Четверг, 28.03.2024, 17:38

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 29 » Внеклассные мероприятия по физкультуре в средне�
    23:43
     

    Внеклассные мероприятия по физкультуре в средне�

    Описание
    Спортивные мероприятия являются неотъемлемым атрибутом жизни школы, так как популяризация спорта и здорового образа жизни - одна из наиболее приоритетных задач современной системы образования. Данное методическое пособие составлено преподавателем физкультуры, поэтому за каждой рекомендацией или сценарием спортивного соревнования стоит конкретный практический опыт педагога. Внеклассная работа по физкультуре предполагает организацию тематических соревнований (бег, групповые виды спорта, плавание), военно-спортивных игр, туристических походов и т.д. Также приведены нормативные документы, необходимые для проведения подобных мероприятий, правила безопасности, необходимый инвентарь, способы контроля проведения соревнования и другая информация, полезная при подготовке спортивных событий.
    Подробное описание

    ВВЕДЕНИЕ

    Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

    А тут – красота! Никто на тебя не кричит, все по правилам игры. Проиграешь? Ну и что: не каждый раз выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый! Приходится иногда немножко и поработать: то подготовить площадку для игры, то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить… Так для себя ведь.

    А еще можно и настоящим героем стать: занять первое место в соревновании, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и соревноваться с ребятами из других школ. Нет, что ни говори, а соревнования – это здорово!

    * * *

    Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

    Уважаемый коллега! Мечта любого из нас – создать неповторимую команду, с которой мы, как по лесенке, пойдем к вершине учительской спортивной славы. Хорошие команды создаются большим трудом, подчас из изгоев. Его выгнали с одного урока, на другом поставили плохую оценку, там оттолкнули, тут отругали… И вам советуют: «Не берите! Одно недоразумение… С двойками не принимайте в секцию». Я всех выслушиваю… и беру, допускаю, поручаю, даже совета у него спрашиваю. Даю возможность ребенку втянуться в спорт и, когда вижу, что его от тренировок, соревнований уже за уши не оттянешь, вот тогда, да и то осторожно, даю понять: ведь ты же знаешь, что с двойками, плохими отметками в сборную школы не попадешь, а попадешь, – подведешь учителя. И наш изгой потихоньку-понемножку начинает подтягиваться в учебе и поведении и по другим предметам.

    О подвижных играх, военизированных играх, туризме, спортивных играх, спортивных праздниках писано много и говорено много. Все эти занятия – штука хорошая для развития ребятни, они отрывают их от подворотни, вредных привычек, но и у учителя отнимают массу времени. Здесь без помощников – ну, никак! Да еще и финансовой поддержки нет или почти нет, спортинвентарь «похудел». Вот тут, если вы сами огонь, и сумеете зажечь сердечки ваших юных друзей, а уж они, поверьте, все достанут, принесут, помогут во всем. И все это, – чтобы помочь вам.

    Игр много: индивидуальных и коллективных. Что проводить, когда, сумеет ли? Советуйтесь с активом. Решайте сразу – сможете ли? Ребята если примут решение, то и помогать будут, и с других потребуют, и к начальству пойдут. А если не получится или получится, но не очень… Что ж, сами не доработали. Очень здорово, когда вам помогают и родители ваших учеников, бывшие ваши ученики, сегодняшние учителя, шефы и просто жители вашего поселка, квартала. С этой целью хорошо срабатывают соревнования «Папа, мама, я…», легкоатлетические эстафеты, товарищеские встречи «школа – цех», выпускников прошлых лет.

    Чтобы провести небольшое соревнование, нужно, кроме спортинвентаря, много различного материала для оформления, освещения. Вот этот огромный актив пап, мам, шефов, бывших выпускников и просто любителей спорта плюс сами школьники и помогут вам все организовать, оформить, приобрести. Как говорится, с миру по нитке…

    Подвижные игры – дело серьезное. Это, если хотите, проверка учителя и его деловых качеств, это подвижный процесс, связанный с развитием у детей двигательных качеств, формированием душевных качеств, его отношения к другим детям, коллективу.

    Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать, идти от простого к сложному. Нужно в процессе игр постоянно помнить о воспитывающих возможностях и умело использовать их.

    Подбирайте игры только те, которые вы хорошо знаете и можете продемонстрировать, иначе ваш авторитет рухнет, а восстановить его будет дорого стоить.

    Следите и за дозировкой нагрузки на детей. Но и нужно помнить, что, если предоставить ребенку самостоятельность в движении, он не станет перебарщивать, он лучше взрослых определит, сколько ему прыгать, а сколько бегать. Такова уж природа детства. Это природное физическое воспитание, отработанное веками эволюции.

    Самореализация двигательной активности у ребятишек постоянна. Устал – отдохнул, надоели одни движения – сменил на другие. Мышцы работают попеременно, происходит активный отдых. Поэтому не мешайте ребенку играть, двигаться, развиваться. К этому заключению давно пришли ученые: у дошкольников и школьников, кто много играет (занимается спортом), лучше движется процесс общего развития, формирования понятий (они лучше учатся) и легче, чем у пассивных.

    Стремление к игре присутствует и у ребенка, и у взрослого человека. Поэтому важно их объединить в совместных играх с учителем, родителями. В подобных играх те и другие лучше познают друг друга, появляются взаимные симпатия и уважение.

    В уставе общеобразовательной школы записано: «…обеспечить своим воспитанникам гармоническое развитие». Учитель физической культуры, реализуя эту задачу, использует все средства и методы физического воспитания. Вот почему нужно широко применять все формы внеклассной работы и открывать ей зеленую улицу.


    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ 3

    План спортивно-массовых мероприятий школы и его анализ 5

    Подготовка актива 9

    Как учить и чему? 10

    Занятия с юными судьями 10

    Подготовка художников-оформителей 11

    Капитанский актив 12

    Завхозы 12

    Фотографы и корреспонденты 12

    Сценарий мероприятия 13

    ОТКРЫТИЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА 13

    Легкоатлетический кросс 13

    Кубок школы по футболу 18

    Лапта (русская народная игра): первенство школы 22

    Первенство школы по баскетболу 29

    Настольный теннис: первенство школы 31

    Туристские походы 32

    Подготовка юных туристов 34

    Тренировочные игры 35

    Переправа через «болото» 35

    Пройдите по бревну 36

    Переправа с помощью «маятника» 37

    Переправа рюкзака («Маятник» с упором) 37

    Бег по «лесу» 37

    Через «бурелом» 38

    Следопыты 38

    Водоносы 38

    Туристская «скорая помощь» 39

    Турслет 40

    Положение о школьном турслете 42

    Подвижные игры 54

    Школьная игротека 56

    Первенство школы по подвижным играм 57

    Подбор и организация эстафет 59

    Положение о первенстве школы по подвижным играм 62

    Комплекс подвижных игр для начинающих 65

    Комплекс подвижных игр для финала победителей 1–2 классов 67

    Комплекс подвижных игр для младшей подгруппы (3–4 классы) 69

    Комплекс эстафет подвижных игр для финала победителей 3–4 классов 71

    Комплекс эстафет подвижных игр для 1/4 финала младшей группы (5–7 классы) 74

    Комплекс подвижных игр для полуфинала младшей группы (5–7 классы) 77

    Комплекс подвижных игр для полуфинала средней группы 80

    Комплекс подвижных игр для финала средней группы 82

    Суперфинал 86

    Военизированные игры 91

    Военно-спортивные игры с младшими школьниками 92

    Лабиринт 92

    Костер 92

    Поиски флага 93

    Минное поле, санитары, снежная крепость 94

    Снежная крепость 95

    Военно-патриотическая работа со средней и старшей возрастными группами 96

    Строевой смотр 100

    Игра «Азимут» 101

    Полоса препятствий 102

    Стрельбы 103

    Метание гранаты, или День метателя 104

    Военизированная игра на местности 105

    «Мышеловка» 106

    Переправа 107

    Маятник 108

    Подъем-спуск 108

    Через «пропасть» 108

    Через «болото» 108

    ДОТ (долговременная оборонительная (огневая) точка) 109

    Поединок армейских специалистов 110

    Штурм снежной крепости 112

    Спуск под уклон 112

    Первенство школы по лыжам 116

    День защитника Отечества 119

    Рыцарский турнир 119

    Легкоатлетическая эстафета 131

    Положение о легкоатлетической эстафете в честь открытия летнего спортивного сезона 131

    Школьные олимпийские игры 133

    Положение о школьных олимпийских играх 133

    День открытия 134

    Подвижные игры для малышей 136

    Первый день. Кросс 139

    Второй день. Прыжки в длину с разбега 139

    Третий день. Бег на короткие дистанции 140

    Четвертый день. Прыжки в высоту с разбега 140

    Пятый день. Олимпийский бал 141

    Особенности секционной работы 142

    Общешкольная спартакиада 144

    Положение об общешкольной спартакиаде 148

    Условные обозначения 149

    Литература 150

    Просмотров: 3900 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz