Календарно-тематическое планирование по физкуль
Воскресенье, 04.12.2016, 02:48

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 26 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    20:08
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Пояснительная записка

    к календарно-тематическому планированию по физической культуре

    для 3 класса, УМК «Гармония»

    на 2010-2011 учебный год

    Статус документа

    Примерное календарно-тематическое планирование по физической культуре составлено на основе:

    1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    2. Примерной программы по физической культуре.

    3. Методических рекомендаций Матвеев А. П. «Физическая культура. Начальные классы» для 3 класса.

    4. Базисного учебного плана 2004 года.

    Структура документа

    Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

    Основная цель.

    Формирование двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью.

    Задачи:

    1. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
    2. Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
    3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
    4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
    5. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
    6. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе начального образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

    Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов из расчёта 2часа в неделю.

    Основные особенности курса физической культуре для четырёхлетней начальной школы:

    Программа состоит из трех разделов:

    1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент);
    2. «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)
    3. «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

    Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

    Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

    Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

    Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемое общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела

    «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

    В III классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объем физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (легкой атлетики, гимнастики и акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.

    В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.

    Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

    Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний во II и III классах вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации самостоятельных занятий).

    Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.

    Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

    Содержание программы.

    Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:

    — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные

    пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

    — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

    — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

    — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

    — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

    Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы.

    Требования к уровню подготовки третьеклассников.

    В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся III класса должны: иметь представление:

    — о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

    — о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

    — об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; уметь:

    — составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

    — выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

    — проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

    — составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

    — вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

    демонстрировать уровень физической подготовленности (см. таблицу)

    мальчики

    девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    Бег 30 метров

    Бег 60 метров

    10.8

    11.4

    12.0

    11.0

    11.6

    12.4

    Бег 1000 метров

    Без учёта времени

    Прыжок в длину

    160

    150

    145

    120

    110

    100

    Метание мяча

    25

    20

    16

    15

    13

    10

    Подтягивание в весе

    4

    2

    1

    --

    --

    --

    Подтягивание с нижней перекладины

    -

    -

    -

    12

    7

    5

    Лыжи 1 км

    Без учёта времени

    Согласовано Рассмотрено

    Зам. директора по УВР на заседании МО

    Урванцева И.В. протокол № …… от

    «…….» ………………г. «……»………………….г.

    Календарно - тематическое планирование

    уроков физической культуры УМК «Гармония»

    Класс: 3 Б

    Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

    Количество часов за год 68; за триместр 20; в неделю 2 часа.

    п\п

    Содержание

    Беседы по ОБЖ

    Кол.

    часов по теме

    I триместр (20 часов)

    1

    Вводный урок.

    Правила техники безопасности на уроках физической культуры.

    1

    2

    Повторение команд. Обучение техники высокого старта.

    1

    3

    Разучивание перестроения в две шеренги. Бег 30 метров.

    1

    4

    Общеразвивающие упражнения. Метание мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

    1

    5

    Ходьба с переменной направления. Прыжки через скакалку.

    Польза ходьбы для растущего организма.

    1

    6

    Прыжки через скакалку. Игра «Мяч среднему».

    1

    7

    Разучивание ходьбы с изменением темпа. Прыжки с продвижением вперед.

    1

    8

    Различные виды бега. Игра «Белые медведи».

    Здоровье и спорт едины.

    1

    9

    Размыкание и смыкание. Повторение перебрасывания мяча в шеренгах.

    1

    10

    Повторение смыкание и размыкания в колоннах. Прыжки в длину с места.

    1

    11

    Размыкание приставными шагами. Прыжки в длину с места. Игра «Белые медведи».

    1

    12

    Прыжки по разметкам на точность приземления и координацию движения. Прыжки.

    Игра «Парашютисты».

    1

    13

    Перестроение в круг из колонны. Прыжки с высоты.

    Правила поведения на уроке.

    1

    14

    Ходьба по гимнастической скамейке. Наклоны туловища вперед из положения сидя на полу.

    1

    15

    Перестроение в круг из колонны по одному. Прыжки через скакалку.

    1

    16

    Повороты на месте. Прыжки через скакалку.

    Красота в человеке.

    1

    17

    Бег на выносливость до 3 минут. Тестирование на гибкость.

    1

    Резерв:

    3

    Итого:

    20

    Согласовано Рассмотрено

    Зам. директора по УВР на заседании МО

    Урванцева И.В. протокол № …… от

    «…….» ………………г. «……»………………….г.

    Календарно - тематическое планирование

    уроков физической культуры УМК «Гармония»

    Класс: 3 Б

    Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

    Количество часов за год 68; за триместр 24; в неделю 2 часа.

    п\п

    Содержание

    Беседы по ОБЖ

    Кол.

    часов по теме

    II триместр (24 часа)

    1

    Разучивание ведения мяча в ходьбе. Лазанье по гимнастической стенке.

    1

    2

    Перебрасывание мяча способом от плеча. Техника подтягивания на высокой перекладине.

    1

    3

    Работа ног кролем на груди.

    Правила поведения в бассейне.

    1

    4

    Прыжки в воду с тумбочки.

    1

    5

    Работа ног кролем на спине.

    1

    6

    Свободное плавание.

    1

    7

    Совершенствование работы плавания кролем на груди и на спине.

    1

    8

    Прыжки в воду. Свободное плавание.

    Закаливание организма.

    1

    9

    Разучивание работы рук на спине.

    1

    10

    Разучивание работы рук кролем на спине. Прыжки в воду с тумбочки.

    1

    II полугодие (3 часа в неделю)

    Бассейн.

    8

    11

    Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. Стойка на лопатках перекатом назад.

    1

    12

    Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания.

    1

    13

    Вводный урок. Правила поведения учащихся на уроках лыжной подготовки. Игра «Кто дальше».

    Правила поведения учащихся на уроках лыжной подготовки.

    1

    14

    Обучение передвижению скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше».

    1

    15

    Обучение передвижению скользящим шагом в равномерном темпе.

    1

    16

    Передвижение скользящим шагом. Обучение спуску в низкой стойке.

    1

    17

    Разучивание поворотов на месте переступанием вокруг носков лыж. Спуск в основной стойке.

    Лыжные палки – это не игрушка!

    1

    18

    Разучивание подъема на склон ступающим шагом. Спуск в низкой стойке.

    1

    19

    Разучивание подъема на склон «лесенкой». Эстафета на лыжах.

    1

    20

    Передвижение скользящим шагом. Повторение спуска со склона с торможением «плугом».

    1

    21

    Лыжный кросс.

    1

    Резерв:

    3

    Итого:

    24

    Согласовано Рассмотрено

    Зам. директора по УВР на заседании МО

    Урванцева И.В. протокол № …… от

    «…….» ………………г. «……»………………….г.

    Календарно - тематическое планирование

    уроков физической культуры УМК «Гармония»

    Класс: 3 Б

    Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

    Количество часов за год 68; за триместр 24; в неделю 2 часа.

    п\п

    Содержание

    Беседы по ОБЖ

    Кол.

    часов по теме

    III триместр (24 часа)

    1

    Лыжный кросс.

    1

    2

    Учет по технике подъемов и спусков.

    Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

    1

    3

    Контроль прохождения дистанции на лыжах.

    1

    4

    Повторение акробатических упражнений. Перестроение в три шеренги.

    1

    5

    Общеразвивающие упражнения. Знакомство с техникой кувырка вперед в группировке.

    1

    6

    Обучение кувырку вперед. Игра «Метко в цель».

    1

    7

    Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Игра «Пустое место».

    1

    8

    Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом. Прыжки с высоты.

    Правила поведения на уроке.

    1

    9

    Метение мяча по вертикальной цели. Игра «Совушка».

    1

    10

    Обучение ведению мяча между предметами. Прыжки в длину с места.

    1

    11

    Общеразвивающие упражнения. Игра «Шишки, желуди, орехи».

    1

    12

    Общеразвивающие упражнения. Лазанье по гимнастической стенке.

    1

    13

    Метание мяча. Упражнения на развитие силы рук.

    14

    Совершенствование техники метание и ловли мяча. Медленный бег до 3 минут.

    15

    Общеразвивающие упражнения. Ведение мяча между предметами. Игра «Пустое место».

    16

    Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

    Пластика и человек.

    17

    Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. Медленный бег до 6 минут.

    Спорт в жизни человека.

    18

    Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль по бегу на 60 метров.

    19

    Техника выполнения прыжков. Учет по бегу.

    20

    Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.

    21

    Контроль по бегу на 30 метров. Эстафета.

    Резерв:

    3

    Итого:

    24

    Просмотров: 429 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz