даже специализирующиеся на .коротком беге. с трудом его осваивают. Не полез- ней ли два десятка отрезков отработать, а с техникой низкого старта только познакомиться. Или в разделе прыжков в высоту в той же легкой атлетике ученик должен освоить способы прыжков. Зачем? Когда ему .все. дает прыжок способом "перешагивание". Он имеет большое прикладное значение. Не будет же человек прыгать через препятствие "перекидным", а вот "перешагиванием" запросто. Подобное должно быть в любом спортивном виде спорта, включенном в программу учебного заведения. (За исключением игровых видов.) В урочной учебной работе не нужен уклон в спортивную специализацию. Больший уклон должен быть на прикладное значение как видов спорта, так и рекомендуемых упражнений.

    В

    физическом воспитании учащихся (особенно старших классов) необходимо перенять армейскую методику. В ней очень много полезного и, возможно, забытого нашей образовательной системой. Так получи- лось, что очень многие годы наше железнодорожное училище было чисто мужским. И в работе с юношами у меня был накоплен некоторый опыт, суть которого заключалась в тесной связи с армейской методикой физического воспитания с включением возрастных особенностей, с широким подключением таких игровых видов спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, атлетикобол (мое изобретение).

    С группами девочек я занимался меньше, поэтому опыта физического воспитания девочек (девушек), меня также меньше, но все равно позволю себе заявить: истинного, научно обоснованного физического воспитания слабого пола, учитывающего возрастные особенности и специфику организма. у нас нет.

    ...А специализацией в видах спорта пусть занимаются спорт школы и спортивные секции.

    В-третьих. В системе физического воспитания учащихся должно много внимания уделяться самостоятельности (так назовем) в физическом совершенствовании. Один из методов решения этой задачи - "Работа на уроке физической культуры по карточке" (Материал по этой работе прилагаю в конце статьи).

    В-четвертых. Учителя физической культуры нужно избавить от мнqroчисленного, запутанного, сомнительно нужного, труднообъяснимого планирования, когда во главу оценки работы преподавателя ставится Ее Величество Бумага.

    Предлагаю свой вариант.

    1. Программа. Она должна носить обширное консультативное, рекомендательное, практическое и осязаемое в нормативах направление. Должно быть точно определено, что дает истинное физическое здоровье, и обосновано это обязательными нормативами. Например, для юношей ПТУ III курса на "отлично" это: бег 100 м - 13,8; кросс 3 км - 12 мин. 30 сек

    т. д. ... Напоминает забытое гто - не правда ли? Но там было рациональное зерно. Движение. гто. опутало много формалистики, надуманности. Может, поэтому оно умерло. А обязательные программные нор

    мативные требования будут говорить об истинной подготовке учащихся и об истинной работе учителя. Физической культуры!

    2.

    Персnектuвпое плапuровапuе. Оно должно исходить из программных обязательных нормативов и носить четкую, ясную перспективу.

    1999/2000 учебный год.

    III курс. Группа Н2 8. Юноши.

    Лыжная подготовка. Бег 5 км.

    На результат

    ,- 23 мин. 00 сек. - оценку ~'5. - 10

    человек.

    На результат - 24 мин. 00 сек. - оценку .4. - 15 человек.

    На результат

    - 25 мин. 00 сек. - оценку .3. - 5 человек.

    И так да.лее по нормативам

    3.

    Сетка часов. Как в старых программах. об увеличении количества часов на физическую культуру мы и в доброе-то время только мечтали.

    4.

    Учебная карточка урока. Должна заменить поурочное планирование, гроМОЗДКИЙ поурочный план. Возьмем такое грубое сравнение. Почему токарь получает чертеж и делает на основе своих знаний, умений и навыков чудо?. А учитель делает плановое нагромождение и

    5.

    Учебный классный журнал. Думаю, он как документ по форме давно устарел. И не только для предмета "физическая культура". В основе всего учебного процесса (школа, ПТУ, институт и т. п.) должна стоять забота о физическом здоровье учащихся. Наконец-то нужно принять (понять!) за ОСНОВУ народную мудрость: в здоровом теле - здоровый дух! Не от непонимания ли этого многие наши педагогические беды?. Говорю это, основываясь на своей сорокалетней практике и на опыте многих своих коллег. Я не много сменил мест своей работы.. Там, где я убеждал педагогический коллектив в значимости физической культуры, там как по волшебству менялась в ЛУЧШУЮ сторону педагогическая обстановка всего учебного заведения. Ну так ВОТ, господа педученые и педчиновники, разработайте новый учебный журнал в соответствии с современными требованиями. Первая страница в нем должна начинаться с данных о физическом, физиологическом, возможно, и ином здоровье учащихся данного класса - как результат глубочайшего - глубочайшего! - медицинского обследования каждого - каждого! - ребенка!

    Следом

    должны идти страницы предмета "физическая культура" После общего списка с графами

    сдачи нормативов и оценками за них. Эту сдачу нуж

    но проводить почти на каждом уроке (имею в виду двухчасовом). Страницу с темой урока сохранить.

    Уже одно это поставит во главу угла государственную заботу о здоровье и ответственность за него и позволит снять многие проблемы как в конкретном, так и в общем смысле.

    И уж если зашла речь об истинной заботе о здоровье подрастающего поколения (нашего будущего!), то незамедлительно нужно решить вопрос и о базе этой заботы, то есть о специальном спортинвентаре, специальных тренажерах и ином оборудовании. Это, конечно, хорошо, что многие самородки от физической культуры занимаются

    - и успешно! - созданием нестандартного спортивного оборудования (сам имею успехи в этом), но требуется целая индустрия по обеспечению учебной базы физического воспитания. Конкретно - школьного спортивного зала. И его оборудование должно носить универсальный характер. Как у многих из нас: нужно - в минуты поставлен десяток перекла,цин, не нужно - в течение минут все убирается, играй, ребята, в баскетбол... В корне нужно пересмотретъ проекты зданий учебных заведений. они должны строиться в пeрвую очередь с учетом требованнй физического воспитания. Покажите мне самый современный проект самой современной нынешней школы в Сибири, где бы в проекте было заложено помещение лыжной базы этой школы, - и я, отживающий "физрук-фанатик", порадуюсь. Эк, на что я замахнулся!..

    А - надо! И мечта: все или многие, те, кто стоит у истоков физической культуры для детей, - учителя поддержат меня в вопросе усовершенствования общей проблемы, поскольку идет процесс разрушения здоровья нации. Да. Вот так. Глобально...

    Л.А. БОЙКОВ,

    руководитель физического воспитания ПУ .N2 11 г. БАР АБИНСК

    -------------------------------------------------------------------------------

    Просмотров: 640 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz