Пятница, 19.04.2024, 22:32

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 26 » Методическая разработка (старшая группа) по теме:
    22:54
     

    Методическая разработка (старшая группа) по теме:

    Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»

    Старший дошкольный возраст

    Срок: 17-22 сентября 2012 год

    Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

    Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из овощей и фруктов .

    Ответственные: воспитатель Стяжкина Н.Ю

    Формы работы по направлениям

    Познавательно- речевое развитие

    Коммуникация

    1. Составление описательных загадок
    2. Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»
    3. Ситуативный разговор «Какая польза от овощей и фруктов?», «Что такое овощи и фрукты?»
    4. Совместное обновление рубрики «Ешьте больше овощей и фруктов – будете здоровыми»
    5. Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

    Познание

    1. Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
    2. Заучивание загадок, стихов
    3. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных овощей и фруктов, муляжей
    4. Исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов
    5. Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что сажают в огороде», «Что где растёт?»
    6. Пальчиковая игра «Садовник»

    Чтение художественной литературы

    1. Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка»
    2. Загадывание и составление загадок об овощах, фруктах
    3. Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька»

    Социально- личностное развитие

    Социализация

    1. Экскурсия на огород
    2. Участие в приготовлении фруктового салата и «Винегрета»
    3. Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
    4. Обыгрывание сказки «Репка» для малышей

    Труд

    1. Знакомство с профессиями овощевода, садовода, агронома
    2. Уборка детьми урожая на огороде
    3. Ручной труд – совместное приготовление фруктового салата и «Винегрета»

    Безопасность

    1. Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
    2. Игра «Приготовление фруктового салата» и «Винегрета»

    Художественно- эстетическое развитие

    Музыка

    1. Хороводная игра «Есть у нас огород»
    2. Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
    3. Танец «Огурчиков»
    4. Игра «Назови овощи и фрукты»

    Художественное творчество

    1. Рисование «Фрукты в вазе»
    2. Лепка «Угощение для крота»
    3. Аппликация «Натюрморт»

    Физическая культура

    1. Подвижные игры «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке»

    Здоровье

    1. Свободное общение «О пользе овощных и фруктовых соков», «О витаминах»

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок

    1. Внесение книг, открыток, иллюстраций по теме овощи и фрукты

    Центр сюжетно- ролевых игр

    1. Обогащение развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

    -«Магазин»: весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…

    -«Повар»: плита игрушечная, игр. Кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов

    1. Алгоритмы приготовления простейших фруктовых и овощных салатов
    2. Внесение настольно- печатных и дидактических игр по теме.

    Центр продуктивной деятельности

    1. Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Взаимодействие с семьей

    Формы работы с родителями

    1. Создание папки- передвижки «О пользе овощей и фруктов» и «Витамины в саду и на грядке»
    2. Обыгрывание сказки «Репка» для малышей (Изготовление костюмов)
    3. Конкурс совместных работ детей и родителей «Эти удивительные овощи» - поделки с детьми из овощей, фруктов и природного материала.
    Просмотров: 4194 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz