Пятница, 19.04.2024, 03:26

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Май » 15 » Рабочая программа по физической культуре для обу
    15:25
     

    Рабочая программа по физической культуре для обу



    Рабочая программа по физической культуре для обучающихся

    8 класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).

    В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

    Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

    М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:

    Просвещение, 2009.

    Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,

    А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент включает лыжную подготовку. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.

    Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

    Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

    1. базовая часть — 87 ч

    1.1 основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

      1. лёгкая атлетика -30 ч.

      2. гимнастика — 18 ч.

      3. спортивные игры — 15 ч.

      4. лыжная подготовка — 24 ч. .

    2. вариативная часть — 15 ч.

      1. баскетбол — 15 ч.

    итого — 102 ч.


    1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, спо­собы саморегуляции и самоконтроля.

    1.1. Естественные основы.

    Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

    1.2. ^ Социально-психологические основы.

    Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических спо­собностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой актив­ности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических уп­ражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.

    ^ 1.3. Культурно-исторические основы.

    Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни со­временного человека.

    1.4. Приемы закаливания.

    Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

    1.5. Подвижные игры.

    Волейбол

    Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

    ^ 1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

    Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

    ^ 1.7. Легкоатлетические упражнения.

    Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

    ^ 1.8. Лыжная подготовка.

    Правила и организация проведения соревнований на лыжах. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Терминология по лыжной подготовке
    2. Демонстрировать.

    Физические способности

    Физические упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Скоростные

    Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

    9,2

    10,2

    Силовые

    Прыжок в длину с места, см

    180

    165










    Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голо­вой, количество раз

    -

    18

    К выносливости

    Бег 2000 м, мин

    8,50

    10,20

    К координации

    Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

    10,0

    14,0 |

    Броски малого мяча в стандартную мишень, м

    12,0

    10,0

    Задачи физического воспитания учащихся направлены:

    • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

    • на обучение основам базовых видов двигательных действий;

    • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

    • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

    • на углубленное представление об основных видах спорта;

    - на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям лю­-
    бимым видом спорта в свободное время;

    на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

    на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

    Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

    Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ от 4.10.2000 г. №751;

    - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение
    Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

    Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

    • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

    • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

    • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов обще­образовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317

    Тематическое планирование

    8 класс

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовленности обучающихся

    Вид контроля

    Д/з

    Дата проведения

    план

    факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Легкая атлетика (12 ч)

    Спринтер­ский бег, эс­тафетный бег (6 ч)

    Вводный

    Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Спе­циальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Совершенст­вования

    Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств. Правила ис­пользования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

    Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Совершенст­вования

    Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, стартовый разгон. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоро­стных качеств

    Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Совершенст­вования

    Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Совершенст­вования

    Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование.Бег в медленном темпе.. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоростных ка­честв

    Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Учетный

    Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств, скакалка.

    Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

    М.: «5»-9,3 с;

    «4»-9,6 с;

    «3»-9,8с; д.: «5»-9,5 с;

    «4»-9,8 с;

    «3»-10,0 с.

    Ком­плекс 1










    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8 1

    Прыжок в длину спо­собом «со­гнув ноги». Метание мяча (4ч)

    Комбиниро­ванный

    Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития скоростно-силовых качеств

    Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Комбиниро­ванный

    Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкива­ние. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

    Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Комбиниро­ванный

    Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

    Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Учетный

    Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

    Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

    М.: 400,380,360 см; д.: 370, 340, 320 см

    Ком­плекс 1







    Бег на сред­ние дистан­ции (2 ч)

    Комбиниро­ванный

    Бег (1500 м - д., 2000 м-м.). ОРУ. Специальные бе­говые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Пра­вила соревнований. Развитие выносливости

    Уметь: пробегать дис­танцию 1500 (2000) м

    Текущий

    Ком­плекс 1







    Комбиниро­ванный

    М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин







    Просмотров: 2196 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz