Конкурс методических разработок по физической к�
Среда, 07.12.2016, 13:33

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 5 » Конкурс методических разработок по физической к�
    03:02
     

    Конкурс методических разработок по физической к�


    Год учителя в ОК


    Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ

    «Открытый класс»


    Сообщество «Год Учителя в «Открытом классе»»

    Конкурс методических разработок по физической культуре, ОБЖ


    Тема:

    «Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи. В здоровом теле – здоровый дух»








    Название конкурсной работы


    Урок общей физической подготовки для девушек 9- 11 классов


    Предмет Физическая культура


    Автор: Альбина Николаевна Осипова

    Учитель физической культуры высшей категории

    МОУ СОШ №2,

    ЗАТО г.Радужный Владимирской области,

    1 квартал дом 41,

    Электронный адрес участника

    lererfizcult@gmail.com


    2010


    Тема: Общая физическая подготовка девушек-старшеклассниц

    Цель: Развитие индивидуальных качеств.


    Задачи урока: Образовательные

    • Формировать устойчивый интерес к занятиям физическим упражнениями.

    • Развивать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих основных упражнений и дополнительных заданий.

    • Раскрыть возможности ученика в динамике его индивидуального развития.

    • Совершенствовать элементы работы с баскетбольным мячом.

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений.

    • Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

    • Воспитывать готовность к самостоятельному систематическому самообучению и саморазвитию.

    Оздоровительные

    • Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

    • Способствовать поддержанию комфортного психологического климата на уроке.

    Ожидаемый результат: проведение подобных уроков позволяет добиться более высокой физической готовности учащихся. Занятия проходят на качественно новом уровне. Уроки с индивидуальной направленностью повышают значимость занятий физической культурой. Развитие скоростно-силовых качеств посредством выполнения физических упражнений, систематических занятий по индивидуальной программе, внеурочной физической активности.

    Межпредметная связь: информатика.

    Продолжительность: урок 40 мин.

    Место проведения: спортивный зал.

    Вид урока: индивидуальной направленности.

    Тип урока: комбинированный.

    Форма организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, одновременно-поточная, круговым методом.


    Инвентарь: гимнастические скамейки, индивидуальные карточки, стойки с плакатами, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, небольшие гантели, маты, стул, гимнастический коврик, секундомер, ноутбук.

    Проблема: «Быть здоровым – модно».

    Конспект урока


    Содержание материала урока и его этапы

    Частная задача урока

    Дозировка

    Организационно-методические рекомендации

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Подготовительная часть 14 мин

    До урока вместе с дежурными установить места, где будут установлены стойки с плакатами с обозначением станции и описанием упражнений и разложен инвентарь.

    1. Приветствие при входе в спортзал. Построение в одну шеренгу.

    Сообщение задач урока.

    Подсчёт ЧСС.

    Выполнение команд учителя

    Проверка готовности к уроку.


    Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

    Измерение ЧСС

    1мин

    Обратить внимание на форму, настроение, самочувствие. Проверка готовности.

    2. Ходьба, переход на бег.

    Бег по периметру зала по заданию - чередование бега лицом вперёд с выполнением упражнений по команде учителя.

    Выполнение команд учителя.

    Быть внимательным.

    Подготовка организма к предстоящей деятельности.


    1мин.



    Темп спокойный, постепенно несколько увеличить.

    Быть внимательным.

    3. Выполнение упражнений в движении: перемещение приставными шагами руками и ногами правым и левым боком в упоре лёжа, прыжки через линию на 2 ногах влево - вправо, по линиям площадки.

    Выполнение команд учителя по линиям зала «змейкой».


    Подготовка к основной части урока.

    2мин.



    Ступни не перекрещивать.


    Ноги держать вместе.

    4. Игры в движении с ловлей мяча.

    Выполнение команд учителя

    Предельное внимание.

    Совершенствовать перемещения и передачи в баскетболе.

    1мин.

    Точная работа с мячом. Соблюдать интервал.


    5. Ходьба. Восстановление дыхания. Подсчёт ЧСС.

    Получение индивидуальных заданий по карточкам.

    Выполнение команд учителя


    Ознакомление.



    Измерение ЧСС

    1мин.

    Постепенно замедляя скорость.

    При необходимости объяснить

    6. Работа по карточкам

    Индивидуальная работа над отстающими качествами.

    Готовность к самостоятельному систематическому самообучению и саморазвитию.

    8мин.

    Помощь при необходимости. Упражнения выполняются на все группы мышц.

    Основная часть 20 мин


    1. Игра «По номерам»

    Рассчитаться по номерам.

    Совершенствовать перемещения и передачи в баскетболе.

    2мин

    Выполнять передачи точно следующему номеру. Последний номер делает передачу первому. После передачи обязательно перемещаться, на месте не стоять. Видеть партнёра! Затем выполнять передачи 2 мячами. Мяч у 1 и 4 номера. И т. д.

    2. Расстановка инвентаря и стоек.

    Объяснение очередности прохождения станций.

    Организовать двигательную деятельность учащихся.

    Выполнение заданий учителя.

    Занять исходные позиции.

    Раскрыть возможности ученика в динамике его индивидуального развития.


    2 мин.

    Инструктаж проведён до урока. Форма организации одновременно-поточная, круговым методом. Смена выполнения упражнений выполняется по сигналу учителя по часовой стрелке.


    С т а н ц и и к р у г о в о й т р е н и р о в к и

    1) И.П.- упор на согнутые руки, стоя в 1м от стенки. Отталкивания от стенки.

    Учитель наблюдает за ходом перемещения по станциям, по мере надобности корректирует действия учащихся

    Выполнение задания на станции

    Развитие силы рук

    30сек.

    Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.


    Отдых во время перехода







    30сек.

    После каждой станции.

    2) И.П. – упор присев, руки на скамейке.

    Толчком ног, принять положение – упор лёжа

    Выполнение задания на станции

    Развитие скоростно-силовых качеств.

    30сек.

    Обратить внимание на выпрямление ног.

    3) И.П. – стоя со скакалкой.

    Прыжки любым способом.

    Выполнение задания на станции

    Развитие выносливости.

    30сек.

    Обратить внимание на частоту выполнения упражнения.

    4) И.П. – упор лёжа, руки на скамейке.

    Отжимание.

    Выполнение задания на станции

    Развитие силы рук.

    30сек.

    Туловище держать прямо, не прогибать

    5) И.П. – стоя около скамейки.

    Прыжки на двух ногах через скамейку

    Выполнение задания на станции

    Развитие способностей соизмерять движения по пространственным и силовым параметрам.

    30сек.

    Предельное внимание, аккуратность.

    6) И.П. – руки на полу, ноги на скамейке.

    Отжимание.

    Выполнение задания на станции

    Развитие силы рук.

    30сек.

    Туловище держать прямо, не прогибать

    7) И.П. – стоя ноги врозь, гантели в руках.

    Поднимание прямых рук.

    Выполнение задания на станции

    Развитие силовых качеств

    30сек.

    Туловище не наклонять, спина прямая.

    8) И.П. – сед на мате, руки в упоре сзади.

    Поднимание ног в угол, руками касаться носка разноимённой ноги.

    Выполнение задания на станции

    Укрепление мышц живота (пресс)

    30сек.

    Следить за осанкой.

    9) И.П. – стоя с двумя баскетбольными мячами в 3-5м. от стены.

    Поочерёдная передача двумя руками от груди в стену.

    Выполнение задания на станции

    Совершенствование передач мяча с максимальной скоростью и точностью выполнения.

    30сек

    Контролировать мячи.

    10) И.П. – упор лёжа на полу.

    Перемещение на руках, ногами не помогать.

    Выполнение задания на станции

    Укрепление мышц рук.

    30сек

    Выполнять по кругу или с продвижением вперёд

    11) И.П. – стоя с набивным мячом в руках.

    Приседание, руки за голову.

    Выполнение задания на станции

    Развитие двигательных способностей.


    30сек

    Приседать ниже



    12) И.П. – стоя. Наклон вперёд, достать пол, перебирая вперёд руками, прийти в упор лёжа,

    перебирая руками вернуться в и.п

    Выполнение задания на станции

    Развитие силы и гибкости

    30сек

    Ноги не сгибать

    13) И.П. – вис на перекладине.

    Сгибание ног.

    Выполнение задания на станции

    Укрепление мышц живота (пресс)

    30сек

    Стараться поднять ноги согнутые в коленях максимально выше к груди.

    14) И.П. – стойка баскетболиста в 0,5 м боком к гимнастической стенке. Выпрыгивание около гимнастической стенки с доставанием рейки

    Выполнение задания на станции

    Развитие силы ног во время прыжка.

    30сек


    Выпрыгнуть выше. Выпрыгивание зафиксировать.

    15) И.П. – сидя лицом к стулу, руки в упоре сзади.

    Поднять ноги в угол над стулом и пронести то влево, то вправо от него.

    Выполнение задания на станции

    Укрепление мышц живота (пресс).

    30сек

    Ноги на пол не опускать.

    Делать медленно.

    16. Теоретические сведения для подготовки к экзаменам и олимпиадам: электронное тестирование.


    Выполнение задания на ноутбуке

    Контроль теоретических знаний.

    1 мин.

    Ответить на предложенные вопросы,

    после ответа переходить к следующему вопросу. Запомнить свою оценку.





    Заключительная часть 6 мин.

    1. Уборка инвентаря.

    Построение.

    Упражнения для восстановления дыхания, расслабление мышечных групп. Подсчёт ЧСС


    Учащиеся выполняют просьбу учителя.

    Выполнение команд учителя.




    Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп

    Измерение ЧСС

    3 мин.

    Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу.

    Выполнение движений с установкой до полного расслабления




    2. Подведение итогов выполнения заданий по станциям, итогов урока.

    Дискуссия учитель - учащиеся.

    Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.

    Мотивация на успех. Отметить наиболее активных девушек. Похвалить за работу на уроке и поблагодарить

    2 мин.

    Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно ответивших на вопросы теста.




    3. Домашнее задание



    Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

    1 мин.

    Выполнять ежедневно. Комплекс упражнений со скакалкой.




    4.Организованный выход из спортзала.

    Выход из спортзала.



    0.5 мин.








    Методическая записка


    Для достижения цели урока используются: принципы обоснованности, системности, доступности и инивидуализации.

    В целях повышения плотности уроков, усиления образовательного направления, приучаю школьников работать самостоятельно. В своей работе применяю дидактический материал в виде карточек:

    • для проработки отстающих качеств,

    • для разминки,

    • для выполнения тактических схем в игровых ситуациях.

    В результате уроки приобретают совсем другое содержание: ребята учатся продуктивно, разумно и творчески выполнять намеченные задания, таким образом, экономится драгоценное время урока, которое можно потратить на индивидуальную работу с учащимися. При использовании учебных карточек сообщаю ученикам, с какой целью они применяются, учу ребят грамотно анализировать, сравнивать, наблюдать, выбирать и усваивать главное. Развиваю индивидуальные качества через самостоятельную работу на уроке на карточках и по станциям. На таких уроках определяется индивидуализация нагрузок, дифференциация заданий.

    Дифференцированные задания, с применением карточек, схем, рисунков, способствуют формированию разных способов сотрудничества. В тоже время развивается умение самостоятельного выполнения работы, умение оценивать собственные возможности и результаты.

    В своей практической деятельности очень часто использую уроки круговой тренировки. Комплексы круговой тренировки обогащают школьный урок, интенсифицирует процесс физического воспитания учащихся. Суть круговой тренировки заключается в том, что весь объем комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определенной последовательности, при постоянном увеличении нагрузок и учете индивидуальных особенностей физического развития учащихся. Кроме того, на всех этапах круговой тренировки сохраняется прямая и обратная связь между педагогом и учеником.

    Кроме этого использую игровой метод. Технология игровых взаимодействий способствует: совершенствованию движений, повышению мотивации, положительному настрою. При этом учащиеся легче усваивают упражнения, технику выполнения задания.

    Проблемный метод позволяет ученикам узнать свои возможности, проверить свои способности.

    С помощью электронного теста-тренажёра оцениваются знания учащихся по основам теории и методики физической культуры, причем тест составлен так, что ученик может сразу же обозревать правильность ответа. Учитывая специфику предмета, физическая культура, использование данного метода – теста-тренажёра для проверки знаний оправдано и целесообразно. Новый уровень восприятия учебного материала позволяет повысить мотивацию старшеклассников, развивает информационную компетентность. Что даёт возможность совместить теоретический и демонстрационный материал.

    Процесс обучения строится с использованием защитно-профилактических мер для укрепления правильной осанки, укреплению кистей и пальцев рук, повышением работоспособности у учащихся, формированием потребности в здоровом образе жизни. На уроках осуществляются приёмы контроля и самоконтроля самочувствия.

    Педагогическая идея: Для детей немаловажное значение имеет сиюминутный интерес, удовольствие, испытываемое в каждый момент их деятельности. Подобрать интересные упражнения, повернуть что-то давно известное неожиданной стороной, оформить урок так, чтобы увлечь детей – это моя основная забота, так как именно от этого зависят настроение учеников, интерес, желание выполнять полученные задания. А ведь именно на интересе, хорошем настроении, на большом эмоциональном подъеме успешнее идет усвоение знаний, умений и навыков.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск: Высшая школа,1980г. – 257с.

    2. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа,1985г. – 142 с.

    3. Дворкина Н.И. Инновационные направления совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина, Ю.К. Чернышенко Кропоткин, 2000г.

    4. Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Издательство Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2004г. – 130 с.

    5. Иванова С.В. Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК [Электронный ресурс] / Издательский дом «Первое сентября». – М., 2003г. – Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/17/ свободный.

    6. Москвитина М. Круговая тренировка [Электронный ресурс] / Кладовая московского учительства. – М., 2003г. – Режим доступа http://spo.1september.ru/2003/18/1.htm свободный.

    7. Шолих М. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1980г.– 354 с.

    8. Романцов А.В. К вопросу об эффективности круговой тренировки в школьной практике. - Воронеж, 1970г. - 168 с.
    9. Травин Ю.Г. Круговая тренировка в общей, всесторонней тренировке. - М.: РГАФК, 1993г. - 46 с.
    10. Фомин Н.А., Филин В.П. Физиологическое обоснование некоторых методов спортивной тренировки // Возрастные основы физического воспитания. - М.: ФиС, 1982г. - 280 с.
    Просмотров: 231 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz