Календарно-тематическое планирование по физкуль
Воскресенье, 04.12.2016, 02:47

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 26 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    18:23
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

    Инструктор по

    физкультуре

    Спирькина Н.В.

    Саранск 2009 г

    Цель физкультурно-познавательных занятий – развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья.

    Задачи: воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физ.упражнениями; углублять знания о пользе физ.упражнений, о роли двигательной активности; формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, о полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма; учить приемам расслабления, правильному дыханию; воспитывать нравственные качества дошкольников, прививать культурно-гигиенические навыки.

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    I КВАРТАЛ «Праздник зарядки»

    Задачи: воспитывать интерес к движениям, знакомить с физическими упражнениями на развитие различных групп мышц, прививать культурно-гигиенические навыки.

    Программное содержание: беседа о пользе утренней зарядки, физических упражнений, подражательные движения «Веселые зверятки вышли на зарядку». Встреча с Зайкой – зазнайкой. П.и. «Позвони в погремушку, «Самолеты».

    II КВАРТАЛ «Чистота – залог здоровья»

    Задачи: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать потребность в поддержании чистоты тела, игрушек и т.д.

    Программное содержание: встреча с Мойдодыром, беседа о пользе воды, мыла, зубной пасты, встреча с Бякой-заморакой. П.и. – «Ловишки», «Зайка серый умывается».

    III КВАРТАЛ «Наши помощники»

    Задачи: воспитывать потребность в активном образе жизни, знакомить детей со спортивным инвентарем, действиями с ним.

    Программное содержание: свободная деятельность со спортивным инвентарем: мячами, скакалками, обручами, гимнастической скамьей и т.д. Беседа «С ними не соскучишься». Встреча с Петрушкой. П.и. «Мой веселый, звонкий мяч», «Птички в домике».

    СТАРШАЯ ГРУППА

    I КВАРТАЛ «Уроки Мойдодыра»

    Задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность в поддержании чистоты тела, игрушек, помещения.

    Программное содержание: беседа «Чистота – залог здоровья», встреча с Мойдодыром, Микробусом. Демонстрация наглядных пособий (плакатов). Игра «Не забудь» - эстафета в двух командах, П.и. «Ловишки».

    II КВАРТАЛ «Уроки Айболита»

    Задачи: углублять знания о пользе физических упражнений, формировать элементарные представления об органах и системах человека.

    Программное содержание: беседа «Как утро начнешь – так и день проведешь», демонстрация детьми знакомых физ.упражнений на различные группы мышц, встреча с Айболитом, беседа «Опора и двигатели нашего организма» с демонстрацией плакатов. Тесты на определение силы мышц: метание мешочка на дальность, прыжок в длину с места и т.д. П.и. «Охотник и утки».

    «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

    Задачи: знакомить с видами закаливания, воспитывать потребность в закаливающих процедурах.

    Программное содержание: беседа «Болезнь легче предупредить», встреча с Зайчишкой-Хвостунишкой, закаливающие процедуры, эстафета «Кто скорее до флажка».

    III КВАРТАЛ «Уроки Знайки»

    Задачи: формировать знания о сохранении и укреплении здоровья, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать нравственные качества дошкольников.

    Программное содержание: встреча со Знайкой, беседа «Не болей – гляди веселей», витамины в жизни человека, игра «Вредно-полезно», эстафета с использованием дидактического материала / Правильное питание.

    «В жизни всякое случается – но ребята наши не теряются»

    Задачи: готовить детей к выходу из экстремальных ситуаций, воспитывать нравственные качества дошкольников, развивать самостоятельность.

    Программное содержание: встреча со Знайкой. Решение задач-ситуаций: «Драться или не драться», «Как себя вести, если что-то болит», «Всегда ли полезны лекарства», Страховка или перестраховка». Встреча с Карлсоном. П.и. – «Ловишки», эстафета в двух командах «преодоление полосы препятствий».

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    I КВАРТАЛ «Опора и двигатели нашего организма»

    Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышц; учить последовательности выполнения ОРУ, воспитывать осознанное отношение к соревнованиям, обучать правилам первой помощи при травмах.

    Программное содержание: демонстрация схемы скелета, беседа о работе и свойствах скелета и мышц, выполнение ОРУ на различные группы мышц / соблюдать последовательность/. ОВД на определение силы мышц:

    1. метание мяча, мешочка на дальность;
    2. прыжок в длину, в высоту;
    3. перетягивание каната в 2-х командах.

    Беседа о страховке, предупреждении травматизма, правилах поведения при травме. Домашнее задание: приготовить комплекс ОРУ. П.и. – эстафета.

    II КВАРТАЛ «Доброе сердце»

    Задачи: познакомить дошкольников с работой сердца, формировать осознанное отношение к физ.упражнениям для укрепления сердечной мышцы, обучить правилам поведения для сохранения сердца здоровым.

    Программное содержание: демонстрация схемы сердца, стука сердца, беседа «Сердце – мотор организма», выполнение ОРУ, обучение определению своего пульса. Тренировка сердечной мышцы. Игровые эстафеты в двух командах «Кто быстрее», «Смени предмет» и т.д. Отдых. Дыхательные, восстановительные упражнения. Замер пульса. Правила, как сохранить сердце здоровым.

    Комплексное занятие (валеология, экология, ОБЖ)

    «Сохраним свое здоровье»

    Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать любовь и доброе отношение ко всему окружающему и себе самому, учить выходить из экстремальных ситуаций, развивать самостоятельность в выборе «полезно – вредно».

    Программное содержание: беседа «Как сохранить планету здоровой», решение задач-ситуаций, как не попасть или как выйти из экстремальной ситуации. Залог здоровья – правильное питание, витамины. Встреча с доктором Айболитом, беседа о профилактике заболеваний «Основа здоровья и хорошего самочувствия – физическая культура. Комплекс ритмической гимнастики. Эстафеты в двух командах «Гонка мяча – гусеница», «Веселые пингвины», «Вдвоем в обруче». Отдых – восстановление – дыхательная гимнастика.

    III КВАРТАЛ «Преодолей себя»

    Задачи: познакомить детей с нервной системой человека, выработать правила заботы о своем психическом состоянии, воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности, развивать чувство доброты, товарищества, взаимовыручки.

    Программное содержание: беседа по схеме нервной системы человека «как работает мозг», выполнение физических упражнений «у меня получится», правила заботы о психическом состоянии, преодоление трудностей, страха, самого себя. «Полоса препятствий». Развивай чувства, внимание: игра «Кто за кем». Эстафета «То жара, то холод». Этюды «Танец пяти движений». Игра «Дружные ребята», правила: ешь и отдыхай. Психогимнастика.

    Литература

    1. «Дошкольное воспитание» №6 / 1998, №3 / 1999.
    2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, «Академия развития», 1996.
    3. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ, М. «Владос», 1999.
    Просмотров: 226 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz