Рабочая программа по физической культуре для обучающихся8 классаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:
Просвещение, 2009.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части -
базовую и
вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент включает лыжную подготовку.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура"
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение
учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре
базовая часть — 87 ч
1.1 основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
лёгкая атлетика -30 ч.
гимнастика — 18 ч.
спортивные игры — 15 ч.
лыжная подготовка — 24 ч. .
2. вариативная часть — 15 ч.
баскетбол — 15 ч.
итого — 102 ч.1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.1.1. Естественные основы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2.
^ Социально-психологические основы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
^ 1.3. Культурно-исторические основы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
1.4. Приемы закаливания.Водные процедуры
(обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
1.5. Подвижные игры.ВолейболТерминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
^ 1.6. Гимнастика с элементами акробатики.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
^ 1.7. Легкоатлетические упражнения.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
^ 1.8. Лыжная подготовка.Правила и организация проведения соревнований на лыжах. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Терминология по лыжной подготовке
2. Демонстрировать.Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз
-
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
10,0
14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям лю-
бимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение
Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317
Тематическое планирование 8 классТема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8Легкая атлетика (12 ч)Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч)
Вводный
Низкий старт
(30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции
(70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Низкий старт
(30-40 м). Бег по дистанции
(70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Низкий старт
(30-40 м). Бег по дистанции
(70-80 м). Эстафетный бег, стартовый разгон. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Низкий старт
(30-40 м). Бег по дистанции
(70-80 м). Прыжок в длину с места.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Низкий старт
(30-40 м). Бег по дистанции
(70-80 м). Финиширование.Бег в медленном темпе.. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)Текущий
Комплекс 1
Учетный
Бег на результат
(60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств, скакалка.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)М.: «5»-9,3 с;
«4»-9,6 с;
«3»-9,8с; д.: «5»-9,5 с;
«4»-9,8 с;
«3»-10,0 с.
Комплекс 1
12345678 1Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча (4ч)
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс 1
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс 1
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс 1
Учетный
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
М.: 400,380,360 см; д.: 370, 340, 320 см
Комплекс 1
Бег на средние дистанции (2 ч)
Комбинированный
Бег
(1500 м -
д., 2000 м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости
Уметь: пробегать дистанцию
1500 (2000) мТекущий
Комплекс 1
Комбинированный
М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин