Календарно-тематическое планирование по физкуль
Воскресенье, 04.12.2016, 02:47

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 29 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    14:30
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

    2 КЛАСС

    Учитель начальных классов Криворотова Елена Витальевна

    МКОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СОШ»

    2012 - 2013 учебный год

    « К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ»

    Пояснительная записка

    Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

    Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

    Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

    Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса.

    Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

    Цели программы:

    1 Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    2 Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

    Задачи:

    1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
    2. Профилактика вредных привычек.
    3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
    4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
    5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

    В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

    Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

    Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

    Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

    Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

    К личностным УУД относятся : положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

    К регулятивным УУД относятся : принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

    К познавательным УУД относятся : осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.

    К коммуникативным УУД относятся : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

    Учебно-тематический план курса для 2 класса отводит 35 часов для проведения кружка «Азбука здоровья» «К здоровью через движение» Занятия в классе и в природе.

    Уроки – путешествия.

    Уроки – КВН.

    Праздники.

    Игры.

    Викторины.

    Экскурсии.

    «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.

    на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.

    1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье»

    1.Как люди общаются?

    Речевая ситуация. Твои речевые роли. Общение в быту. Вежливые слова. Обращение к знакомым и незнакомым людям.

    2.Твоя семья.

    Родословная твоей семьи. Семейные традиции.

    3.Растения и животные в твоём доме.

    4.Друг и друзья. 5.Весёлые старты с другим классом

    2 раздел. «Физическое здоровье»

    6. Режим дня.

    Чередование труда и отдыха. Режим дня в выходные дни. Зачем нужно соблюдать режим дня?

    7. Сон и его значение для здоровья.

    8. Твоя осанка.

    Практическая работа: разучивание комплекса физминуток для укрепления мышечного корсета.

    9. Личная гигиена.

    Ногти и уход за ними. Уход за волосами.

    10,11.12 Глаза – зеркало души.

    Как по глазам можно определить настроение человека? Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь глаза? Какие враги есть у глаз? Практическая работа: разучивание зрительных физминуток, упражнений для развития зрительной памяти.

    13 Дыхание.

    Зачем нам нужен нос? Чихание и кашель. 14,15,16 Твоё питание.

    Путешествие пищи. Питательные вещества и их значение для роста и развития.

    17,18 Твои зубы.

    Правила ухода за зубами. Здоровые зубы – здоровый организм. Кариес.

    19 Весёлая эстафета.

    3 раздел. «Природа и мы» 20.Человек и природа – единое целое.

    Лес – это здоровье.

    21,22,23 Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе.

    Катание на лыжах и коньках.

    24 Воздушные и солнечные ванны.

    25 Игры на свежем воздухе.

    4 раздел. «Основы здорового образа жизни»

    26,27 Кожа – орган чувств.

    Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах. Как дышит кожа? Умывание и купание.

    28,29 Органы дыхания.

    Трахеит, бронхит, воспаление лёгких.

    Практическая работа: разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

    30,31 Микробы – возбудители болезней.

    Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передаётся? Что такое простуда? Детские болезни. Как организм защищается? Высокая температура, её причины. Клетки крови – пожиратели микробов.

    32 Прививки, и как они спасают от болезней.

    33 Лекарства – дополнительные «органы» борьбы с болезнями.

    34 Спортивная игра.

    35.Час здоровья. К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

    способы выражения извинения, просьбы;

    комплекс подвижных игр и упражнений на свежем воздухе; правила приёма воздушных и солнечных ванн.

    Учащиеся должны уметь:

    определять степень вежливого поведения;

    доброжелательно относиться к людям, радоваться успехам других людей;

    вступать в контакт с людьми и поддерживать его;

    соблюдать социальные нормы поведения;

    ухаживать за растениями и животными;

    самостоятельно выполнять комплекс физических упражнений для сохранения осанки;

    выполнять правила гигиены полости рта;

    выполнять гигиенические правила по уходу за кожей;

    организовывать зимние игры и оказывать первую помощь при переохлаждении и обморожении;

    оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах;

    играть активно , самостоятельно и с удовольствием.

    Просмотров: 478 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz