Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по физической
Среда, 07.12.2016, 13:33

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 9 » Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по физической
    13:44
     

    Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по физической




    ^

    Спортивные игры

    Программный материал по спортивным играм

    Основная направленность

    8класс

    Баскетбол


    На овладе­ние техни­кой пере­движений, остановок, поворотов и стоек

    Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

    На освоение ловли и пе­редач мяча

    Ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении без со­противления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным со­противлением защитника

    На освоение техники ве­дения мяча

    Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ника ведущей и неведущей рукой с пассивным со­противлением защитника

    На овладение техникой бросков мяча

    Броски одной рукой с места и в движении после введения и после ловли без сопротивления и с пассивным противодействием. Штрафной бросок одной рукой. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 4,80 м в прыжке

    На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

    Перехват мяча, вырывание и выбивание мяча (тоже у игрока сделавшего остановку и у двигающего игрока)

    На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

    Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок

    На закрепле­ние техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей

    Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений и владения мячом

    На освоении тактики игры

    Тактика свободного нападения

    Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействий (2:2,3:3,4:4,5:5) на одну корзину;

    Нападение быстрым прорывом (3:2)

    Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»

    На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных спо­собностей

    Держание игрока с мячом в защите;

    Игра по упрощенным правилам баскетбола;

    Волейбол


    На овладение техникой пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек

    Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

    Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

    На освоение техники при­ема и пере­дач мяча

    Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Прием мяча после подачи. Отбивание мяча кулаком через сетку

    На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей

    Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола

    Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

    На развитие координаци­онных спо­собностей

    Упражнения по овладению и совершенствованию в техни­ке перемещений и владения мячом, типа бега с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные уп­ражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др.

    На развитие выносливос­ти

    Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

    На развитие скоростных и скоростно-силовых спо­собностей

    Бег с ускорением, изменением направления, темпа, рит­ма, из различных и. п. Ведение мяча

    На освое­ние техники нижней прямой по­дачи

    Нижняя прямая подача мяча че­рез сетку, из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров

    На освоение техники пря­мого напада­ющего удара

    Анализ техники имитации н/у. Подготовительные и подводящие упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

    На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

    Комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар

    На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

    Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов: техника перемещений и владения мячом

    На освоение тактики иг­ры

    Тактика свободного нападения

    Позиционное нападение без измене­ния позиций игроков

    Позиционное на­падение с измене­нием позиций

    На знания о

    физической

    культуре

    Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или брос­ка; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и за­щиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл иг­ры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми

    На овладе­ние органи­заторскими умениями

    Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведе­ния игры

    Самостоятельные занятия

    Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способнос­тей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля



    ^

    Русская лапта


    На овладе­ние техни­кой пере­движений, остановок, поворотов и стоек

    Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение)


    На освоение ловли и пе­редач мяча

    Ловля и передача мяча одной рукой от пле­ча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге)

    На освоение техники стойки бьющего и ударов битой по мячу

    Удары битой по мячу сверху, сбоку, снизу



    На овладение техникой бросков мяча

    Броски одной рукой с места и в движении после приема и ловли мяча.

    На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

    Приемы позволяющие избежать осаливание. Пересаливание, самоосаливание. Перебежки (индивидуальные, групповые, командные)

    На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

    Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, бро­сок

    На закрепле­ние техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений и владения мячом

    На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных спо­собностей

    Игра по упрощенным правилам русской лапты



    ^ Гимнастика с элементами акробатики

    Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

    ^ Основная направленность

    8 класс

    На освоение строевых упражнений




    Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

    На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

    Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

    На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

    Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (2-3 кг)

    Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

    На освоение и совершенствование висов и упоров

    Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне

    Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед а вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; Вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

    На освоение опорных прыжков




    Мальчики:

    прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 110-115 см)

    Девочки: прыжок боком с поворотом на 90гр. (конь в ширину, высота 110 см)

    На освоение акробатических упражнений




    Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

    Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

    На развитие координаци­онных спо­собностей

    Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гим­настическом козле и коне. Акробатические упражне­ния. Прыжки с пружинного гимнастического мости­ка в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

    На развитие силовых спо­собностей и силовой вы­носливости

    Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами, лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице.

    На развитие скоростно-силовых спо­собностей

    Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

    На развитие гибкости

    Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стен­ке. Упражнения с предметами

    На знания о физической культуре

    Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки; История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение.

    На овладение организаторскими умениями

    Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

    Самостоятельные занятия

    Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.



    Лыжная подготовка

    На каждом занятии необходимо уделять внимание устране­нию ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

    Успешное освоение техники передвижения на лыжах во мно­гом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения до­машних заданий. Задача педагога – ознакомить учащихся с пра­вилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

    При прохождении программного материала рекомендуется в каждый урок включать подвижные игры на лыжах


    ^ Программный материал по лыжной подготовке

    Основная направленность

    8 класс

    На освоение техники лыжных ходов

    Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом».

    Прохождение дистанции 4,5 км.

    Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам» «Гонки с преследованием», «Биатлон»и др.

    На знания о физической культуре

    Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.


    ^ Элементы единоборств

    Этот материал, во-первых, способствует овладению учащимися жизненно важными навыками единоборств. Во-вторых, оказывает разностороннее воз­действие на развитие координационных (ориентирование в прост­ранстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование сило­вых параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, силовой выносливости) способностей. Занятия с ис­пользованием единоборств содействуют также воспитанию воле­вых качеств: смелости, решительности, уверенности.

    Элементы данного раздела можно изучать в течение всего урока или включать отдельными частями при прохождении ма­териала других разделов, прежде всего гимнастики. Занятия по овладению техническими приемами единоборств требуют тща­тельной подготовки мест занятий, соблюдения гигиенических правил и техники безопасности.

    При соответствующей подготовке учителя программный ма­териал может быть расширен за счет изучения приемов других видов единоборств, включая восточные.


    ^ Программный материал по элементам единоборств

    Основная направленность

    8 класс

    На овладение техникой при­емов

    Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Приемы борьбы в стойке и в партере. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки

    На развитие координацион­ных способнос­тей

    Пройденный материал по приемам единоборств. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетя­гивание в парах» «Регби» и т. п.

    На развитие силовых спо­собностей и силовой вы­носливости

    Силовые упражнения и единоборства в парах.

    Круговая тренировка.

    На знания о физической культуре

    Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние заня­тий единоборствами на организм человека и раз­витие его координационных и кондиционных спо­собностей. Оказание первой помощи при травмах

    Самостоятель­ные занятия

    Упражнения в парах, овладение приёмами страховки, подвижные игры

    На овладение организаторс­кими способ­ностями

    Подготовка мест занятий. Выполнение обязаннос­тей командира отделения, помощника судьи. Ока­зание помощи слабоуспевающим товарищам в ов­ладении программным материалом



    ^ Формы и средства контроля

    Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, а также положением ОУ «О системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля МОУ-СОШ №24 г. Белгорода».

    Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков.

    ^ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

    ^ ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

    Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями в личном опыте.

    Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

    Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

    Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

    С целью проверки знаний используются различные методы.

    Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

    Программированный метод заключается в том, что обучающиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

    Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.


    ^ ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

    (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

    Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

    Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

    Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

    Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный метод.

    Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

    Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

    Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

    Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

    Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.


    ^ ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

    -ОЗДОРО­ВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

    Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

    Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.

    Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

    ^ Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате освоения курса обучения учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

    ^ Уметь объяснять:

    - роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;

    - взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;

    - потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни:

    - значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.

    ^ Характеризовать особенности:

    - планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;

    - обучения и самообучения двигательным действиям;

    - развития физических способностей.

    ^ Соблюдать правила:

    - личной гигиены и закаливания организма;

    - организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

    - профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

    Проводить:

    - самостоятельные занятия и тренировки;

    - контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

    - упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

    - занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

    Определять:

    - уровни физического развития и двигательной подготовленности;

    - дозировку физической нагрузки;

    - физическую работоспособность;

    Демонстрировать физические способности:

    - скоростные;

    - силовые;

    - скоростно-силовые;

    - выносливости, гибкости, координации


    По окончании 8 класса учащихся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в таблице, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


    ^ Требования к физической подготовленности учащихся 13-15 лет

    Физические

    Физические

    Мальчики

    Девочки

    способности

    упражнения







    Скоростные

    Бег 60 м с высокого старта










    с опорой на руку, с

    9,2

    10,2

    Силовые

    Лазанье по канату на










    расстояние 6 м, с

    12






    Прыжок в длину с места,










    см

    180

    165




    Поднимание туловища из










    положения лежа на спи-










    не, руки за головой, кол-










    во раз



    18

    К выносливости

    Кроссовый бег 2 км

    8 мин 50 с

    10 мин 20 с




    Передвижение










    на лыжах 2 км

    16 мин 30 с

    21 мин 00 с

    К координации

    Последовательное выполнение










    пяти кувырков, с

    10,0

    14,0




    Бросок малого мяча в









    стандартную мишень, м

    12,0

    10,0






    ^ Перечень учебно-методических средств обучения

    В 8 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и А.А.Зданевич: «Физическая культура 8-9 классы», под ред. А.А.Зданевич, издательство «Просвещение», 2009г., 5-е изд. Учебник написан по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» и соответствует Обязательному минимуму содержания образования по физической культуре, направленному на изучение и совершенствование школьниками своего организма, укрепление здоровья. Учебник содержит знания о физической культуре, комплексы упражнений для развития физических качеств; тесты для проверки физической подготовленности. Учебник написан доступным для учащихся младших классов языком, с широким применением рисунков и игровых форм подачи материала.


    Библиографический список литературы

    1. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с.

    2. Игнатьева В.Я., Петрачёва И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.

    3. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.

    4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.

    5. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)

    6. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.

    7. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

    8. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.

    9. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту)

    10. Соха Т. Женский спорт (новое знание – новые методы тренировки. – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2002. – 203 с., ил.

    11. В.Г. Марц. Беседы по методике и теории игры: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 204 с. (Классическое научное наследие. Физическая культура)

    12. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -

    13. Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура» М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 174с: ил.

    14. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.- М.: Советский спорт, 2004. - 40 с.: ил.

    15. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.

    16. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга)

    17. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил.


    Адреса порталов и сайтов по физической культуре

    Просмотров: 217 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz