Опубликовано 13.11.2011 - 11:01 - Махдиев Шахрудин Чанкаевич
тематический план по 3 х часовой программе
Скачать:
ВложениеРазмер
10_av_3_ch.doc270 КБ
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 2
Учебник Физическая культура.10-11классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 10 классе (3 часа)
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
ИКТ
Проф
комп
По плану
По факту
10А
10В
10А
10В
Легкая атлетика
1
2
Высокий и низкий старт
2
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
3
4
Эстафетный бег
2
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
5
Бег на результат 100 метров
1
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
Бег 100 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 .
Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени
6
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.
1
Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности
7
8
Прыжок
в длину разбега
2
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно -силовых качеств.
Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
9
Прыжок
в длину разбега
1
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие ско ростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.
Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
10
Метание гранаты 500-700 грамм
1
Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь метать мяч
на дальность с разбег.
Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
11
Метание гранаты 500-700 грамм
1
Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений
Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:
Мальчики:
«5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22
Девочки: «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12
Подготовительная и специальная мед.группы:
техника выполнения упражнения
Спортивные игры
12
13
Ведение мяча
2
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
14
Ведение мяча с изменением высоты отскока
1
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
Уметь применять в игре тактические действия
15
16
Передача мяча
2
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
Оценка техники выполнения передач мяча
17
Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках
1
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
18
19
Бросок двумя руками
от головы
2
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками
от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
20
21
Ловля и передача мяча
2
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
Оценка техники выполнения ведения мяча
22
Нападение быстрым прорывом
1
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
23
Нападение быстрый прорыв
1
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
24
Учебно – тренировочная игра
1
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Уметь применять
в игре тактические действия
25
Учебно – тренировочная игра 5х5
1
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.
Уметь применять
в игре тактические действия
Тематическое планирование на II четверть (девочки)
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
ИКТ
Проф
комп
По плану
По факту
10А
10В
10А
10В
Гимнастика
26
27
Сед углом – девушки.
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.
Сед углом; стоя на коленях наклон назад.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
28
29
Стойка на лопатках - девушки
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки. Стойка на лопатках – девушки . Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
30
31
Сед углом – девушки
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки. Стойка на лопатках – девушки. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
32
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
33
34
Акробатическая комбинация
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.
Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
35
36
Акробатическая комбинация
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.
Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов,
Оценка техники выполнения акробатической комбинации, опорного прыжка
37
Подтягивание
1
Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении.
Освоение висов и упоров пройденные в предыдущих классах. Подтягивание на низкой перекладине Развитие силовых способностей
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,
Подтягивание
38
Соскок вперед и назад с поворотом-девушки.
1
Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом -девушки. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,
39
Комбинация из 5 элементов
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назадРазвитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 -7 элементов
40
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов
41
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов
Оценка техники выполнения акробатической комбинации
42
43
Прыжок под углом –девушки.
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
44
45
Прыжок под углом –девушки, прыжок.
Лазание по канату
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
Опорный прыжок
46
47
Опорный прыжок
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Тест на проверку теоретических знаний.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
ИКТ
Проф
комп
По плану
По факту
10А
10В
10А
10В
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
ИКТ
Проф
комп
По плану
По факту
10А
10В
10А
10В
Присоединяйтесь!
Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков
Календарно- тематическое планирование к учебнику Spotlight 6Календарно- тематическое планирование к учебнику Spotlight 6, рассчитанное на 3 урока в неделю....
Зачёт по геометрии. Тема:"Метод координат". 9 классВ данном зачёте учащимся предлагается ответить на 15 вопросов по теме "Метод координат", ответы на которые позволят сдел...
Логопедический утренник В гостях у сказкиСценарий логопедического утренника....
Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....
Логопедический утренник "Наш друг Пишичитай"Сценарий логопедического утренника и слайдовая презентация к нему....
Герои Отечественной войны 1812 года Цель урока:на основе анализа фактов биографий участников войны 1812 года подвести учащихся к выводу о всенародном,...
десятичные дробиЦели урока: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”; - повторить и закрепи...
"Атмосфера и ее строение" урок геграфии 6 классурок по технологии творческого развития...
Групповое логопедическое занятие "Предлоги В, НА, ПОД" 2 класс,VIII видКонспект занятия и слайдовая презентация к занятию. Цель - закрепеление навыка практического употребления предлогов, их ...