Пятница, 29.03.2024, 10:26

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 29 » Система подвижных игр, как эффективное средство �
    22:38
     

    Система подвижных игр, как эффективное средство �

    Соавторы: Самофалова Елена Геннадьевна
    Тип материала: другое
    Рейтинг: (голосов:2)

    I. Информационно – справочные сведения об опыте

    1. Тема опыта: Система подвижных игр, как эффективное средство опережающего обучения волейболу в 6 классе

    2. Автор опыта: Самофалов Андрей Николаевич

    3. Должность автора: учитель физкультуры

    4. Место функционирование опыта: МОУ гимназия № 7 Красноармейского района г.Волгограда,

    5. Разновидность опыта: эвристический.

    6. Материалы, иллюстрирующие опыт:

    Опыт представлен описанием и следующими приложениями:

    Приложение 1. Комплексная программа (Система подвижных игр, развивающих двигательные качества учащихся 6-х классов);

    Приложение 2. Контрольные задания и нормативы для учащихся 6 класса

    Приложение 3. Конспект урока № 11
    II. Технологические сведения об опыте

    1. Актуальность опыта: среди многообразия средств и методов, используемых в занятиях волейболом, важное место занимают подвижные игры. На любом этапе обучения они как бы подводят определённый итог этому этапу, решая задачу воспитания наиболее правильного стереотипа движений. Подвижные игры с элементами волейбола повышают кожно-тактильную, мышечнодвигательную чувствительность (формирует чувство мяча), содействуют совершенствованию двигательной функции рук, что наиболее важно на начальных этапах обучения.

    Кроме того, для достижения более высокого результата в овладении техникой игровых действий необходимо чередовать чётко направленные игры с подвижными играми, где главной задачей ставится достижение победы. Такой метод позволяет переключать управление движениями ученика от одного его центра управления – осознаваемого (первое «я») к другому – подсознательному (второе «я»), что способствует освоению изучаемого двигательного действия.

    Проведение в 6 классе уроков с акцентом на опережающее обучение волейболу повышает интерес и эмоциональность занятий. А в целом предлагаемая технология проведения уроков игровой направленности позволяет раскрывать неиспользованные резервы урочной формы обучения, повышать эффективность школьной физической культуры. Проблема здоровья лежит у истоков работы учителя физкультуры.
    В настоящее время массовая педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

    • за годы обучения в школе в 5 раз возрастает количество различных заболеваний;

    • наркомания, курение и алкоголизм охватили современную школу, это оставляет неизгладимый отпечаток в дальнейшей жизни детей;

    • ослабленный контроль со стороны родителей и учителей затрудняет воспитательный процесс школьников.

    • современная учебная программа по физической культуре не выполняется, (в силу выше указанных причин);

    Трудно заинтересовать, привлечь учащихся к занятиям физической культурой, когда материальная база школ крайне слаба. Нет должного оборудования, залы и площадки в непригодном для занятий виде. Малое количество часов физкультуры, не даёт возможности учителю работать творчески с энтузиазмом.

    2. Педагогические задачи, успешно решаемые в опыте:

    В описанном опыте эффективно решены следующие задачи:

    1. Формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей детей через игру в волейбол и подвижные игры, способствующие укреплению их здоровья.

    2. Ускоренное освоение учащимися технических приёмов игры в волейбол через правильно подобранные подвижные игры.

    3. Воспитание чувства коллективизма.

    4. Формирование положительных черт характера школьников, повы-шение уровня их нравственных качеств.

    5. Воспитание способности наиболее полно оценивать достигнутое в игре в процессе регулярного участия в играх

    3. Педагогические средства, используемые в опыте:

    В комплексной программе физического воспитания учащихся обще-образовательной школы изучение волейбола на уроках предусмотрено с V по ХI классы. Знакомить детей с элементами волейбола я начинаю в на-чальных классах путём адаптации материала подвижных игр. В V классе наши школьники осваивают волейбол соответственно комплексной программе (Приложение 1), изучая стойки, виды перемещений, передача мяча сверху и снизу двумя руками. Применяем и учебную игру, включая упражнения в передаче мяча в парах через сетку, натянутую вдоль всего спортивного зала. Этому способствует проведение правильно подобранных подвижных игр.

    Игры помогают решать важные социально- педагогические задачи и, прежде всего, способствуют созданию коллектива. Коллективное начало подвижных игр формирует и положительные черты характера школьников, повышает уровень их нравственных качеств. В процессе регулярного участия в играх воспитывает способность наиболее полно оценивать достигнутое в игре, что чрезвычайно важно в общем воспитательном процессе. Однако не следует забывать, что игры будут давать в данном плане максимальный эффект лишь в том случае, если сам педагог служит для обучаемых положительным примером, является знающим и прекрасным организатором, беспристрастным судьёй, требовательным и справедливым воспитателем.

    Так, начиная с V класса предусмотрена учебная игра, а ученики не изучали ещё введение мяча в игру. Я учитываю этот разрыв и ликвидирую его. Поэтому в VI классе мы изучаем нижнюю боковую и нижнюю прямую подачи, волейбольные перемещения по площадке.

    Помогает в этом ранее изученная игра, которую мы называли «пио-нербол», где правила игры идентичны волейболу. Только подачу в IV классе выполняют броском одной рукой, а в V классе, как было выше сказано, нижней боковой, нижней прямой подачей.

    Другой пример — подача мяча (нижняя прямая) по комплексной программе изучается с VI класса, а приём подачи только в VIII классе. Чтобы отмеченные несогласованности в распределении учебного материала не выхолаживали живой дух волейбола, эмоциональной и коллективной игры, мы включили в VI классе изучение приёма мяча с подачи. Теперь проведение уроков физической культуры игровой направленности позволяет на практике осуществлять идеи опережающего обучения. Таким образом, учебный материал, рассчитанный комплексной программой на 7 лет, ученики нашей гимназии изучают и закрепляют за 5 лет, учась в V-IX классах, затем в X-XI классах в основном совершенствуют навыки в игровых формах.

    Теперь в VI классе ученики овладевают следующими техническими элементами и приёмами волейбола:

    • чередованием способов перемещения (лицом, боком, спиной вперёд);

    • передачей мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения;

    • приёмом мяча снизу двумя руками на месте, после перемещения;

    • нижней боковой подачей; нижней прямой подачей;

    • приёмом мяча с подачи.

    В уроки волейбола также включены подвижные игры и эстафеты с элементами этой спортивной игры (1х1, 2х2, 3х3). Это должно быть отражено в тематическом планировании в разделе «Волейбол» (При-ложение 1).

    Игровая направленность уроков физической культуры не означает отказа от других разделов учебной программы. Программный материал для VI класса состоит из таких разделов, как лёгкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, акробатика, контрольные упражнения по общей физической подготовке. На изучение игрового материала отводится 65-70% общего объёма учебного времени, материалы других разделов занимают 30-35%.

    Такое соотношение, как показывает опыт, позволяет ученикам успешно подготовиться к выполнению нормативов по физической подготовке.

    Раздел «Легкая атлетика» включает в себя метание малых мячей в цель или на дальность, бег на 60, 1500 и 2000 метров, прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» и в длину способом «согнув ноги».

    Программный материал этого раздела школьники осваивают в на-чале и в конце учебного года, что создаёт благоприятные возможности для контроля над их физическим развитием. Беговые умения и навыки закреп-ляют в вводной части каждого урока во время бега на 800-1000м по дорожке школьного стадиона.

    Раздел «Кроссовая подготовка» занимает одно из основных мест в учебной программе. Учащиеся пробегают 3000 м по периметру школьного стадиона, отрабатывая при этом элементы преодоления полосы препятствий в её различных вариантах. В оставшееся время урока проводят учебную игру, эстафеты с элементами волейбола.

    Идея раздела «Контрольные упражнения тренировки» состоит в том, чтобы во время урока свободные от учебной или двусторонней игры учащиеся готовились и сдавали разработанные нормативы. Контрольные нормативы по общефизической подготовке (Приложение 2) для каждого класса вывешены на стенде перед входом в спортивный зал. Нормативы являются также ориентиром при выполнении домашних заданий. Зная результаты выполнения нормативов, ученик самостоятельно контролирует свой уровень физической подготовленности и при необходимости дополнительно занимается в домашних условиях.

    Учебный материал раздела «Гимнастика» состоит из упражнений, общих для мальчиков и девочек (строевые и общеразвивающие упражне-ния, упражнения в равновесии), а также упражнений только для мальчиков и только для девочек (висы и упоры, опорные прыжки, акробатика). Учи-тывая особую координационную сложность учебного материала этого раздела, а также трудности, вязанные с перестановкой снарядов, гимнастику изучают компактно во II четверти.

    Раздел «Волейбол» включает в себя изучение и совершенствование ряда выше перечисленных технических приемов, доступных, как показы-вает опыт, для учащихся 6 класса.

    4. Технология работы:

    Чередование способов перемещений (боком, лицом, спиной впе-ред). Основными средствами при обучении данному техническому приему являются разновидности бега и подвижные игры. На уроках постоянно уделяют внимание совершенствованию рациональных исходных положе-ний, а также способов перемещений до занятия исходного положения (стойки готовности):

    • бег с изменением направления в ответ на зрительные и слуховые сиг-налы;

    • бег в сочетании с выполнением других действий (круговое движение руками, перебрасывание мяча из одной руки в другую, броски мяча из-за спины вперед по ходу движения);

    • бег в максимальном темпе на отрезках 8-15 м, с изменением направления («ёлочкой», челночный);

    • эстафеты и подвижные игры.

    «Эстафета с бегом». Две команды выстраиваются за лицевой лини-ей площадки. У противоположной линии напротив каждой команды лежит набивной (волейбольный, футбольный, баскетбольный) мяч. По сигналу первые номера бегут к мячу, берут его и бегом возвращаются назад, пере-давая мяч вторым номерам. Те в свою очередь бегут с мячом, кладут на лицевую линию и, прибежав назад, касанием руки передают эстафету следующему игроку. И т.д. Команда, игроки которой первыми закончили бег, объявляется победителем. Усложняя эстафету, можно стартовать из различных положений (сидя, лёжа на спине, на груди) и чередуя способы перемещений (обычный бег, прыжки, приставные шаги, правым, левым бо-ком и т.д.)

    «Пятнашки». Игра в пределах волейбольной площадки. Играющие перемещаются, находясь в стойке готовности.

    «Пустое место». Играющие образуют круг. Водящий, бегая за кру-гом, неожиданно салит одного из играющих, сам продолжает бег, осаленный игрок бежит в противоположном направлении. Каждый из бегущих старается быстрее обежать круг и первым занять свободное место. Опоздавший занять место становится водящим и игра продол-жается.

    Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемеще-ния. Данный технический приём изучался в V классе, по этому на первых уроках волейбола в VI классе идёт повторение техники передачи мяча сверху двумя руками на месте, затем начинают изучение, закрепление и совершенствование техники передачи мяча после перемещений. В ходе обучения обращаем внимание учащихся на быстроту, четкость и своевре-менность выхода к мячу. Совершенствование данного приема на уроках способствуют игровые упражнения, подвижные игры.

    «Мяч водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. В момент получения мяча сверху двумя руками, точно передать (возвратить передачей) мяч водящему.

    «Свеча». На площадке наносят круг диаметром 2 м, в центре его мяч. Игроки, расположившись в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач мяча сверху двумя руками над собой. Каждую передачу выполняют на высоте 3м. За недостаточную высоту передачи и за выход из круга игроки наказываются штрафным очком. Побеждает игрок, у которого меньше штрафных очков.

    «Эстафета парами». Игроки двух команд распределяются парами и выстраиваются перед линиями старта. В руках у игроков первой пары мяч. По сигналу они начинают продвижение вперед, делая друг другу передачи, пересекают линию финиша (противоположный конец площадки) и, не переставая передавать мяч друг другу, возвращаются обратно к своей колонне. Эстафету принимает вторая пара, а закончившие упражнение занимают место в конце колонны. Падение мяча на землю, а также ошибки при передачах учитываются и влияют на успех команды.

    Приём мяча снизу двумя руками на месте, после перемещения. Техника выполнения этого игрового приёма на месте, также как и передачи мяча сверху двумя руками, изучалась в 5 классе, поэтому технология повторения и обучения приёму мяча снизу двумя руками после перемещения аналогична рассмотренной выше. Из подвижных игр используют «Кто точнее?» и «Обстрел чужого поля».

    «Кто точнее?». Каждая из команд выстраивается в колонну по одному в 5 м от стены, на которой в 3 м от пола нарисован квадрат 2х2 м. Игроки по очереди выполняют передачи мяча снизу (сверху) двумя руками, стремясь попасть мячом в квадрат, затем уходят в конец своих колонн. Побеждает команда, попавшая в квадрат большее число раз.

    «Обстрел чужого поля». На боковых линиях волейбольной площадки наносят два круга диаметром два метра один напротив другого. Поочередно игроки входят в круг и выполняют передачу мяча двумя руками снизу или сверху, стараясь попасть в противоположный круг. Если мяч летит мимо круга, игрок получает одно штрафное очко. Игра ведется на время. Побеждает ученик, набравший наименьшую сумму штрафных очков.

    Нижняя боковая подача. Данный технический приём, к сожале-нию, незаслуженно забыт при начальном обучении школьников во-лейболу, хотя и является, на мой взгляд, самым естественным и дос-тупным. Опыт показал, что изучение нижней боковой подачи один из нужных этапов на пути к изучению более сложной техники нижней и верхней прямой подачи. Рассматриваемый способ введения мяча в игру облегчает проведение учебных игр и повышает моторную плотность урока.

    Для закрепления техники нижней боковой подачи я использую игру «Подай и попади». Игроки двух команд располагаются на своей половине площадки вначале в 4 – 5 м. от сетки. У каждой команды по 5 – 7 мячей. По сигналу учителя игроки обеих команд поочередно выполняют подачи, стремясь попасть в пределы площадки команды соперников. Игроки, ожидающие своей очереди, собирают мячи и направляют их к месту подачи. Если у игрока подача не получилась, ему предоставляется ещё одна попытка, если на этот раз он ошибся, то подача считается не выполненной и игрок получает штрафное очко. Побеждает команда, у которой на счету окажется больше точных подач.

    «Двадцать пять». Игра получила название от ведения счета в правилах волейбола. Раньше, если игрок не подал подачу, то считалась потеря подачи, а сейчас по новым правилам волейбола команда теряет очко. И поэтому при разучивании любой подачи детям приходится на-поминать об этом очень главном моменте. Игра похожа на игру «Подай и попади». Каждый игрок, попавший мячом на другую сторону площадки, приносит одно очко своей команде. Команды подают подачи по очереди. В командах должно быть одинаковое количество участников. Команда, набравшая быстрее 25 очков, считается победителем.

    Нижняя прямая подача. Этот прием изучают после овладения нижней боковой подачи. Обучение технике нижней прямой подачи начи-наем с имитации движений без мяча. Затем шестиклассники в парах производят подачу мяча партнеру и, наконец, осваивают подачу мяча через сетку высотой 2 м, находясь от неё в 4 м. Постепенно подающие в процессе закрепления навыка отходят от сетки, приближаясь к месту подачи у лицевой линии на расстоянии 9 м.

    «Снайперы». Команды располагаются в шеренгах на лицевых ли-ниях волейбольной площадки. Игроки обеих команд по очереди выполняют по пять подач, стремясь попасть в квадраты с цифрами от 1 до 6 и набрать наибольшую сумму очков. Если мяч попал в квадрат с цифрой 6, игроку начисляют 6 очков и. т д. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков. При ошибках мяч переподавать не разрешается.

    «Сумей передать и подать». Играющие выстраиваются в две колонны в 3 м от стены и соревнуются в передачах в стену и в подачах на точность. По сигналу 1 номера выполняют по 10 передач двумя руками сверху (снизу) в стену, после чего бегут на свою половину площадки и производят по 3 подачи. Как только первый номер подаст сигнал, игроки, ожидающие своей очереди, собирают мячи и доставляют их к месту подачи. За правильно выполненные передачи игроку начисляют одно очко, подачи 3 очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

    Приём мяча с подачи. Закономерно в методическом плане на уро-ках обучения введению мяча в игру нижними боковой и прямой подачами учить и приему мяча, так как без подачи и приёма мяча с подачи не бывает игры. Этому техническому приему следует обучать после того, как учащиеся освоят передачу мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Техника выполнения приема мяча с подачи в основном зависит от траектории и скорости полёта мяча. Определив направление, траекторию и скорость полета мяча, учащийся должен, быстро переместится к месту его предполагаемого падения, и принять исходное положение: ноги согнуты в коленных суставах, одна несколько впереди, туловище наклонено вперед, руки сложены в замок, выпрямлены и направлены вниз вперед. Мяч принимают на предплечья, ближе к кистям, ноги и туловище при этом последовательно выпрямляют. За счет согласованного движения ног, туловища и рук вперед-вверх мячу придают нужное направление. При закреплении и совершенствовании этого технического приема мы используем упражнения в приеме нижней прямой подачи в разных зонах, а также подвижные игры «Сумей принять», «Кто лучший».

    «Сумей принять». Игроки в парах располагаются на боковых линиях волейбольной площадки напротив друг друга. По команде игроки одной команды посылают мячи партнерам другой команды, которые стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Каждый выполняет по 10 подач одним из изученных способов, затем игроки меняются ролями. В каждой паре побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибки.

    «Кто лучший?». Трое игроков располагаются на задней линии в зо-нах 5, 6 и 1. Каждый принимает по 10 подач. За прием мяча начисляют оч-ки: 2-при ошибке на приеме; 3-прием без технической ошибки; 4-прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5-дана хорошая передача сразу на удар. После приема 10 передач игроки меняются зонами. Побеждает игрок, набравший наибольшую сумму очков.

    Несколько слов об учебной игре в 6 классе. Как правило, учебные игры я провожу после того, как учащиеся освоят передачи мяча двумя руками снизу и сверху. Вначале мяч вводят в игру верхней передачей, вы-полняемой из-за линии нападения. Первые передачи направляют в зону 3; из зоны 3 мяч посылают в ту зону (4 или 2), к которой передающий обра-щён лицом. После этого мяч переправляют через сетку на противоположную половину площадки. С овладением техникой нижней прямой подачи и приёма мяча снизу двумя руками учебную игру проводим с использованием этих приёмов. С самого начала включения учебных игр в уроки волейбола постоянно добиваемся от учащихся ведение игры в три касания.

    Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партне-ром.

    Это очень сложный технический прием. Поэтому на первых уроках удар после подбрасывания выполняется с места, потом в шаге, с двух ша-гов, в прыжке с места. В ходе обучения обратить внимание на правильность выполнения удара по мячу бьющей рукой. За точностью выполнения подбрасывания мяча и правильностью подхода бьющего к летящему мячу. Обучение данному приему могут способствовать такие подвижные игры как:

    «Точно нападающему». Играющие делятся на две команды в каждой команде столько мячей сколько игроков. Одна команда на одной половине другая на другой. Набрасывающие игроки располагаются в 3 зоне возле них на полу в обруче лежат мячи. Игроки нападения располагаются одни во 2й другие в четвертой зонах. По команде учителя набрасывающие начинают набрасывать, а нападающие бить с двух шагов. Кто больше сделает точных ударов в площадку соперника. Все нападающие по одному разу побудут в роли набрасывающего. Можно провести в виде эстафеты.

    Обучение техническим приёмам волейбола на уроках физиче-ской культуры строю в следующей последовательности:

    Основные подготовительные упражнения, с помощью которых происходит развитие специальных физических качеств, а также органов и систем, несущих основную нагрузку при выполнении изучаемого приема:

    • подводящие упражнения, которые служат для овладения техникой приема в целом или его отдельных элементов;

    • упражнения по технике, благодаря которым происходит соединение частей технического приема в целостный двигательный акт;

    • совершенствование технического приема в специально подобранных подвижных играх и в учебной игре.

    Обозначенная последовательность обучения достигается благо-даря продуманному подбору упражнений и системе специальных заданий, которые ставят перед учениками в игре. Распределение учебного материала в одном занятии показано на примере конспекта урока 11 (см. Приложение )

    Немаловажное значение при изучении и закреплении технических приемов волейбола, совершенствование навыков игры, а также развитие физических качеств имеют используемые мною различные приспособления, инвентарь и оборудование. В работе с учащимися 6 класса применяю набивные мячи, скакалки, гимнастические скамейки, стенку, удлиненную сетку, подвесные мячи, разметку на полу и стенах. Набивные мячи 1 – 2 кг, гимнастические скамейки и стенку используем для развития основных и специальных физических качеств, координации движений.

    Упражнения со скакалками способствуют развитию прыгучести прыжковой выносливости, координации движений. Такая подготовка зани-мающихся позволяет выполнить большое число прыжков на высоком эмо-циональном уровне.

    Горизонтальные линии, нанесенные на одной из боковых стен спор-тивного зала (чертится 4 – 5 тонких параллельных линий с интервалом в 8 – 10 см) используют при обучении перемещениям. Каждый ученик выби-рает с учетом роста свою линию, которая находится на уровне его глаз. Перемещаясь вдоль стены, игрок следит за тем, чтобы выбранная им линия зрительно находилась на одном уровне. Это помогает выработать навык перемещения пригибным шагом, не разгибая до конца ноги в коленных суставах.

    Проекция стоп на полу помогают выработке правильного положе-ния ног в ходе обучения стойкам и перемещениям, а также правильного исходного положения при подачах.

    Сетка и мишени, нарисованные на стене, необходимы для закрепле-ния навыка выполнения передач мяча, подач, развития периферического зрения, точности игровых действий. Выполняя передачи мяча сверху и снизу двумя руками, а также подачи в стену,

    Ученик сразу, как в игре, старается сразу послать мяч выше нарисо-ванной сетки.

    Удлиненная сетка, которую устанавливаем по всей длине спортив-ного зала, позволяет увеличивать плотность урока, так как одновременно может заниматься весь класс. Особенно эффективна она при проведении подготовительных игровых упражнений по волейболу и учебных двухсто-ронних игр. В этом случае зал делят на несколько волейбольных площадок, уменьшенных размеров, что отвечает задачам начального обучения. Если нет возможности сделать удлиненную сетку, то можно натягивать шнур или несколько связанных лент.

    Подвесные мячи — незаменимое средство начального обучения волейболу. Изготовили мы их таким образом: к волейбольному мячу прикрепили кожаную петлю, к которой привязываем шнур или резинку. Теперь с помощью блока или крюка на кронштейне мяч, установленный на нужной высоте, используется занимающимися при выполнении передач или подач.

    Для повышения эффективности опережающего учения волейболу я стараюсь широко внедрять домашние задания. Так, при закреплении и со-вершенствовании какого либо технического приема на уроках волейбола я в качестве домашнего задания предлагаю несколько подготовительных упражнений для развития необходимых физических качеств. Проверяю же выполнение домашнего задания на уроках, используя для этого эстафеты и подвижные игры, включающие в себя заданные упражнения. К примеру, ученикам, неуверенно выполняющим передачу мяча сверху двумя руками, предлагается в качестве общеразвивающего упражнения выполнять дома сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Пользу от выполнения домашнего задания определяем на уроке по результатам выполнения эстафеты «Гонка тачек». Играющие распределяются попарно. В каждой паре один принимает положение лежа (тачка), а другой, взяв первого за голени, по сигналу начинают продвижение с напарником вперед от лицевой к средней линии. Как только первая пара команды пересечет среднюю линию, движение начинает вторая пара и. т. д.

    После финиша последней пары команда продолжает «Гонку тачек» в обратном направлении, но игроки предварительно меняются ролями. Побеждает команда, раньше закончившая гонку.

    Игра «Прыгуны» помогает проконтролировать эффективность вы-полнения в домашних условиях серийных прыжков вверх. Игроки располагаются лицом к стене, на которой проведена линия, По сигналу учащиеся начинают прыгать вверх, стремясь коснутся ладонями стены выше линии, выбывают из игры. Побеждает тот, кто совершит больше правильных прыжков. Ещё много можно привести примеров, где подвижные игры решают многие задачи урока. Все зависит от учителя как он правильно подбирает ту игру и найдет в ней то, что необходимо для решения конкретных задач на уроке физической культуры.

    Волейбол это игра, в которой необходимы не только владение элементами техники, но также требуется развитие необходимых физических качеств. Поэтому на уроке приходится уделять этому большое внимание и проводить контроль над развитием физических качеств



    Теги: оу, учитель, методики, технологии, формы работы, физическая культура, 6 класс

    Просмотров: 547 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz