Опубликовано 17.02.2012 - 9:27 - Аминова Жанна Валентиновна
данное планирование совтавлено по программе С.Г.Шевченко для детей с задержкой психичнского развития 4-5 лет. опора в планировании идет на лексические темы, от которых ооталкиваемся в изучении материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром
2011-2012 учебный год
Дефектолог Аминова Ж.В.
Шадринск 2011
№ недели
Тема занятия
Задачи
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Словарная работа
Дата проведения
Сентябрь
3
Осень
обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.
цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.
желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины
лист, листочек, осень, перекрасила, красить
4
Деревья
обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)
конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)
дерево,
корень, ствол, ветки, листья
Октябрь
1
Овощи
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);
конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.
овощи, огород, помидор, лук, морковь
2
Овощи
обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.
конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.
овощи, огород, помидор, лук, морковь
3
Фрукты
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.
конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.
фрукты, яблоко, лимон, апельсин.
4
Фрукты
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.
конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.
фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.
Ноябрь
1
Овощи-Фрукты
закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)
конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.
овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад
2
Игрушки
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.
предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)
конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.
игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка
3
Посуда
Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.
предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.
картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.
посуда, чашка, тарелка, ложка.
4
Мебель
закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.
предметные картинки: стол, стул, шкаф.
мебель,стол, стул, шкаф.
Декабрь
1
Домашние птицы
обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.
домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет
2
Домашние животные
обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.
домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.
3
Дикие животные
обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.
дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.
4
Новый год
обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.
сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.
подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка
Январь
2
Обувь
обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.
предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.
конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.
тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.
3
Зимняя одежда
обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление.
предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.
Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.
4
Зимующие птицы
обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка
конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)
зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка
Февраль
1
Профессии
обогащать знания детей о профессиях.
картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.
профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор
2
Транспорт
обогащать знания детей по теме
картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль
легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит
3
23 февраля
обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку
картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник
альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста
самолет, танк, корабль, моряк, пограничник
4
Зима. Обобщение
обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.
фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)
кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки
Март
1
Мамин день
Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку
картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.
весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.
2
Весна
Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картинки:
солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;
цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами
весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс
3
Перелетные птицы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами
конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка
перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка
4
Перелетные птицы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами
конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка
перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка
Апрель
1
Дом, улица, город
Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно
картинки: части дома
дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище
2
Правила дорожного движения
Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»
картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.
светофор, улица, дорога.
3
Весенние цветы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе
картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»
конверт, с картинкой, с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали
цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны
4
Насекомые
Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.
картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками
насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей
Май
1
9 Мая
Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь
герои, война, медаль, орден, Вечный огонь
2
Аквариумные рыбки
Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,
аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,
3
Комнатные растения
Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.
комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.
4
Лето
Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.
разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.
лето, солнце, тепло
Предварительный просмотр:
ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром
2011-2012 учебный год
Дефектолог Аминова Ж.В.
Шадринск 2011
№ недели
Тема занятия
Задачи
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Словарная работа
Дата проведения
Сентябрь
3
Осень
обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.
цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.
желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины
лист, листочек, осень, перекрасила, красить
4
Деревья
обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)
конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)
дерево,
корень, ствол, ветки, листья
Октябрь
1
Овощи
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);
конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.
овощи, огород, помидор, лук, морковь
2
Овощи
обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.
конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.
овощи, огород, помидор, лук, морковь
3
Фрукты
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.
конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.
фрукты, яблоко, лимон, апельсин.
4
Фрукты
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.
конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.
фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.
Ноябрь
1
Овощи-Фрукты
закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)
конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.
овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад
2
Игрушки
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.
предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)
конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.
игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка
3
Посуда
Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.
предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.
картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.
посуда, чашка, тарелка, ложка.
4
Мебель
закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.
предметные картинки: стол, стул, шкаф.
мебель,стол, стул, шкаф.
Декабрь
1
Домашние птицы
обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.
домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет
2
Домашние животные
обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.
домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.
3
Дикие животные
обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.
дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.
4
Новый год
обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.
сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.
подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка
Январь
2
Обувь
обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.
предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.
конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.
тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.
3
Зимняя одежда
обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление.
предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.
Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.
4
Зимующие птицы
обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка
конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)
зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка
Февраль
1
Профессии
обогащать знания детей о профессиях.
картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.
профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор
2
Транспорт
обогащать знания детей по теме
картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль
легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит
3
23 февраля
обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку
картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник
альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста
самолет, танк, корабль, моряк, пограничник
4
Зима. Обобщение
обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.
фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)
кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки
Март
1
Мамин день
Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку
картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.
весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.
2
Весна
Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картинки:
солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;
цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами
весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс
3
Перелетные птицы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами
конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка
перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка
4
Перелетные птицы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами
конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка
перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка
Апрель
1
Дом, улица, город
Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно
картинки: части дома
дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище
2
Правила дорожного движения
Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»
картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.
светофор, улица, дорога.
3
Весенние цветы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе
картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»
конверт, с картинкой, с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали
цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны
4
Насекомые
Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.
картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками
насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей
Май
1
9 Мая
Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь
герои, война, медаль, орден, Вечный огонь
2
Аквариумные рыбки
Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,
аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,
3
Комнатные растения
Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.
комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.
4
Лето
Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.
разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.
лето, солнце, тепло
Присоединяйтесь!
Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)
Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром Перспективно-тематический план занятий в средней группе компенсирующей направленности (для детей с умственной отста...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.ШевченкоКомплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе к...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим второй год обучения детей с ОВЗПерспективное планирование составлено в соответствии с Программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нар...
Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение...
Перспективное планирование лексических тем по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на 2012-2013учебный год Перспективное планирование лексических тем по ознакомлению с окружающим миром и развитию речина 2012-2013уче...
Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в средней группе.Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В. в организованной образовательной деятельности" (ср...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Из детства в отрочество" для 2 мл. гр. и средней гр.В данном материале представлены названия недель в соответствии с ФГТ на весь уч. год. Названия недель даны на основе раз...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксыразвернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы на тему: "Я и природа" Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологиче...