Физкультура. 10 класс: поурочные планы (для заняти�
Воскресенье, 04.12.2016, 02:47

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 24 » Физкультура. 10 класс: поурочные планы (для заняти�
    04:53
     

    Физкультура. 10 класс: поурочные планы (для заняти�

    Данное пособие предполагает вариативное использование материала в зависимости от учебного плана конкретного образовательного учреждения.
    В пособии представлены планы уроков по физической культуре, разработанные в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ для 10 классов средней общеобразовательной школы. Автор пособия делится своим опытом проведения занятий. Материал уроков содержит описание общеукрепляющих упражнений, подвижных игр и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес девушек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
    Предназначено учителям физкультуры старших классов; может быть полезно студентам, слушателям ИПК и ФПК.

    Задачи физического воспитания учащихся 10 классов

    Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:

    – содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

    – формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

    – расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

    – дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

    – формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

    – закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

    – формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

    – дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

    Двигательные умения, навыки и способности:

    В метаниях, на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12–15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 ґ 2,5 м с 10–12 м (девушки) и 15–25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 ґ 1 м с 10 м (девушки) и с 15–20 м (юноши).

    В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

    В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

    В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

    Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (см. с. 5, табл. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

    Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

    Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

    Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

    № п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    1

    Базовая часть

    58(87)

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Спортивные игры

    14(21)

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    12(18)

    1.4

    Легкая атлетика

    14(21)

    1.5

    Лыжная подготовка

    12(18)

    1.6

    Элементы единоборств

    6(9)

    1.7

    Плавание

    2

    Вариативная часть

    10(15)

    2.1

    Связанный с региональными и национальными особенностями

    4(6)

    2.2

    По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

    4(6)

    Условные обозначения

    ТБ – техника безопасности

    ЧСС – частота сердечных сокращений

    КУГ – комплекс утренней гимнастики

    ОРУ – общеразвивающие упражнения

    ОФП – общефизическая подготовка

    и. п. – исходное положение

    о. с. – основная стойка

    с/р – с разбега

    с/м – с места

    б/мяч – баскетбольный мяч

    в/мяч – волейбольный мяч

    м/мяч – малый мяч

    н/мяч – набивной мяч

    ф/мяч – футбольный мяч

    г/козел – гимнастический козел

    г/конь – гимнастический конь

    г/п – гимнастическая палка

    п/мостик – подкидной мостик

    * В скобках указано количество уроков при трехразовых занятиях в неделю.

    Просмотров: 546 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz