Календарно-тематическое планирование по физкуль
Среда, 07.12.2016, 13:35

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 23 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    22:00
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Перспективный план

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕ

    Приобщаем к здоровому образу жизни,

    укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

    (подготовительная к школе группа)

    Задачи воспитания и развития детей

    1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и чело­веческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

    2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддер­жать, укрепить и сохранить здоровье.

    3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиени­ческих навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

    4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    месяц

    тема, литература

    программное содержание

    материалы и оборудование

    совместная деятельность с детьми

    совместная деятельность с родителями

    сентябрь

    «Здоровье и болезнь»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

    Научить детей заботиться о своем здоровье, избе­гать ситуаций, приносящих вред здоровью.

    Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

    Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03»

    Папка-передвижка «Как научить детей

    чистить зубы»

    октябрь

    «Как работает сердце человека»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

    Познакомить детей с назначением и работой сердца.

    Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

    Рассматривание альбома «Человек и его организм»

    Практикумы: «Как работает сердце человека»

    Открытый просмотр занятия по теме «Фор-

    мирование привычки к ЗОЖ»

    ноябрь

    Витамины и полезные продуктыАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

    Рассказать детям о пользе витаминов и их значе­нии для здоровья человека.

    Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

    Беседа «Витамины и здоровый организм».

    Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

    С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод».

    Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

    « Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

    Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

    Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

    Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

    С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

    Выставка рисунков на тему

    «Моя спортивная семья»

    декабрь

    Как мы дышимАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

    Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

    Беседы «Как мы дышим»,

    «Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

    Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

    Устный журнал «Искусство быть

    здоровым»

    январь

    Спорт

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

    Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

    Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

    «Наши земляки – олимпийцы».

    Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

    С-р игра «Стадион»

    «Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

    Выставка нетрадиционного оборудования

    февраль

    Как движутся части телаАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

    Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с воз­можностями движения различных частей тела.

    Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

    Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

    Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

    Ширма

    «Отец — пример в воспитании у детей

    привычки к здоровому

    образу жизни».

    март

    Детские страхи

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

    Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

    Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

    сказкотерапия, музыкотерапия)

    Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

    Практикум «Релаксация»

    Инд. работа с родителями «Детские страхи»

    Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

    апрель

    Конфликты между детьмиАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

    Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

    Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межлич­ностные конфликты, учитывая при этом состояние и на­строение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очеред­ность, извиниться).

    Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

    Цель:научить детей выходить из конфликтов

    -найти причину, - способ решения, - обсудить

    предложения,

    - принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

    Консультация

    по теме «Половое воспитание в семье».

    май

    Одежда и здоровьеАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

    Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает че­ловека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

    Чтение:«Вот какой рассеянный» С.Маршак

    М. Зощенко «Глупая история»

    Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

    «Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года»)Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде»

    Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

    “Советы мастера портного” (гигиена одежды)

    Семинар на тему «10 заповедей родителей»

    Методические пособия:

    1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

    1.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

    2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

    4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

    7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

    8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

    9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

    10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

    Просмотров: 294 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz