Календарно-тематическое планирование по физкуль
Среда, 07.12.2016, 13:31

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 22 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    09:04
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии и на основании следующих нормативно- правовых документов:

    1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)

    2. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

    3. Учебного плана МОУ - СОШ с. Раскатово на 2012-2013 учебный год.

    4. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010 – 400с. – (Стандарты второго поколения),

    5. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по физической культуре по программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича ,

    Место учебного предмета «Физическая культура » в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 401 ч, из них в 1 классе 99 ч (3ч в неделю, 33 учебные недели), во 2- 4 классе по 102 ч (3ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    II. Общая характеристика учебного предмета

    Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

    – на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

    – овладение школой движений;

    – развитие координационных и кондиционных способностей;

    – формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

    – выработку представлений об основных видах спорта;

    – приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

    – воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть нацелена на выполнение обязательного минимума образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

    Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

    Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняет основной раздел программного материала базовой части. С учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня и в связи с наличием материально-технической базы часы вариативной части(16 часов) используются для изучения раздела «Подвижные игры с элементами баскетбола» и «Гимнастика с элементами акробатики».

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

    Учащиеся должны знать:

    – об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

    – о способах и особенностях движений, передвижений;

    – о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    – о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

    – об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

    – о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

    Учащиеся должны уметь:

    – выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

    – выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

    – взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

    По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

    Нормы оценивания

    Оценивание успеваемости по физической культуре основывается на общих педагогических принципах и положениях, но имеет свою специфику. Она в большей мере должна отвечать индивидуальности ученика. Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитательную роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться необходимо на темп (динамику) изменения их за определенный период.

    Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и полугодовых отметок.

    Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.

    Учебно-методический комплект по физической культуре для 2 класса представлен следующими пособиями:

    В. И. Лях учебник «Мой друг физкультура 1-4 класс». – М.: Просвещение, 2008 г.

    В. И. Лях, А. А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2005г

    Г. И. Погодаев Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение

    4. Л.А. Обухова, Н. А. Лемяскина « Новые уроки здоровья или школа докторов природы» 1- 4 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. «ВАКО» 2008 год

    Содержание программного материала

    Естественные основы

    1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

    1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

    Социально-психологические основы

    1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

    Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

    1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

    Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

    Тестирование физических способностей.

    Подвижные игры

    1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

    Гимнастика с элементами акробатики

    1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

    Легкоатлетические упражнения

    1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

    Просмотров: 463 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz