Опубликовано 20.02.2012 - 16:30 - Кадочникова Татьяна Владимировна
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Скачать:
ВложениеРазмер
fizra_4_kl.doc261.5 КБ
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю:
заседании МО зам. директора по УВР: директор МОУ Южно-Степной
протокол №_____ ___________________ СОШ ___________________
от «__»_______200_г
Календарно-тематическое планирование на 2008-2009 учебный год.
Предмет: Физическая культура
Класс: 4
Учитель: Кадочникова Т.В.
Программа, по которой ведется обучение: «Школа России»
Авторы: В.И.Лях
Количество часов в неделю по программе - 2
Количество часов в неделю по ОБУП - 2
Количество часов в год – 68
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
Количество часов
68
НРК
3
0
2
2
7
Тестов
На изучение НРК отводится 7 часов.
№
Дата
Тема урока
Содержание
3
Бег на дистанцию 500 м, прыжки в длину с разбега Р/К
Р.к. Спортивные олимпиады.
Наши герои (беседа)
12
Кросс 800 м. Строевая подготовка. Развитие силы. Футбол: двусторонняя игра.Р/К
Р.К. Птицы нашего края (утки) (беседа о повадках птиц) П\и «Охотники и утки»
16
Кросс 1000м, зачет в беге на 30 м. Баскетбол: выбор места – игра в квадрате. П/и «Воробьи – вороны»Р/К
Р.к. Звери нашего края (повадки-медведь) П\и « У медведя во бору»
33
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Порядок построения и передвижения. Ступающий шаг без палок и с палками.Р/К
Р.к. Здравствуй, зимушка-зима!(беседа о красоте родного края, приметы погоды) «Зайчики» (с.47 №5)
47
Прыжки вверх на предметы. Строевая подготовка: повороты. Зачет – отжимание; мост, равновесие.Р/К
Р/К «Охотники и утки»
59
Общефизическая подготовка: подъем корпуса из положения лёжа. Гимнастика: обруч, опорный прыжок, скакалка – зачет.Р/К
Р/К «Воробушки и кот» с.53 №5
63
Зачет – скакалка, прыжок в длину с места. Р/К
Р/К «Русская лапта»/с.43 №5/
Планирование составлено на основе:
1.Учебного плана школы.
2.Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Начальные классы./АвторВ.И.Лях, М.:Просвещение,2007.
Учебники и учебные пособия:
1. Ура, физкультура!: Учеб. для 2-4 кл.четырёхлет. нач. шк./Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.- М.: Просвещение, 2004.
Методические пособия:
1. Физкультура. 4 класс. Поурочные планы. В 2 частях./ Сост.М.В.Видякин. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
2.Если хочешь быть здоров: Сборник/Сост. А.А.Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 2005.
3.Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя/С.А.Баранцев, Г.В.Береуцин, Г.И.Довгаль, И.Н.Столяк; Под ред.А.М.Шмелина.-М.: Просвещение, 1990.
4.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет.сада/ Под ред. Л.В.Руссковой.- М.: Просвещение, 2000.
5.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада /Сост.А.В.Кенеман; Под ред. Т.И.Осокиной.-М.: Просвещение, 1988.
6. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя.- 4-е изд., доп. и перераб.-М.: Просвещение, 2000.
7.Володченко В.Ю. Игры нашего двора: Сборник/Худож. И.В.Челмодеев,-М.: Дом,1998.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре (4 кл.)
на 2008-2009 учебный год.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:
- Областной базисный учебный план (Приложение к приказу ГУОиН № 02-678 от 01.07.04 г.)
- Федеральный компонента государственного стандарта общего образования (Приложение к приказу Минобразования России № 1089 от 5.03.04 г.)
- Школьный учебный план на 2008-2009 учебный год.
- Программы «Школа России». - М.: Просвещение , 2007.
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2007г
№349, зарегистрирован Минюстом России от 14 декабря 2007 г. N 10705 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к пользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008-2009 учебный год».
6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98
7.Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99г №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
8. Письмо департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 03.10.2003 №13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физкультуре, изобразительному искусству, музыке».
9. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008г. № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования и рассчитана на 68 часов в каждом классе по 2 часа в неделю. Зачеты по определению уровня физической подготовки проводятся 2 раза в год: в сентябре и в конце учебного года, что отражается в тематическом планировании прохождения учебного материала.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобрётение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
При решении задач физического воспитания учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.
Цели курса: укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, овладение школой движений, развитие координационных способностей, выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Календарно-тематическое планирование содержит следующие разделы: 1) спортивные игры; 2) легкая атлетика; 3) гимнастика; 4) лыжная подготовка; 5) Основы знаний о физической культуре. Оценивание знаний, умений, навыков школьников осуществляется в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников на основе прироста каждого ученика, обозначенных комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха(М.: Просвещение, 2007)
Задачи физического воспитания
учащихся 1—4 классов
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности -
Показатели физической культуры учащихся,
оканчивающих начальную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета *Физическая культура учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле. и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
демонстрировать:
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с
6,5
7,0
Силовые
Прыжок в длину с места, см
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз
130
5
125
4
К выносливости
Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1,5 км
Плавание произвольным стилем 25 м
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
К координации
Челночный бег 3 х 10 м, с
11,0
11,5
Требования к уровню подготовки оканчивающих
начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культурой;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения, и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга;
4 класс
Обязательный минимум содержания образования по физической культуре включает теоретический и практический материал.
Теоретический:
-влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья
-физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием
-комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения самостоятельно
-обучение движениям и правила формирования осанки
-комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц
-эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями
-здоровье и физическое развитие человека, строение тела человека, его положения в пространстве (стойки, седы, упоры, висы)
-основные формы движений
-работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
-роль зрения и слуха при движениях и передвижениях.
В практической части этого раздела основное внимание уделено умениям и навыкам, которыми должны овладеть учащиеся начальной школы:
-выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из различных и сходных положений, на ограниченной площади опоры
-выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений
- выполнение учащимися жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами, контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физический качеств.
Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса
№
п/п
Физические способности
Контрольные упражнения
Возраст
Уровень
Уровень
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высо-кий
Для мальчиков
Для девочек
1
Скорость
Бег 30м/сек
10
6,6 и более
6,5-5,6
5,1 и менее
6,6 и более
6,5-5,6
5,2 и менее
2
Координация
Челночный бег 3х10м/сек
10
9,0 и более
9,5-9,0
8,6 и менее
10,4 и более
10,0-9,5
9,1 и менее
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места (см)
10
130 и менее
140-160
185 и более
120 и менее
140-155
170 и более
4
Выносли-вость
6-ти минутный бег
10
850 и менее
900-1050
1250 и более
650 и менее
750-950
1050 и более
5
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя
10
2
4-6 и более
+8,5 и более
3 и менее
7-10
14,0 и более
6
Сила
Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа
10
1
3-4
5 и более
4 и менее
8-13
18 и более
Тематическое планирование уроков физической культуры для 4 класса
№
п/п
Дата проведения
Раздел программы, тема урока
Региональный
компонент
ЗУН учащихся
Спортивный инвентарь и оборудование
Домашнее задание
Корректировка
1
Лёгкая атлетика: Кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега
Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега
Малый мяч, рулетка, секундомер
Комплекс утренней гимнастики №1, закаливание, техника метания мяча
2
Лёгкая атлетика: кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега
Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега
Малый мяч, рулетка, секундомер
Работа со скакалкой, силовые упражнения
3
Бег на дистанцию 500 м, прыжки в длину с разбега Р/К
Р.к. Спортивные олимпиады.
Наши герои (беседа)
Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега
Малый мяч, рулетка, секундомер
Метание с разбега
4
Кросс 500 м, зачет технического норматива, строевая подготовка
Выносливость в беге на дальние дистанции
Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток
Метание с разбега
5
Техника низкого старта. Футбол: удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле
Выносливость в беге на дальние дистанции, техника низкого старта, команды на старте
Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток
Метание с разбега
Комплекс утренней гимнастики №1
6
Бег 30 м – н/старт, метание мяча (зачет). Строевая подготовка. Футбол – удары, остановки
Выносливость в беге на дальние дистанции, техника низкого старта, команды на старте
Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток
Метание с разбега
Комплекс утренней гимнастики №1
7
Кросс 700 м. Общефизическая подготовка. Двигательные способности и навыки.
Общефизическая подготовка. Двигательные способности и навыки.
Полоса препятствий, флажки
Комплекс утренней гимнастики №2, прыжки через скакалку
8
Кросс 700 м, прыжки в длину с места, бег на короткие дистанции. Общефизическая подготовка.
Бег на дистанции.
Прыжки в длину с места.
Метровая линейка, журнал, мел
Комплекс утренней гимнастики №2, прыжки через скакалку
9
Кросс 700 м, прыжки в длину с места. Общефизическая подготовка: подтягивание. Футбол: ведение мяча.
Ведение мяча по прямой и с изменением направления
Мячи, флажки
Комплекс утренней гимнастики №2, повторить подтягивание на перекладине
10
Кросс 700 м, прыжки в длину с места. Контрольный зачет по ОФП – подтягивание. Футбол. Двусторонняя игра.
Контрольный зачет по ОФП – подтягивание.
Мяч, свисток
Комплекс утренней гимнастики №2, повторить подтягивание на перекладине
11
Кросс 800 м, челночный бег. Контрольный зачет по прыжкам в длину с места. Футбол, тактика игры.
Совершенствование техники челночного бега (эстафета 4х15).
Рулетка, флажки, эстафетные палочки
Комплекс утренней гимнастики №2, отжимание
12
Кросс 800 м. Строевая подготовка. Развитие силы. Футбол: двусторонняя игра.Р/К
Р.К. Птицы нашего края (утки) (беседа о повадках птиц) П\и «Охотники и утки»
Выполнение команд: «Вольно», «Налево», «Направо», «Кругом».
Свисток, футбольный мяч
Комплекс утренней гимнастики №2, отжимание
13
Кросс 800 м. Метание в цель. ОФП: отжимание. Баскетбол: ведение, ведение с изменением направления.
Техника метания в горизонтальную цель. Отжимание, лёжа в упоре.
Баскетбольные мячи, флажки
Подготовиться к зачету «Отжимание».
14
Кросс 1000м, отжимание – зачет, метание в цель, бег 30 м.
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции
Мячи, флажки, секундомер
Комплекс утренней зарядки №3, повторить метание в цель
15
Кросс 1000 м, метание в цель. Строевая подготовка: повороты. Баскетбол: передача мяча от груди, из-за головы, сбоку. Ловля мяча.
Зачет «Метание в цель» Совершенствовать скоростной бег. Передача мяча от груди, из-за головы, сбоку. Ловля мяча.
Малые мячи, большие мячи, секундомер.
Комплекс утренней зарядки №3, прыжки на скакалке в течении 1 мин
16
Кросс 1000м, зачет в беге на 30 м. Баскетбол: выбор места – игра в квадрате. П/и «Воробьи – вороны»Р/К
Р.к. Звери нашего края (повадки-медведь) П\и « У медведя во бору»
Сдача учебного норматива в беге на 30 м, обучение выбору места в игре
Большие мячи, флажки, секундомер
КУГ №3.
17
Зачет 1000м. Футбол: двусторонняя игра.
Совершенствование навыков практической игры в футбол
Секундомер, ф/мяч, свисток
КУГ №3. Прыжки на скакалке.
18
Зачет учебного норматива. Футбол: двусторонняя игра.
Совершенствование навыков практической игры в футбол
Секундомер, ф/мяч, свисток
КУГ №3. Прыжки на скакалке.
19
Гимнастика: кувырки, опорный прыжок. Строевая подготовка
Обучение опорному прыжку: наскакивание на подкидную доску (мостик)
Маты, «козёл», «мостик»
КУГ №4, отжимание.
20
Кувырки, опорный прыжок.
Обучение опорному прыжку: наскакивание на подкидную доску (мостик). Совершенствовать кувырки вперед, назад.
Маты, «козёл», «мостик»
КУГ №4, отжимание.
21
Кувырки, опорный прыжок. Общефизическая подготовка: подтягивание. П/и «Волки и овцы»
Совершенствовать опорный прыжок.
Маты, «козёл», «мостик»
КУГ №4, прыжки через скакалку
22
Прыжки через скакалку, кувырки. П/и – эстафета с мячом.
Совершенствовать кувырки вперед, назад.
Маты, секундомер, мел, мяч.
КУГ №4, прыжки через скакалку
23
Кувырки. Общефизическая подготовка. Баскетбол.
Зачет: кувырок вперед. Совершенствование способа ведения мяча в игре.
Маты, б/мячи, флажки
КУГ №4, прыжки через скакалку
24
Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей: скакалка. ОФП: отжимание. Баскетбол: броски мяча в корзину.
Обучение стойке на лопатках. Обучение броску в кольцо.
Скакалки, б/мячи.
КУГ №4, прыжки через скакалку
25
Стойка на лопатках, полоса препятствия. Строевая подготовка: расчет по порядку.
Совершенствование стойки на лопатках
Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи.
КУГ № 5, прыжки через скакалку
26
Броски в кольцо. Стойка на лопатках. Общефизическая подготовка.
Контрольный зачет: развитие силы. Совершенствование стойки на лопатках.
Маты, скакалки
КУГ № 5, подготовиться к зачету – стойка на лопатках.
27
Зачет «Стойка на лопатках», скакалка, обруч, прыжки с поворотом. П/и «Эстафеты».
Обучение вращению обруча. Совершенствование стойки на лопатках.
Маты, обручи, скакалки
КУГ №5, подготовиться к зачету – отжимание.
28
Наклоны вперед, прыжки на препятствие, отжимание – зачет. Баскетбол: передача и ловля мяча в движении.
Сдача зачета на отжимание. Обучение передаче мяча в движении. Обучение выпрыгиванию на препятствие.
Скакалки, маты, б/мячи.
КУГ №5, скакалка = 1 мин
29
Опорный прыжок, скакалка. Баскетбол: проход к щиту.
Обучению соскоком махом рук.
«Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи.
КУГ №5, подготовиться к зачету – гибкость.
30
Опорный прыжок, скакалка. Координация движений, зачет «гибкость».
Зачет – гибкость, совершенствование опорного прыжка.
«Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи.
КУГ №5, подготовиться к зачету – скакалка.
31
Опорный прыжок, обруч, скакалка. ОФП: подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине.
Сдача зачета – скакалка. Совершенствование опорного прыжка.
«Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи.
КУГ №5, инд.- скакалки.
32
Подвижные игры.
Секундомер, эстафетные палочки, набивные мячи, мишень, «кочки».
КУГ №5, инд.- скакалки.
33
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Порядок построения и передвижения. Ступающий шаг без палок и с палками.Р/К
Р.к. Здравствуй, зимушка-зима!(беседа о красоте родного края, приметы погоды) «Зайчики» (с.47 №5)
Учить ступающему шагу без палок и с палками.
Лыжи с палками
Кататься на лыжах ступающим шагом
34
Ступающий шаг без палок и с палками. Поворот переступанием. Передвижение приставными шагами.
Учить повороту переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж без палок и с палками. Учить передвижению приставными шагами.
Лыжи с палками
Повторить изученное на уроке
35
Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой».
Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой».
Лыжи с палками
Повторить изученное на уроке
36
Спуск в высокой стойке. Поворот переступанием.
Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой». Учить стойкам при спуске.
Лыжи с палками
Повторить изученное на уроке
37
Подъём «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом. Спуск в различных стойках.
Подъём «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом. Спуск в различных стойках.
Лыжи с палками
Повторить изученное на уроке
38
Спуск в высокой стойке, поворот переступанием после выката; передвижение одновременным бесшажным ходом.
Обучать спуску с подниманием носков, повороту переступанием после выката, учить имитации одновременной работы рук, передвижению одновременному бесшажному ходу
Лыжи с палками
КУГ № 1, гибкость, подъем ног.
39
Имитация попеременной работы рук; передвижение попеременным бесшажным ходом (под уклон). Зачет – стойки спусков.
Обучать спуску с подниманием носков, повороту переступанием после выката, учить имитации одновременной работы рук, передвижению одновременному бесшажному ходу.
Лыжи с палками
КУГ № 1, гибкость, подъем ног.
40
Попеременный двухшажный ход, ходьба на лыжах до 3 км.
Учить умению рационального отталкивания лыжами и палками
Лыжи с палками
КУГ № 1, гибкость, подъем ног.
41
Ходьба 3 км, зачет – все виды подъемов; подвижные игры.
Подъёмы.
Лыжи с палками
КУГ № 1, подъем корпуса, кувырок вперед
42
Ходьба 3 км; повороты на месте махом; подъем скользящим шагом; торможение плугом и упором.
Обучить повороту на месте махом; подъему скользящим шагом; совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
Лыжи с палками
КУГ № 1, готовиться к зачету в ходьбе на 3 км.
43
Ходьба на лыжах на 3 км; поворот переступанием в движении; выборочное применение способов лыжных ходов на местности
Обучение повороту переступанием в движении; подъему скользящим шагом; обучение выборочному применению способов лыжных ходов на местности
Лыжи с палками
КУГ № 1, готовиться к зачету в ходьбе на 3 км.
44
Зачет – ходьба на 3 км.
Зачет – ходьба на 3 км.
Лыжи с палками
КУГ № 1, прыжки на скакалках.
45
Передвижение ступающим и скользящим шагом.
Передвижение ступающим и скользящим шагом.
Лыжи с палками
КУГ № 1, прыжки на скакалках.
46
Отжимание, скакалка, мост из положения лёжа, равновесие. П/и «Эстафета с прыжками».
Обучение: мост из положения лёжа
Маты, скакалки, лавочки.
КУГ № 1. Подготовиться к отжиманию – зачет.
47
Прыжки вверх на предметы. Строевая подготовка: повороты. Зачет – отжимание; мост, равновесие.Р/К
Р/К «Охотники и утки»
Совершенствование поворотов на месте, сдать зачет – отжимание.
Маты, скакалки, лавочки.
КУГ № 1.
48
Мост, скакалка. ОФП: подтягивание. Баскетбол: остановка в два шага.
Совершенствование упражнений: мост, кувырки, стойка.
Маты, б/мячи, в/мячи.
КУГ № 1.
49
Прыжки в высоту.
Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.
2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.
КУГ № 1. Прыжки на скакалке.
50
Прыжки в высоту. П/и «Гуси-гуси».
Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.
2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.
КУГ № 1. Прыжки на скакалке.
51
Прыжки в высоту. П/и «Удочка»
Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.
2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.
КУГ № 1. Прыжки на скакалке. Подъем ног за голову.
52
Прыжки в высоту. П/и «Вызов номеров».
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.
2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.
КУГ № 1. Прыжки на скакалке.
53
Прыжки в высоту. П/и «Эстафета со сменой мячей»
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.
2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.
КУГ № 1. Прыжки на скакалке.
54
Зачет технического норматива в прыжках в высоту способом «перешагивания».
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.
2 стойки, резиновый бинт, маты
КУГ № 1. Подготовить лыжи.
55
Акробатические упражнения.
Совершенствование акробатических упражнений: кувырков, стойки на лопатках, моста из положения лёжа.
Маты, скакалки, б/мячи
КУГ № 2, прыжки на скакалках.
56
Акробатические упражнения: мост с помощью. Строевая подготовка: перестроение из одной шеренги в три уступами
Обучение мосту с помощью.
Маты
КУГ №2, подготовиться к зачету - подъем корпуса.
57
Мост с помощью, упражнения в равновесии. Прыжки в длину с места.
Совершенствование прыжка в длину с места, моста с помощью, равновесию.
Маты, гимнастическая скамейка.
КУГ №2, скакалка = 1мин
58
Опорный прыжок. Общефизическая подготовка. Баскетбол: игра в квадрате, ведение, бросок в кольцо.
Совершенствование опорного прыжка, равновесия.
«Козел», «мостик», маты, гимнастическая скамейка
КУГ №2, скакалка = 1мин
59
Общефизическая подготовка: подъем корпуса из положения лёжа. Гимнастика: обруч, опорный прыжок, скакалка – зачет.Р/К
Р/К «Воробушки и кот» с.53 №5
Совершенствование опорного прыжка, равновесия, прыжка в длину с места; зачет – скакалка.
«Козел», «мостик», маты, гимнастическая скамейка, б/мячи
КУГ № 2, подготовиться к зачету – прыжок в длину с места
60
Зачет – прыжок в длину с места. ОФП: подъем ног за голову из положения лёжа.
Зачет – прыжок в длину с места. ОФП: подъем ног за голову из положения лёжа.
Мячи, свисток
КУГ № 3, подготовиться к зачету – подъем ног.
61
Зачет – подъем ног. Бег 1200м.
Зачет – подъем ног. Бег 1200м. Техника бега .
секундомер
КУГ №3, подготовиться к зачету.
62
Зачет – бег 1200 м. Гимнастика: разучивание танца – круговая полька.
Бег 1200м - зачет. Техника бега.
секундомер
КУГ №3, подготовиться к зачету.
63
Зачет – скакалка, прыжок в длину с места. Р/К
Р/К «Русская лапта»/с.43 №5/
Зачет – скакалка. Гимнастика: разучивание танца – круговая полька.
Скакалки, магнитофон
КУГ №3, подготовиться к зачету.
64
Метание – скрестный шаг, бег по дистанциям. Зачет – бег на 30 м.
Метание – скрестный шаг, бег по дистанциям. Зачет – бег на 30 м.
Секундомер, м/мячи
КУГ №3, подготовиться к зачету.
65
Кросс 1200 м. Зачет – гибкость. Футбол – двусторонняя игра.
Зачет – гибкость. Совершенствовать игру в футбол.
Ф/мяч, свисток, линейка 30 см
КУГ №3, подготовиться к зачету.
66
Зачет – отжимание, метание на дальность.
П/и. «Барон Мюнхгаузен».
Зачет – отжимание, метание на дальность. Техника метания.
М/мяч,
КУГ №4, подготовиться к зачету.
67
Метание малого мяча в цель. Строевая подготовка: перестроение из колонны по одному в колонну по три.
Совершенствование метания в цель. Обучение перестроению в колонну по три.
м/мяч
КУГ №5, подготовиться к зачету.
68
Зачет – метание в цель. Челночный бег. Игры по выбору детей.
Зачет – метание в цель. Челночный бег.
Мячи, обручи
Присоединяйтесь!
Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)
Рабочая программа по физкультуреВ программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планировани...
Рабочая программа по физкультуре на 3 часа 1 класс УМК"Школа России"Рабочая программа по физкультуре на 3 часа 1 класс УМК "Школа России"...
рабочая программа по физкультуре 3 класс ЛяхПояснительная записка, тематическое планирование, материально - техническое обеспечение....
рабочая программа по физкультуре 2 классрабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....
Программа и КТП по физкультуре для 2 класса.Данный ресурс содержит программу и КТП по физической культуре (авторы Лисицкая Т. С., Новикова Л. А.) для 2 класса по УМ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРабочая программа и калентарно тематическое планирование уроков физической культуры в начальной школе...
Рабочая программа 1классПрограмма составлена всоответствии с требованиями ФГОС в рамках Образовательнойсистемы «Школа2100», исходя из климатичес...
рабочая программа спорт 1рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортландия"...
рабочая программа по физической культуре Лях 4 клв данной программе имеется пояснительная записка, календарно тематическое планирование на 3 часа в неделю (102 часа в го...
рабочая программа по физической культурепрограмма по физ-ре...