Г. лыткарино московской области публичный доклад
Среда, 07.12.2016, 13:34

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Январь » 20 » Г. лыткарино московской области публичный доклад
    05:41
     

    Г. лыткарино московской области публичный доклад




    Выполнение учебных программ

    Согласно анализу школьной документации (учебные планы, тематическое планирование, журналы) и базисного учебного плана 1998 г. учебные программы были выполнены у всех учителей. Количество часов по предметам соответствует календарно-тематическому плану преподавателей.

    Количество контрольных диктантов и изложений, работ по развитию речи по русскому языку и литературе; контрольных работ по математике, физике, химии; практических и лабораторных работ по физике, химии, биологии соответствует учебным программам по предметам.

    В течение года учителя применяли разнообразные формы промежуточного контроля: различные виды диктантов, самостоятельные, проверочные, творческие работы, групповые формы, тесты, зачёты, практикумы, семинары, мониторинги.

    В 2007-2008 учебном году в полном объёме были представлены предметы, согласно учебному плану.

      • в начале учебного года заместителем директора по УВР Куприной Н.Н. было проверено календарно - тематическое планирование учителей, графики выполнения контрольных, лабораторных, практических работ.

      • ведется контроль за поурочным планированием учителей по предметам: математика, физика, химия, биология в 9-ых и 11-ых классах, физика в 7-ых классах, химия в 8-ых классах, черчение в 10,11-ых классах;

      • ведётся контроль за посещаемостью учащимися уроков;

    В 9-ых классах в этом учебном году было проведено: 4 лабораторные работы по биологии, 5 контрольных работ, 5 практических работ по химии, 5 контрольных работ, 5 лабораторных работ по физике; в 11-ых классах: по физике - 10 лабораторных работ, 6 контрольных работ, по биологии – 3 лабораторные работы, по химии 3 практические работы, 4 контрольные работы.
    Обучение детей на дому
    В 2007-2008 учебном году в школе №5 было организовано обучение на дому трёх обучающихся второй и третьей ступени образования:

    1. Заверюха Юлия – 8 «В» класс;

    2. Лёвкин Сергей – 10 «А» класс;

    3. Трач Семён – 11 «Б» класс

    с целью соблюдения прав граждан на получение общего образования в соответствии со ст.50 п.4;ст.51 п.2 Закона РФ «Об образовании», совместным письмом Министерства просвещения и здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 281-М-17-13-186 «О перчне заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому».

    С 18 февраля до конца 2007-2008 учебного года на основании приказа Управления образования №113 от 18.02.08г. разрешено обучение на дому ученице первой ступени образования Гусейновой Ангелине – 2 «А» класс, которая занималась по 8-часовой программе.

    Заверюха Ю. обучалась по 10-ти часовой программе, Лёвкин С. и Трач С. – по 12-ти часой программе.

    В течение 2007-2008 учебного года на дому обучалось 4 детей.


    Выпускник 11 класса Трач Семён закончил курс основного полного (общего) образования. На основании медицинской справки, заявлению родителей, приказа Управления образования № 279 от 12.05.08г. и школьного приказа № 105 от 16.05.08г. Семён сдавал 2 выпускных экзамена в традиционной форме, досрочно: 15 мая – русский язык и литература - получил оценку «4/4»; 20 мая – алгебра и начала анализа и сдал на «4». Экзамены прошли в комфортной, спокойной, доброжелательной для выпускника обстановке (комиссия принимала экзамен у Семёна в квартире, в его комнате), были соблюдены все условия для сдачи выпускных экзаменов в щадящем режиме.

    Обучение на дому позволило учащимся в полном объёме усвоить программу школьного курса и на основании решения педагогического совета № 7 от 27.05.08г. перейти в следующий класс, а Трачу Семёну – получить документ об основном полном (общем) образовании.

    Система обучения на дому, осуществляемая в школе, способствует:

    • созданию валеологически целесообразной среды обитания для ребёнка, страдающего различными заболеваниями или временно не посещающего образовательное учреждение по медицинским показаниям;

    • комплексной реабилитации учащихся, сохранению и коррекции показателей психического, социального здоровья детей, нуждающихся в индивидуальном обучении;

    • успешному усвоению материала по предметам учебного плана;

    • прохождению школьной программы в полном объёме;

    • приобретению детьми, страдающими различными заболевания, знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и получения профессии;

    • переводу обучающихся в следующий класс;

    • а выпускникам, в условиях доброжелательной атмосферы, спокойной обстановки сдать выпускные экзамены;

    В этом ученикам помогают опытные учителя, овладевшие методикой работы с «надомниками»: Баринова А.А., Приписнова М.Б., Костюхина Л.В., Бердышева Р.Ф. Маркина А.И., Соловьёва Э.Б., Киселёва Н.Ю., Майорова И.В., Моргачёва О.И., Токарева В.Н., Досаева И.А.

    Все часы учителями-предметниками проведены в соответствии с планом, расписанием занятий, календарно-тематическим планированием.

    Предпрофильное и профильное обучение
    В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени образования разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующих на знание содержания будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях.

    На третьей ступени образования школа функционирует в рамках эксперимента по профильному образованию.

    В процессе реализации профильного обучения школа формирует его начальную

    составляющую – предпрофильную подготовку, которая состоит из презентации и апробации спецкурсов по выбору учащихся во второй половине дня (на этапе 9 класса).

    Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9-го класса внесены спецкурсы по выбору учащихся:

    • «Соли в быту» (химия – Киселёва Н.Ю.);

    • «Работа над изложением в ходе подготовки к ИГА» (Баринова А.А.);

    • «Экология города» (Моргачёва О.И.);

    • «Процент – о! Мания!» (Бердышева Р.Ф.);

    • «Я и моя профессия» (Тетерева С.В.).

    Спецкурсы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а, следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности.

    Учебный план третьей ступени образования имеет гибкую систему профильного обучения, предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, осваиваемых старшеклассниками. Спецкурсы носят универсальный характер, что дает возможность перехода из групп одного профиля в групповое обучение другого профиля (например, спецкурс «Мировоззренческие аспекты математики» возможен для изучения учащимися гуманитарного профиля и, соответственно, учащимися естественно-научного профиля).

    Структура плана включает в себя:

    • базовый компонент, обязательный для учащихся всех профилей обучения;

    • спецкурсы по выбору учащихся, сформированные с целью расширения базовых знаний для реализации профильных потребностей;

    • элективные курсы по выбору учащихся, сформированные с целью получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ по предмету на профильном уровне.

    Учебный план для 11-х классов составлен с учётом возможности формирования двух направлений обучения: физико-математического и общеобразовательного; для 10-х классов – естественно-научного и гуманитарно-филологического направлений. Инвариантная часть учебного плана составлена на основе сохранения обязательного общеобразовательного минимума. Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность выбора профиля обучения за счёт дополнения учебного плана курсами по выбору. Обучение происходит в группах, формирующихся на основе индивидуальных образовательных запросов учащихся.

    Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений. Программы и тематическое планирование спецкурсов обсуждены на заседании методического совета, завизированы председателями школьных методических объединений.


    Профиль

    Естественно-научный

    Гуманитарно-филологический

    Физико-математический

    Базовый компонент учебного плана - естественно-научный (33 часа)

    Базовый компонент учебного плана - гуманитарный (33 часа)

    Базовый компонент учебного плана – физико-математический (33 часа)

    Спецкурсы (3 часа):

    • Основы риторики (1 час)

    • Занимательная информатика (1 час)

    • Биологический практикум (1 час)

    Спецкурсы (3 часа):

    • Культура речи (1 час)

    • Мировоззренческие аспекты математики (1 час)

    • Политика и право (1 час)

    Спецкурсы (2 часа):

    • Решение уравнений высших степеней (показатели которых – выше 2) с одним неизвестным. Теоремы Безу и Гаусса и их использование в практике решения уравнений (1 час)

    • Измерение физических величин (1 час)



    ^ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ, ЕЁ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
    Обеспеченность школы педкадрами. Вакансии.

    Итоги учебной нагрузки
    В 2007-2008 учебном году работало:

    • 6 учителей русского языка и литературы;

    • 6 учителей математики;

    • 9 учителей начальных классов;

    • 4 учителя истории;

    • 2 учителя географии;

    • 2 учителя природоведения;

    • 1 учитель химии;

    • 2 учителя биологии;

    • 1 учитель физики;

    • 5 учителей иностранного языка;

    • 3 учителя технологии;

    • 1 учитель черчения;

    • 1 учитель физкультуры;

    • 2 учителя музыки;

    • 1 учитель МХК;

    • 2 учителя информатики;

    • 3 учителя ОБЖ;

    • 5 воспитателей ГПД.

    Преподавание предметов, согласно учебному плану, велось в полном объёме.
    Учебная нагрузка учителей:

    • русского языка и литературы составляет от 5 до 26 часов;

    • математики - от 10 до 24 часов;

    • иностранного языка - от 4 до 20 часов;

    • физики- до 30 часов;

    • химии - до 18 часов;

    • биологии - от 9 до 20 часов;

    • физкультуры - до 36 часов;

    • технологии - от 14 до 18 часа;

    • истории - от 4 до 22 часов;

    • географии - от 5 до 20 часов;

    • начальных классов - от 18 до 40 часов;

    • информатики - от 8 до 21часа.


    Характеристика учителей по категориям







    2005 – 2006

    2006 – 2007

    2007 – 2008

    1

    Всего педагогических работников

    56

    56

    54




    Из них имеют:

    - высшее педагогическое образование


    35


    35


    33

    - высшее

    10

    9

    10

    - незаконченное высшее образование

    1

    1

    1

    - среднее специальное педагогическое

    5

    5

    6

    • среднее специальное образование

    4

    4

    2

    1

    2

    1

    2

    Работающие пенсионеры

    15

    10

    10

    3

    Молодые специалисты

    4

    3

    2

    4

    Вновь прибывшие учителя

    5

    3

    1

    5

    Квалификация педагогических работников:



    3



    2




    4

    3




    1

    4




    2

    2




    6

    7




    • 12 разряд (II квалиф. категория)

    16

    13

    13

    • 13 разряд (I квалиф. категория)

    5

    5

    2

    19

    20

    20

    - Почётный работник общего образования

    1

    1

    1

    образования Московской области

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    • Почётный работник образования

    2

    3

    3



    Педагогические работники, имеющие звания


    • «Заслуженный работник образования Московской области»:

      1. Киселёва Н.Ю. – учитель химии

      2. Маркина А.И. – учитель математики




    • «Почётный работник общего образования Российской Федерации»:

    1. Зятева Е.И. – директор, учитель русского языка и литературы

    2. Костюхина Л.В. – учитель начальных классов




    • «Отличник народного просвещения»:

    1. Юкина Н.И. – учитель начальных классов

    2. Барскова В.И. – учитель немецкого языка

    3. Киселёва Н.Ю. – учитель химии


    Уровень квалификации педагогических работников



    Качественный состав педагогического коллектива школы


    Стаж работы педагогических работников

    Уровень образования педагогических работников

    Аттестация, её результаты
    Аттестация – это комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения.

    Цель аттестации – реализация федеральной программы развития образования для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов граждан. Задача аттестации – присвоение педагогическим работникам квалификационных категорий.

    Педагогический коллектив школы хорошо знаком с процедурой прохождения аттестации и осознает важность повышения квалификации для профессиональной деятельности.

    На основании рассмотренных документов: заявления, проверки результативности обучения, результатов экспертного заключения, мнения специалистов о посещенных уроках школьной аттестационной комиссией присвоена 2 квалификационная категория следующим учителям:

    1. Логинова Ирина Николаевна – учитель начальных классов;

    2. Баринова Агриппина Анатольевна – учитель учитель русского языка и литературы.

    Главной аттестационной комиссией присвоена высшая квалификационная категория следующим учителям:

    1. Митина Майя Сапаровна – учитель музыки и МХК;

    2. Грачёва Татьяна Ивановна – учитель математики;

    3. Козырев Игорь Александрович – учитель технологии;

    4. Тоньшева Татьяна Николаевна – учитель начальных классов;

    5. Давыдова Надежда Васильевна – учитель истории.

    Городской аттестационной комиссией присвоена 1 квалификационная категория учителям:

    1. Тетерева Светлана Владимировна – педагог-психолог;

    2. Соловьёва Элеонора Борисовна – учитель физики.

    В Главную аттестационную комиссию на 2008 – 2009 учебный год будет подано 6 заявлений (Грачёва Т.И., Митина М.С., Токарева В.Н., Зятева Е.И., Киселёва Н.Ю., Костюхина Л.В.), в муниципальную – 1 заявление (Рогова Е.В.)
    Курсы повышения квалификации

    В 2007 – 2008 учебном году повысили свою квалификацию в Педагогической академии последипломного образования следующие учителя:




    ФИО

    Кафедра

    Тема курсов



    Козырев И.А.

    Технологии и предпринимательства

    Стандарты и содержание учебных программ по «Технологии» (разработка учебных программ)



    Селина Л.А.

    Технологии и предпринимательства

    Стандарты и содержание учебных программ по «Технологии» (разработка учебных программ)



    Моргачёва О.И.

    Естественно-экологического образования

    Изучение биологии в старших классах (базовый и профильный уровень)



    Тетерева С.В.

    Специальной педагогики и психологии

    Логопедия



    Куприна Н.Н.

    Управления и экономики образования

    Система работы заместителя директора образовательного учреждения

    Прошли дистанционные курсы повышения квалификации:




    ФИО

    Тема курсов



    Киселёва Н.Ю.

    Современная дидактика школьной химии



    Приписнова М.Б.

    Проектирование уроков литературы



    Логинова И.Н.

    Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах



    Тетерева С.В.

    Система развивающей работы школьного психолога



    Феоктистова Т.В.

    Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах



    Грачёва Т.И.

    Тестовые задачи в школьном курсе математики (5 – 9 классы)



    ^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
    Главной и не меняющейся целью методической работы в школе является рост общепедагогического и методического уровня учителей, направленный на формирование воспитательной среды, содействующей развитию толерантной личности педагога и учащегося. Всё это ориентировано, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счёте – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

    В этом году педагогический коллектив школы №5 продолжает работу над методической темой «Реализация современных педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания в ходе создания толерантной школы». В 2007 – 2008 учебном году особое внимание мы уделили вопросам оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации личностно ориентированных технологий в ходе создания толерантной школы.

    Для решения главной задачи, заложенной в нашей программе, в школе были созданы следующие условия:

    • организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

    • все школьные методические объединения имели чёткие планы работы;

    • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи носила методический характер и была построена на диагностической основе.

    Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

    • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

    • динамика познавательной активности учащихся.


    Со всеми поставленными задачами школа справилась в полном объёме, чему способствовала чётко спланированная деятельность администрации по созданию условий для участников образовательного процесса, анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обучаемости учащихся.
    В последние годы в школе утвердилась структура методической работы, состоящая из следующих компонентов:

    Эффективное руководство методической и инновационной работой в школе осуществляет методический совет, в который входят опытные педагоги и руководители методических объединений. Он осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Так в этом году на заседаниях методического совета рассматривались следующие вопросы:

    • реализация приоритетного национального проекта «Образования» в школе;

    • подготовка к педсоветам и педконсилиумам;

    • утверждение плана методической работы школы и ШМО;

    • работа над методической темой;

    • аттестация педагогических кадров;

    • организация и проведение городского семинара «Система работы педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью повышения качества образования»;

    • организация и проведение предметных недель, подведение результатов школьных и городских олимпиад;

    • организация и проведение общественного смотра знаний.

    В 2007-2008 учебном году в школе проводился городской семинар на тему «Система работы педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью повышения качества образования». Цель семинара – совершенствовать профессиональное мастерство педагогов образовательного учреждения по внедрению активных форм обучения.

    Коллеги из школ города посетили следующие открытые уроки и мероприятия:

    • русский язык – 6 «А» класс. Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка» (учитель русского языка и литературы Баринова А.А.)

    • математика – 5 «Б» класс. Урок-детектив «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (учитель математики Рогова Е.В.)

    • обществознание – 11 «А» класс. Философский стол «Счастье» (учитель истории Давыдова Н.В.)

    • русский язык – 1 «А» класс. Урок развития речи «Опорные слова. Составление текста по опорным словам» (учитель начальных классов Костюхина Л.В.)

    • английский язык – 5 «А» класс. Речевая перепалка «Множественное число имён существительных. Конструкция like и see» (учитель английского языка Садыкова Р.Р.)

    • история – 5 «Б», 5 «В» классы. Урок-путешествие «Древняя Греция» (учитель истории Ковалёва З.В.)

    • ИЗО – 1 «А» класс. Комбинированный урок «Сказочный дом для феи страны Красок» (учитель ИЗО Юсипова Е.В.)

    • математика – 4 «А» класс. Комбинированный урок «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (учитель начальных классов Тоньшева Т.Н.)

    • физическая культура – 5 «А» класс. Комбинированный урок «Совершенствование техники ловли и броска волейбольного маяча. Развитие ловкости» (учитель физической культуры Сидоров Д.Г.)

    • химия – 8 «А» класс. Систематизация знаний на основе технологии сотрудничества и использования мнемонических правил «Изменения, происходящие с веществом» (учитель химии Киселёва Н.Ю.)

    • немецкий язык – 6 «Б» класс. Урок-практикум «Morgenstunde hat Gold im Munde (утренний час дарит золотом нас)» (учитель немецкого языка Мерзликина И.Б.)

    Семинар показал результативность работы учителей над повышением познавательной активности учащихся, помог познакомиться с методиками работы педагогов, способствовал обмену опытом и более тесному контакту коллег. На семинаре был подведён опыт работы учителей школы, показаны наработки в этом направлении.

    В минувшем учебном году в школе работали методические объединения:

    • учителей начальных классов и ГПД (рук. Тарасюк О.Д.);

    • учителей русского языка и литературы (руководитель Приписнова М.Б.);

    • учителей математики, информатики и физики (руководитель Соловьёва Э.Б.);

    • учителей истории (руководитель Давыдова Н.В.);

    • учителей естественного цикла (руководитель Киселёва Н.Ю.);

    • учителей иностранного языка (руководитель Барскова В.И.);

    • учителей технологии, черчения, музыки (руководитель Сидорова О.П.).

    Методическое объединение учителей русского языка и литературы работало по теме: «Развитие навыков устной и письменной речи в условиях реализации личностно ориентированных технологий в ходе создания толерантной школы», что согласуется с методической темой школы.

    Учителя работали над выполнением поставленных задач:

    • контроль за соблюдением единых требований к нормам преподавания русского языка и литературы;

    • оказание методической помощи в проведении уроков и внеклассных мероприятий;

    • организация взаимопосещения уроков;

    • организация повышения и утверждения квалификации.

    Все учителя работали над темами самообразования, проводились оперативные совещания:

    • подготовка к олимпиадам и к предметной неделе;

    • основные направления ПНП «Образование»

    • сбор данных о программах и учебниках, по которым работают преподаватели;

    • организация и проведение школьного конкурса чтецов;

    • знакомство и обсуждение материалов для проведения новой формы итоговой аттестации;

    • утверждение экзаменационного материала.

    В плане проведения внеклассных мероприятий были проведены конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, игра «Это забавное наречие», игра «В стране Лексикологии», КВН, викторина по творчеству С.Я.Маршака, конкурс сочинений о Лыткарино, конкурс чтецов.

    Методическое объединение учителей математики, информатики и физики работало над темой «Развитие познавательной активности учащихся в ходе создания толерантной школы». Работа была направлена на решение следующих задач:

    • совершенствование профессионального мастерства педагогов;

    • изучение проблем, способствующих развитию познавательной активности учащихся.

    Все учителя работали по темам самообразования. Было проведено 5 оперативных совещаний:

    • разработка, согласование плана работы;

    • рассмотрение календарно-тематических планов;

    • обсуждение материалов школьной олимпиады;

    • планирование предметной недели;

    • знакомство с документацией ПНП «Образование».

    В плане предметной недели были проведены: школьные олимпиады, дидактическая игра, посвящённая деятельности М.В.Ломоносова, конкурс «Ох, уж эта математика», ученическая конференция, дидактическая игра «Звёздный час дроби», блиц-турнир «Механические и электромагнитные волны», игра «Путешествие по клавиатуре персонального компьютера».

    Методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Формирование воспитательной среды, содействующей развитию толерантных отношений между учащимися и педагогом и способствующей повышению качества знаний». Данная тема согласуется с методической темой школы. Работа методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:

    • развитие толерантных отношений в коллективе младших школьников;

    • развитие интереса к учёбе;

    • основные направления ПНП «Образование»

    • формирование культуры общения в учебно-воспитательном процессе;

    • повышение качества знаний учащихся начальной школы.

    Все учителя работали над темами самообразования, выступали на заседаниях методического объединения.

    На совещаниях ШМО были рассмотрены следующие вопросы:

    • работа по развитию речи в начальных классах;

    • виды самостоятельных работ на уроках математике со слабоуспевающими учащимися;

    • организация самостоятельной работы на уроках математики в 1 классе;

    • виды работ с текстом на уроках литературного чтения.

    Методическое объединение учителей истории работало над темой: «Развитие способностей осмысливать события и явления действительности на основе исторического подхода, во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего». Поставленные задачи:

    • формирование исторического сознания и нравственной культуры учащихся;

    • приобщение к изучению истории Отечества через историю своей семьи;

    • воспитание патриотического отношения к родному городу.

    В соответствии с методической темой, учителя работали по темам самообразования, были проведены оперативные совещания:

    • обсуждение ПНП «Образование»;

    • подготовка и проведение олимпиад по истории, обществознанию;

    • подготовка и проведение предметной недели;

    • участие в городской игре «Смутное время».

    Члены ШМО провели конкурс «Юный летописец» в плане предметной недели.

    Методическое объединение учителей естественного цикла работало над темой: «Формирование познавательного интереса к естественным наукам через использование дидактических игр». Работа методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:

    • повышение профессионального мастерства учителя;

    • изучение теоретических основ проектной технологии;

    • повышение качества знаний учащихся по предметам естественного цикла через использование элементов дидактических игр.

    В соответствии с методической темой, учителя работали по темам самообразования, были проведены оперативные совещания:

    • основные направления ПНП «Образование»;

    • проведение школьной олимпиады по биологии, географии, химии. Анализ результатов;

    • проведение декады по предметам;

    • подготовка к городской конференции по экологии.

    Члены ШМО провели внеклассную работу в плане предметной недели: школьные олимпиады, дидактическая игра, посвящённая деятельности М.В.Ломоносова, дидактическая игра «Роль семьи в научной деятельности Менделеева, Вавилова, Пржевальского», выпуск газет «Квас – национальный напиток русского народа», конкурс газет «Прекрасные наследники природы», беседы о растениях.

    Методическое объединение учителей технологии, черчения, музыки работает по теме: «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся, способствующих оптимизации учебно-воспитательного процесса». Данная тема согласуется с методической темой школы.

    Работа методического объединения в 2007 -2008 году была направлена на выполнение поставленных задач:

    • формирование интереса к учебе в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса;

    • использование развёрток моделей с целью развития пространственного представления и мышления;

    • использование тактики помощи (педагогика поддержки).

    В соответствии с методической темой, все учителя работали по темам самообразования.

    Были проведены оперативные совещания и тематические заседания:

    • знакомство с документацией ПНП «Образование»;

    • организация и проведение предметной недели;

    • формирование интереса к учёбе через индивидуальную работу в изучении обслуживающего труда;

    • использование личностно ориентированных технологий в изучении декоративно-прикладного искусства, музыки.

    В рамках предметной недели было организована выставка работ учащихся.

    Методическое объединение учителей иностранного языка работало над темой: «Толерантность как один из основных принципов в работе педагогов, способствующих созданию языковой атмосферы на уроке». Работа методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:

    • создание комфортных условий для раскрытия творческих способностей каждого ученика, для работы учителя;

    • формирование интереса к учебе в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса.

    В соответствии с методической темой, учителя работали по темам самообразования, были проведены оперативные совещания:

    • основные направления ПНП «Образование»;

    • организация учебного процесса. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей, словарей;

    • проблема преподавания иностранного языка в школе;

    • подготовка учащихся к школьного и городской олимпиаде;

    • подготовка и проведение недели иностранного языка;

    • оформление экзаменационных материалов.

    Члены ШМО провели внеклассную работу в плане предметной недели: сказка на немецком языке «Настоящий сын», концерт для учащихся начальной школы, конкурсы чтецов, диалогов, переводчиков.

    Участие школьников в городских предметных олимпиадах

    и конкурсах
    Были подготовлены и проведены школьные олимпиады по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, английскому языку, немецкому языку, информатике. Победители приняли участие в городских олимпиадах и показали следующие результаты:

    • Измайлова Жанна (8 «Б» класс) – 3место – русский язык (учитель Куприна Н.Н.)

    • Гуськов Дмитрий (8 «А» класс) – 3 место – биология (учитель Киселёва Н.Ю.)

    • Гуськов Дмитрий (8 «А» класс) – 3 место – физика (учитель Соловьёва Э.Б.)

    • Соловьёв Роман (10 «Б» класс) – 1 место – немецкий язык (учитель Барскова В.И.)

    • Иванова Юлиана (11 «А» класс) – 2 место – немецкий язык (учитель Барскова В.И.)

    • Давыдова Елизавета (11 «А» класс) – 3 место – немецкий язык (учитель Барскова В.И.)

    • Рубанова Антонина (9 «А» класс) – 3 место – немецкий язык (учитель Барскова В.И.)

    • Шляпин Артем (7 «А» класс) – 2 место – математика (учитель Грачева Т.И.)

    • Рубанова Александра (11 «Б» класс) – 3 место – химия (учитель Киселёва Н.Ю.)

    Учащиеся школы приняли участие в городских творческих конкурсах и показали следующие результаты:

    • Давыдова Елизавета (11 «А» класс) – 1 место – «Юный летописец» (учитель Давыдова Н.В.)

    • Хныкина Наталья (6 «А» класс) – 2 место – «Юный летописец»(учитель Давыдова Н.В.)

    • Туркичева Светлана (8 «Б» класс) – 3 место – «Юный летописец» (учитель Давыдова Н.В.)

    • Егоров Михаил – 5 «Б» класс – 1 место – конкурс сочинений о Лыткарино (учитель Приписнова М.Б.)

    • Францкевич Александр, Подгайский Георгий (7 «А» класс) – 2 место – конкурс художественного творчества, посвященный 90-й годовщине Российской милиции (учитель Куприна Н.Н.)

    • Карасёва Олеся, Даниленко Екатерина (7 «А» класс) – 3 место – конкурс художественного творчества, посвященный 90-й годовщине Российской милиции (учитель Куприна Н.Н.)

    • Гончарова Кристина (7 «А» класс) – 1 место – конкурс художественного творчества, посвященный 90-й годовщине Российской милиции (учитель Куприна Н.Н.)

    • Соловьёва Марина (7 «А» класс) – 1 место – конкурс художественного творчества, посвященный 90-й годовщине Российской милиции (учитель Куприна Н.Н.)

    • Туркичёва Светлана (8 «Б» класс) – 1 место – конкурс художественного творчества, посвященный 90-й годовщине Российской милиции (учитель Куприна Н.Н.)

    • Трубицына Екатерина (11 «А» класс) – 1 место – конкурс «Компьютерная графика» (учитель Попова Е.А.)

    • Зыбина Марина (11 «А» класс) – 2 место – конкурс «Компьютерная графика» (учитель Попова Е.А.)


    Работа с молодыми специалистами
    Молодые кадры являются малым, но важным звеном педагогического коллектива. К ним особое внимание. Индивидуальные беседы, консультации, работа «Школы молодых учителей», привлечение к участию во всех общешкольных мероприятиях, сотрудничество с наставниками дают хороший результат. Открытые уроки во время проведения школьного семинара молодых специалистов показывают профессиональный рост молодого учителя.

    Заботливое, чуткое отношение старших коллег, учителей-наставников помогают молодым учителям уверенно работать с подрастающим поколением, стать полноправными членами дружного коллектива нашей школы.

    С молодыми специалистами и вновь прибывшими были проведены по плану следующие теоретические занятия: «Знакомство с локальными актами школы», «Домашнее задание: как, сколько», «Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления развития современного урока», «Типы и формы уроков», мастер-класс «Способы организации работы учащихся с учебником и учебным текстом», «Факторы, влияющие на качество преподавания», «Оценка и отметка. Одно и тоже?». Была организована практика для молодых специалистов в виде посещения уроков наставников и творчески работающих учителей. Проверялось соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей и журналов. В основном молодые специалисты владеют методикой преподавания своего предмета, грамотной речью, добросовестно готовятся к урокам, используют по мере возможности дидактический материал. У всех молодых учителей есть наставники – Барскова В.И., Токарева В.Н.
    Работа библиотеки
    Школьная библиотека является органической частью учебного заведения. Библиотека обслуживает учащихся, учителей, родителей. Следовательно, функции библиотеки, содержание и профиль комплектования ориентированы на учебную, культурную и общественную жизнь школы. Среди важнейших направлений выделяются:

    • информационное содействие учащимся в ходе учебно-воспитательного процесса;

    • удовлетворение информационных запросов учителей.

    Основные функции библиотеки:

    • образовательная;

    • информационная;

    • культурная.

    Структура библиотеки:

    • Учебный абонемент Фонд учебной и справочной литературы.

    • Художественный абонемент Фонд отраслевой и художественной литературы.

    • Читальный зал Справочно-энциклопедический фонд.

    Журналы.

    Количество читателей – 562 чел:

    • начальная школа – 198 чел.

    • основная школа – 271 чел.

    • средняя школа – 93 чел.

    Книговыдача за год – 5400 книг.

    Средняя посещаемость – 30-35 чел.

    Посещение библиотеки учениками в уче6ном году постоянное. Дети работают в читальном зале со справочной литературой.

    Работа с фондом


    1. Комплектование.


    Фонд школьной библиотеки составляет художественная литература для программного и обзорного чтения, самостоятельного изучения. А также произведения классиков и современных писателей, литература научно-популярная по естественным, техническим наукам, медицине, искусству, религии, философии, языкознанию. Фонд комплектуется с учетом профиля школы и потребности в литературе для учебной работы учащихся. Но есть проблемы с комплектованием. В связи с недостатком финансирования комплектование фонда происходит не регулярно.

      • Инвентарный фонд составляет 145000 экз.

      • Брошюры и журналы 2000 экз.

      • Фонд учебников 4200 экз.

      • Методическая литература 2300 экз.

      За 2006-2007 учебный год приобретено на школьные попечительские средства 500 экз.

      2 раза в год оформляется подписка на периодические издания.


      1. Размещение и хранение фонда.


      Фонд художественной и отраслевой литературы расставлен по ББК (библиотечно-библиографическая классификация). Фонд учеников выделен в отдельное маленькое помещение.


      1. Меры по сохранению фонда




      1. Санитарные дни 1 раз в месяц.

      2. Ремонт книг. В школе проводится месячник «Береги книгу».

      3. Проверка состояния учебников 2 раза в год (1 раз все классы, 2 раз - выборочно).

      4. Работа по обеспечению учебниками ведется по следующим направлениям:

        • изучение перечня учебников, рекомендованных Министерством образования.

        • информирование учителей о новых изданиях.




      1. Работа с читателями.


      Большое значение для воспитания культуры чтения имеет индивидуальная работа с читателями. Она предполагает обслуживание читателей, исследование читательских интересов учащихся, их индивидуальных особенностей, помощь в выборе книг.

      Важно соблюдать несколько основных принципов:

      1. Воспитание в детях уважения к библиотеке и к библиотекарям.

      2. Доброжелательность библиотекаря к читателю.

      3. Уважительное отношение к детям.

      В течение всего учебного года в школьной библиотеке проводились следующие
    Просмотров: 283 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz