Открытые мероприятия п
Среда, 07.12.2016, 13:36

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Май » 15 » Открытые мероприятия п
    11:43
     

    Открытые мероприятия п

    Цель: воспитание чувства гражданского долга и ответст­венности, понимания патриотизма как любви к Родине.

    Беседа-дискуссия.

    Оформление: высказывания великих людей, выполнен­ные на цветной бумаге, книжная выставка «Соль земли нашей»

    о героях труда и войн, родившихся в Забайкалье, диаграммы ре­зультатов анкетирования школьников, цитаты из сочинений учащихся «Кто такие патриоты?», напечатанные в школьной газете «Сорока».

    Музыкальное сопровождение: песня «С чего начи­нается Родина?», альбом группы «Голубые береты» (песни: «Потому что русские мы», «Русь»),

    Участники: учащиеся 10 классов в количестве 45-50 че­ловек, офицер воинской части, военнослужащий срочной служ­бы, председатель (представитель) Комитета солдатских матерей.

    Ведущий, два соведущих — актеры школьной театральной студии.

    Ход мероприятия

    Под музыку все входят в зал, рассаживаются.

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей дискуссии!

    Соведущий 1. Все созданное народом нуждается в за­щите от посягательств врага. По мере развития цивилизации, приобретения человеком все большей власти над природой, ка­ждая последующая война становилась все более разрушительной и страшной. Только две мировые войны XX столетия унесли пи лее 60 миллионов жизней.

    Соведущий 2. Поскольку в настоящее время на воору жении ведущих армий мира находится огромное количество оружия, способного убить сотни и тысячи жизней в несколько мгновений, а запасы энергетического сырья истощаются, вопрос о будущей возможной войне остается открытым.

    Соведущий 1. Наши мальчики нередко выбирают для себя профессию военного. Выбирают сознательно, прекрасно зная, что Она связана не только с трудностями и сложностями, но и «романтикой военных дорог». Знают и то, что профессия офицера — на всю жизнь.

    Ведущий. Юноши, призванные в ряды Вооруженных Сил на один год. Призванные, чтобы охранять нас и нашу Родину. Кто они? Каков сегодня образ защитника Отечества? Вчераш­ний школьник? Или зрелый мужчина? С каким настроением он приходит в солдатский строй? Какими качествами должен он обладать, чтобы успешно адаптироваться в воинском коллекти­ве? Как достойно отслужить и успешно вернуться домой? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить. Нам в этом по­может экспертный совет, в который входят…

    Следует представление экспертов и приглашенных.

    Ведущий. Говорят — лучше один раз увидеть. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть маленькую сценку, поставленную актерами школьной театральной студии и подумать, как бы вы повели себя в данной ситуации, на чью сторону встали бы. Итак, смотрим.

    Сценка 1

    Двое — юноша и девушка.

    Юноша (радостно, возбужденно). Аленка, мне сегодня прислали повестку в военкомат!! Иду служить, в десант!

    Девушка (растерянно, отталкивая юношу и освобожда­ясь от объятий). Ты что!!!?? Какой десант, какая армия? А как же… Как же наша дружба, наша любовь!? Как же юридический? Адвокатская карьера?

    Юноша (стараясь убедить девушку, но тем не .менее рас­строенно). Ну, ничего, поступишь одна, мне потом помогать будешь. Да и расстаемся всего на год. Чувства наши проверим. Да ведь это же не стройбат какой-нибудь, а десант!! Десант, представляешь!!

    Девушка (закрывая лицо руками, всхлипывая). Вот уж ни­когда бы не подумала, что ты такой дурак! Неужели твои роди­тели не могут тебя отмазать. У тебя отец — крупный бизнесмен.

    Юноша. Да зачем? Я же Родину защищать буду, с детства мечтал. И тебя, конечно. Ты мне рукой помашешь, когда над домом пролетать будем. Обещаешь ждать?

    Девушка (гневно). Дай сюда повестку, я посмотрю. (Бе­рет повестку и рвет ее на части.)

    Ведущий. Ситуация более чем спорная. Чей поступок считать верным? Что выше — закон или мораль? Что важнее — детская мечта или любовь, разбившаяся в одночасье на куски?

    У вас в руках красные и зеленые таблички. Если вы согласны с юношей и считаете, что армия — наиважнейшее событие в жиз­ни юноши, поднимите зеленую табличку. Если встали на сторо­ну девушки, которая порвала повестку и тем самым постаралась не пустить парня в армию, — голосуйте красной.

    Ведущий. Мнения разделились. Попросим наших экспер­тов представить свое видение проблемы.

    Пожалуйста, послушаем, как на ситуацию смотрит закон.

    Офицер воинской части дает правовую оценку поступка де­вушки.

    Ведущий. Ровно неделю назад силами школьного пресс- центра проводился экспресс-опрос учащихся с целью выявить их отношение к воинской службе и возможные причины неже­лания пойти служить. Результаты представлены на диаграмме. Как выяснилось, подавляющее большинство молодых людей видят корень зла в «дедовщине», произволе офицеров и полном бесправии солдата в части, а также низком уровне доходов и со­циальной защиты военнослужащих. Как к этому относятся ува­жаемые эксперты? Особо хотелось бы услышать мнение солда­та, не понаслышке знающего об этих явлениях.

    Следует выступление солдата, дискуссия с ним.

    Офицер дает информацию о правовой защите солдата, по­рядке подачи жалоб на неуставные отношения.

    Ведущий. У каждого солдата за забором воинской части остались родители, переживающие за судьбу своего сына. И нет на свете для солдата человека дороже, чем мать. Чем может мать помочь сыну, попавшему в беду? Слушаем представителя Ко­митета солдатских матерей.

    Выступление представителя Комитета солдатских мате­рей, дискуссия.

    Ведущий. Неужели у наших Вооруженных Сил нет пер­спективы и будущее столь мрачно? Как следует из анкет уча­щихся — нет. Армию как школу жизни и способ приобрести не­обходимый жизненный опыт рассматривают 90 % юношей и девушек. Однако далеко не все девушки и юноши готовы жить в разлуке с любимыми. Зачастую солдат сталкивается с ситуа­цией, которую мы предлагаем вам посмотреть.

    Сценка 2

    Две девушки.

    1 — я. Ты знаешь, когда я провожала своего Костю в армию, обещала ждать, письма писала такие хорошие. А тут вот… В общем, встретила парня, ну, у Ford тачка крутая, стильно оде­вается, дарит дорогие подарки, по ночным клубам ходим. А вот вчера он мне замуж предложил. И я решила согласиться.

    2 — я. Да ты что!!! А как же чувства? Красивые слова, прово­ды? Ведь он любит тебя, надеется. Да и не просто он в части по­лы тряпкой моет, а сама знаешь где, ему твоя любовь сейчас очень нужна.

    1- я . Ну и что!! Я ему напишу, он поймет.

    2 — я. И неужели тебе его не жалко? Среди всего, что там творится, только твои письма и помогают. А если Костя что- нибудь сделает с собой? Родителям каково? Командиру? Ведь сколько случаев было!

    1 — я. Понимаю, но поделать ничего не могу. Такой вариант! А у него что? Мать — инвалид, отец — шофер, да и у самого по­сле войны крыша поедет. Все, решено, пишу завтра письмо.

    Ведущий. Какова может быть цена такого письма? Что ценнее — жизнь молодого парня или правда?

    Предлагаю проголосовать. Красная карточка — вы за письмо, зеленая — категорически против и считаете, что лучше перестать писать и дождаться возвращения Кости хотя бы из зоны боевых действий.

    Ведущий. А каким будет мнение солдата?

    Солдат озвучивает свое мнение — считать или не считать 1-ю девушку предательницей и стоит ли писать в армию, тем более в часть, ведущую боевые действия, письма с известиями о разрыве отношений.

    Дискуссия с солдатом.

    Ведущий. Итак, что важнее — любовь к девушке или лю­бовь к Родине? Оправданны ли «тяготы и лишения воинской службы»? Возвращается ли юноша «настоящим мужчиной» или, не выдержав терзающих армию проблем и лишений, оказывает­ся перед дилеммой — покинуть ворота части самовольно, но со­хранить жизнь и здоровье. Или сжать зубы и терпеть до «дембе­ля»? Последняя ситуация, показанная вам, к сожалению, становится все более частой в армии. Смотрим.

    СЦЕНКА3

    Пожилая женщина и одетый в грязный спортивный кос­тюм юноша.

    Юноша. Здравствуй, мама! Я приехал.

    Женщина. Здравствуй, сынок. А ты откуда? И почему оборванный, грязный? Два месяца назад мы же тебя в армию проводили, на присягу ездили… Ты сбежал? И давно скрыва­ешься?

    Юноша. Если бы ты знала, какой там ад!! Подъем в семь, отбой в одиннадцать, бесконечные уборки, работы, марш- броски. Кормят плохо, офицеры тыкают, а сержанты матерят. Им ничего не стоит ударить, пнуть, разбудить ночью и отпра­вить убирать туалет. Я туда больше не вернусь.

    Женщина. Да ты что, сынок! Это же дисбат!! Вместо го­да — четыре, а то и шесть. И позор какой на семью. Отец слу­жил, старший брат — офицер, а ты… Надо идти в военкомат, собирайся.

    Юноша. Нет! Спрячь меня, пока все не уляжется. Мало ли бегает по стране таких же. Авось забудут.

    Женщина. Ну, как ты не поймешь — станет только хуже. Меня за укрывательство посадят. Пойдем.

    Юноша. А я думал, что ты меня любишь, а ты…

    Юноша убегает, мать бросается за ним.

    Ведущий. Как оказалось, даже физически здоровый юно­ша не смог приспособиться к специфической казарменной об­становке. Очень сложно перестроиться психологически, самого себя заставить жить не так, как привык, а так, как того требует Устав и неписаные законы армейского коллектива.

    Итак, прежде чем мы узнаем мнение представителя Комите­та солдатских матерей, прошу проголосовать: если вы на сторо­не юноши — красная табличка, если матери — зеленая. И прошу юношей подумать над следующим вопросом: готовы ли вы се­годня к службе в армии?

    Ведущий. А что скажет нам самый компетентный эксперт в области взаимоотношений армии и семьи? Дискуссия с пред­седателем Комитета солдатских матерей и военнослужащими.

    Ведущий. Животрепещущий вопрос: что такое служба в армии? Долг или обязанность? Не секрет, что призывники счи­тают, что изжить дедовщину можно, отказавшись от призыва. 78 % опрошенных полагают, что призывать надо только тех, кто этого желает и морально готов к службе. А для того чтобы дать азы военной подготовки для желающих, в 10-11 классах ввести предмет «Начальная военная подготовка». А кем же считать тех, кто не желает надевать погоны, они не патриоты?

    Соведущий 1. Патриотизм — греческое слово, обозна­чающее любовь к Родине, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками, передаваемых из поколения в поколение. Сейчас к патриотизму отношение изменилось, и слово «патри­от» стало едва ли не ругательством. Единого мнения нет, поэто­му, чтобы из множества осколков собрать целостный рисунок, учащимся заранее было предложено в письменном виде дать оценку понятию «патриот». Наиболее интересные опубликова­ны в газете «Сорока» и представлены здесь. «Родина, род, род­ные. Слова одного корня. Наша Родина — Россия. С давних вре­мен поэты воспевали нищую, но духовно могучую Русь с ее великим народом, который ни перед кем не вставал на колени. Я считаю, что каждый гражданин России должен быть патрио­том и в трудную минуту отстаивать ее интересы».

    «Я думаю, что армия воспитывает в ребятах мужество, уме­ние найти выход из сотен трудных ситуаций. Армия — хорошая и нужная школа для молодежи». «Мы должны любить свою Ро­дину, потому что она единственная. Любить ее такой, какая она есть. Здесь мои родители, друзья, здесь мой дом, здесь мое бу­дущее».

    Соведущий 2. Если так рассуждают наши дети, значит, есть еще порох в пороховницах. Мы смеем надеяться, что в бу­дущем Отчизна наша будет защищена, будет любима, и сберегут ее эти ребята для потомков.

    Ведущий. А закончить наш сегодняшний разговор пред­лагаю стихотворением Игоря Ляпина «Россия».

    С Россией, именно с Россией,

    Не разлучи ты души моей,

    Нет для меня земли красивей,

    И нет милей, и нет родней.

    Свои дела верша привычно,

    Во всем достоинство храня,

    Она ни разу безразлично

    Не посмотрела на меня.

    Когда себя в огонь бросала

    И только смерть была в глазах,

    Меня заботливо спасала

    В тех тыловых своих лесах.

    И в дни, когда умолкли пушки,

    Оставив пепел по полям,

    Бедой горчащие осьмушки

    Со мной делила пополам.

    Она меня не запирала,

    А распахнула сто путей.

    А вещмешок мой собирала Руками матери моей,

    Ее слезой благословляла,

    Когда прижала мать к груди…

    Просмотров: 341 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz