Пятница, 29.03.2024, 17:30

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 25 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    22:52
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Перспективный план

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

    Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

    (старшая группа)

    Задачи воспитания и развития детей

    1.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопас­ного поведения,

    2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

    3.Способствовать развитию самостоятельности детей в выполне­нии культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

    4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

    5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, об­ращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

    6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психи­ческого здоровья детей.

    месяц

    тема, литература

    программное содержание

    материалы и оборудование

    совместная деятельность с детьми

    совместная деятельность с родителями

    сентябрь

    «Как устроено тело человека»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

    Познакомить детей с тем, как устроено

    тело человека, его организм;

    -голова — вверху (самое надежное место);

    - руки;

    - ноги - удерживают тело.

    Проверить работу сердца.

    модели

    «Тело человека»

    «Органы»

    Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм».

    Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

    Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

    Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

    Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

    октябрь

    «Личная гигиена»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

    Развить у детей понимание значения и необходи­мости гигиенических процедур.

    Модели «Культурно – гигиенические навыки»

    иллюстрации

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

    Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

    Гигиенические навыки (дидактиче­ская игра «Мойдодыр»)

    программа «Девочка чумазая»)

    Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

    Чтение:

    «Мальчик грязнуля» Л.Толстой

    «Федорино горе» К.И.Чуковский

    Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

    ноябрь

    «Что мы делаем, когда едим»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

    Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

    модель «Строение системы пищеварения»

    набор детской посуды

    салфетки

    Ситуации «Помощники человека»

    Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

    Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

    Семинар на тему

    «Как проводить закаливание де-

    тей дома».

    декабрь

    «Отношение к больному человеку»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

    Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста­раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

    иллюстрации «Здоровье и болезнь»

    бумага

    карандаши

    Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

    Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

    Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

    С-р игра «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

    Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

    «Путешествие в страну

    Неболейка».

    январь

    «Микробы и вирусы»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

    Дать детям элементарные представления об инфек­ционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

    Модель «Микробы»

    «Как защитить себя от микробов»

    плакат «Чистота – залог здоровья»»

    Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях»,«Как защитить себя от микробов»

    Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

    (Игровая программа «Девочка чумазая»)

    Консультация на тему «Чистота — та же красота»

    февраль

    «Витамины и здоровый организм»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

    Объяснить детям, как витамины влияют на орга­низм человека.

    Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, про­дуктах где они есть.

    муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

    «Полезные продукты»

    Беседа «О роли лекарств и витаминов»

    Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

    Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

    Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

    Ситуация «Как заваривать травяной чай».

    С-р игра «Магазин (овощной)».

    Консультация на тему «Как организовать спортивный

    досуг ребенка в выходные дни»

    март

    « Режим дня»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

    Сформировать у детей представления о правиль­ном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

    развивать у детей представления о по­лезности физической активности для организ­ма.

    Папка – раскладушка

    «Режим дня»

    Культура пове­дения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

    Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

    Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

    Д. Грачев «Обед»

    О. Григорьев «Варенье»

    Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

    Ширма «Период выздоровления»

    апрель

    «Здоровая пища»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкус­ной, но и полезной.

    модель «Полезные продукты»

    плакат «Правила поведения за столом»

    Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

    Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

    Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

    Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

    Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

    С-р игра «Столовая», «Детский сад».

    Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —

    взрослые и дети»

    май

    «Солнце, воздух и вода»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

    Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

    Модель «Закаливание в летний период»

    Беседа с показом

    «О профилактике заболеваний»

    Научить находить точки для выполнения массажа.

    Подготовить девочку — массажистку для игры в

    «Больницу» (новый кабинет).

    Игра «Счастливый случай»

    Методические пособия:

    1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

    1.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

    2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

    4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

    7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

    8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

    9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

    10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

    Просмотров: 3009 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz