ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цель: Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи: 1. Развитие физических качеств
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
ЗАДАЧИ
По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- - поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, ее различных формах, активизировать творчество детей (Социализация);
- - Формировать интерес к народным играм; (Познание)
- - Развивать творческие способности детей (придумывание разных вариантов игр),
- - создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице;
По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:
- - совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать умения их -самостоятельного применения и использования детьми;
- - развивать умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности (Музыка);
- - осваивать различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений;
- - продолжать формировать правильную осанку;
- - обогащать опыт подвижных игр у детей, развивать детскую самостоятельность в них, инициативность;
По развитию физических качеств: ориентировки в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и пр.
По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:
- - расширять кругозор детей в области спортивных игр, обогащать представления об их разнообразии (Социализация, Познание);
- - учить катанию на двухколесном велосипеде, ходьбе на лыжах, построениям и перестроениям на месте и в движении;
- - развитие инициативности, активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умений сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх (Социализация, Коммуникация);
- - воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их (Социализация).
Перспективное планирование на учебный год
месяц
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) на прогулке
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
сентябрь
П/И с бегом «Трамвай», с лазаньем «Наседка и цыплята», НРК «Скок перескок»; упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу.
П/И с лазаньем «Наседка и цыплята», с метанием «Кто дальше бросит мешочек»; игровое упражнение «Не задень»(подлезание под веревку, не касаясь руками пола)
П/И с бегом «Самолеты», с прыжками «Перепрыгни через ручеек», НРК «Овощи». Упражнения с мячом: прокатывание мяча в ворота.
Упражнения в ходьбе: на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед. П/И с бегом «Быстро в домик», с прыжками «Перепрыгни через ручеек».
октябрь
П/И с бегом «Самолеты» (разучивание), НРК «Море волнуется…», упражнения с мячом: прокатывание с попаданием в предметы
Игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки»: бег на носках, широкими шагами П/И с прыжками «По ровненькой дорожке», П/И с бегом «Пробеги тихо», НРК «Цветные автомобили» (разучивание).
П/И с бегом «Самолеты», НРК «Карусель». Упражнения в лазанье: ползание на четвереньках на расстоянии 6-8 м.
П/И с бегом «Спящая лиса», на ориентировку в пространстве «Найди свое место». Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» (прыжки с продвижением вперед)
ноябрь
П/И с прыжками «Зайцы и волк» (разучивание), с метанием «Попади в круг», НРК «Море волнуется…». Игровое упражнение с мячом «Прокати по дорожке» (катание мяча между палками)
П/И с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание), с метанием «Сбей кеглю». Упражнение в беге: змейкой.
П/И с лазанием «Обезьянки», с прыжками «Воробышки», НРК «Курица и цыплята». Упражнение в равновесии: ходьба по шнуру с мешочком на голове.
П/И НРК «Цветные автомобили», с прыжками «С кочки на кочку». Упражнения в беге: по узкой дорожке, между линиями.
декабрь
П/И с бегом «Птички и кошка», НРК «Два Мороза», «Лошадки» (разучивание). Упражнение с мячом: бросание вверх и ловля, бросание на пол и ловля, бросание на пол и ловля.
П/И «Мыши и кот», с прыжками «Зайцы и волк», НРК «Ловкий пешеход». Игровое упражнение «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу – чередование с бегом.
П/И с бегом «Найди себе пару», НРК «День и ночь», с лазаньем «Птицы и дождь» (разучивание). Упражнения в равновесии: ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.
П/И с бегом «Воробышки и кот», «Лошадки», НРК «У медведя во бору». Пролезание в обручи.
январь
П/И «Бездомный заяц» (Разучивание), НРК «Стрелок». Метание снежков в цель правой и левой рукой (дети строятся в колонну, выполнив 2 броска, ребенок встает в конец колонны)
П/И с бегом «Ловишки», НРК «Гуси-гуси». Игровое упражнение «Великаны - Карлики»: ходьба в колонне широким шагом – на сигнал «Великаны», ходьба мелкими шагами – на сигнал «Карлики»
П/И с бегом «Лошадки», НРК «Кошка и мыши», на ориентировку в пространстве «Найди свой домик». Упражнение «Докати обруч до флажка».
П/И с бегом «Лохматый пес», с прыжками «Лиса в курятнике». Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте (ноги вместе – врозь), одна – вперед, другая – назад.
февраль
П/И НРК «Волк и ягнята» (разучивание), «Самолеты». Прыжки на 2 ногах в обруч и выпрыгивание из него.
Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. П/И «Зайцы и волк», НРК «Лисички и курочки».
П/И «Ловишки», «Кто добежит быстрее?», НРК «Стая уток». Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.
П/И с бегом «Птички и кошка», НРК «Перепрыгни через ров», игровое упражнение «Из следа в след» - ходьба по снегу.
март
П/И с бегом «Бездомный заяц». Скольжение по ледяной дорожке: один за другим дети разбегаются и скользят по небольшим ледяным дорожкам
П/И с бегом «Цветные автомобили», НРК «Серый волк». Катание на лыжах.
П/И с ПДД «Светофор», с бегом «Самолеты». Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления.
П/И с бегом «Быстро в домик», НРК «Хитрая лиса». Упражнение в ходьбе: по кругу, зигзагообразно.
апрель
П/И с лазаньем «Наседка и цыплята», с бегом «Самолеты». Упражнение «Пройди – не упади»: ходьба по шнуру, положенному прямо, зигзагообразно.
П/И с прыжками «Лиса в курятнике», С бегом «Ловишки», НРК «Воробышки и кот». Ориентировка в пространстве «Найди свою пару».
П/И с бегом «Добеги до предмета»,. Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке»: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
П/И с прыжками «С кочки на кочку», НРК «У медведя во бору» (с наклонами). Игровое упражнение «Не задень»: подлезание под веревку.
май
П/И с метанием «Сбей кеглю», НРК «Гуси-лебеди». Упражнение с мячом: бросание друг другу и ловля.
П/И с бегом «Спящая лиса», с прыжками «Перепрыгни через ручеек». Упражнение в беге: по кругу, держась за руки, за шнур.
НРК «У медведя во бору», С ПДД «Светофор». Упражнения в ходьбе с разным положением рук: вверх, вниз, в стороны.
П/И с бегом «Вот сидит лохматый пес», «Кто добежит быстрее?». Упражнение с прыжками: из обруча в обруч.
Список использованной литературы
- Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль: «Академия развития», 2008.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: «Мозаика-синтез», 2012.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «Программе от рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.- Волгоград: «Учитель», 2012.