Календарно-тематическое планирование (окружающи
Среда, 07.12.2016, 13:36

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Май » 24 » Календарно-тематическое планирование (окружающи
    16:44
     

    Календарно-тематическое планирование (окружающи

    Опубликовано 17.02.2012 - 9:27 - Аминова Жанна Валентиновна

    данное планирование совтавлено по программе С.Г.Шевченко для детей с задержкой психичнского развития 4-5 лет. опора в планировании идет на лексические темы, от которых ооталкиваемся в изучении материала.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

    Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

    2011-2012 учебный год

    Дефектолог Аминова Ж.В.

    Шадринск 2011

    № недели

    Тема занятия

    Задачи

    Демонстрационный материал

    Раздаточный материал

    Словарная работа

    Дата проведения

    Сентябрь

    3

    Осень

    обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.

    цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.

    желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины

    лист, листочек, осень, перекрасила, красить

    4

    Деревья

    обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

    конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)

    дерево,

    корень, ствол, ветки, листья

    Октябрь

    1

    Овощи

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);

    конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

    овощи, огород, помидор, лук, морковь

    2

    Овощи

    обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.

    конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

    овощи, огород, помидор, лук, морковь

    3

    Фрукты

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

    конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.

    фрукты, яблоко, лимон, апельсин.

    4

    Фрукты

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

    конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.

    фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.

    Ноябрь

    1

    Овощи-Фрукты

    закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

    конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.

    овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад

    2

    Игрушки

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.

    предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)

    конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.

    игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка

    3

    Посуда

    Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.

    предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.

    картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.

    посуда, чашка, тарелка, ложка.

    4

    Мебель

    закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.

    предметные картинки: стол, стул, шкаф.

    мебель,стол, стул, шкаф.

    Декабрь

    1

    Домашние птицы

    обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

    картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.

    домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет

    2

    Домашние животные

    обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

    картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.

    домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.

    3

    Дикие животные

    обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

    картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.

    дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.

    4

    Новый год

    обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.

    сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.

    подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка

    Январь

    2

    Обувь

    обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.

    предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.

    конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.

    тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.

    3

    Зимняя одежда

    обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление.

    предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.

    Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.

    4

    Зимующие птицы

    обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка

    конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)

    зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка

    Февраль

    1

    Профессии

    обогащать знания детей о профессиях.

    картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.

    профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор

    2

    Транспорт

    обогащать знания детей по теме

    картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль

    легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит

    3

    23 февраля

    обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку

    картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник

    альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста

    самолет, танк, корабль, моряк, пограничник

    4

    Зима. Обобщение

    обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.

    фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)

    кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки

    Март

    1

    Мамин день

    Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку

    картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.

    весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.

    2

    Весна

    Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

    картинки:

    солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;

    цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами

    весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс

    3

    Перелетные птицы

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

    конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

    перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

    4

    Перелетные птицы

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

    конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

    перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

    Апрель

    1

    Дом, улица, город

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

    картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно

    картинки: части дома

    дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище

    2

    Правила дорожного движения

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

    картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»

    картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.

    светофор, улица, дорога.

    3

    Весенние цветы

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»

    конверт, с картинкой, с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали

    цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны

    4

    Насекомые

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.

    картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками

    насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей

    Май

    1

    9 Мая

    Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь

    герои, война, медаль, орден, Вечный огонь

    2

    Аквариумные рыбки

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

    аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

    3

    Комнатные растения

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.

    комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.

    4

    Лето

    Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.

    разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.

    лето, солнце, тепло


    Предварительный просмотр:

    ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

    Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

    2011-2012 учебный год

    Дефектолог Аминова Ж.В.

    Шадринск 2011

    № недели

    Тема занятия

    Задачи

    Демонстрационный материал

    Раздаточный материал

    Словарная работа

    Дата проведения

    Сентябрь

    3

    Осень

    обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.

    цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.

    желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины

    лист, листочек, осень, перекрасила, красить

    4

    Деревья

    обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

    конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)

    дерево,

    корень, ствол, ветки, листья

    Октябрь

    1

    Овощи

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);

    конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

    овощи, огород, помидор, лук, морковь

    2

    Овощи

    обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.

    конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

    овощи, огород, помидор, лук, морковь

    3

    Фрукты

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

    конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.

    фрукты, яблоко, лимон, апельсин.

    4

    Фрукты

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

    конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.

    фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.

    Ноябрь

    1

    Овощи-Фрукты

    закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

    картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

    конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.

    овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад

    2

    Игрушки

    обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.

    предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)

    конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.

    игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка

    3

    Посуда

    Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.

    предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.

    картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.

    посуда, чашка, тарелка, ложка.

    4

    Мебель

    закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.

    предметные картинки: стол, стул, шкаф.

    мебель,стол, стул, шкаф.

    Декабрь

    1

    Домашние птицы

    обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

    картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.

    домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет

    2

    Домашние животные

    обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

    картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.

    домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.

    3

    Дикие животные

    обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

    картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.

    дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.

    4

    Новый год

    обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.

    сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.

    подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка

    Январь

    2

    Обувь

    обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.

    предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.

    конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.

    тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.

    3

    Зимняя одежда

    обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление.

    предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.

    Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.

    4

    Зимующие птицы

    обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

    предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка

    конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)

    зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка

    Февраль

    1

    Профессии

    обогащать знания детей о профессиях.

    картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.

    профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор

    2

    Транспорт

    обогащать знания детей по теме

    картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль

    легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит

    3

    23 февраля

    обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку

    картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник

    альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста

    самолет, танк, корабль, моряк, пограничник

    4

    Зима. Обобщение

    обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.

    фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)

    кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки

    Март

    1

    Мамин день

    Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку

    картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.

    весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.

    2

    Весна

    Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

    картинки:

    солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;

    цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами

    весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс

    3

    Перелетные птицы

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

    конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

    перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

    4

    Перелетные птицы

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

    конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

    перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

    Апрель

    1

    Дом, улица, город

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

    картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно

    картинки: части дома

    дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище

    2

    Правила дорожного движения

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

    картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»

    картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.

    светофор, улица, дорога.

    3

    Весенние цветы

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»

    конверт, с картинкой, с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали

    цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны

    4

    Насекомые

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

    картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.

    картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками

    насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей

    Май

    1

    9 Мая

    Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь

    герои, война, медаль, орден, Вечный огонь

    2

    Аквариумные рыбки

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

    аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

    3

    Комнатные растения

    Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.

    комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.

    4

    Лето

    Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

    зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.

    разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.

    лето, солнце, тепло


    Присоединяйтесь!

    Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

    Документы для Вашего портфолио:

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром

    Перспективно-тематический план занятий в средней группе компенсирующей направленности (для детей с умственной отста...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко

    Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе к...

    Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим второй год обучения детей с ОВЗ

    Перспективное планирование составлено в соответствии с Программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нар...

    Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"

    Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение...

    Перспективное планирование лексических тем по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на 2012-2013учебный год

    Перспективное планирование лексических тем по ознакомлению с окружающим миром и развитию речина 2012-2013уче...

    Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в средней группе.

    Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В. в организованной образовательной деятельности" (ср...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "Из детства в отрочество" для 2 мл. гр. и средней гр.

    В данном материале представлены названия недель в соответствии с ФГТ на весь уч. год. Названия недель даны на основе раз...

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

    Педагогический проект по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы на тему: "Я и природа"

    Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологиче...

    Просмотров: 6722 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz