Увеличить
Поурочные планы по физкультуре. 5 класс
Временно отсутствует
Описание
В пособии представлены сценарии уроков по физической культуре в 5 классе, разработанные в соответствии с Примерной программой основного общего образования, позволяющие учителю решать задачи образования школьников в области "Физическая культура" согласно новым стандартам (ФГОС), распределять учебный материал в конструкции основных компонентов двигательной деятельности (упражнения общеразвивающие и тренировочной направленности, ходьба, бег, прыжки, лазанье, подвижные игры, технические действия базовых видов спорта), осуществлять планирование учебного процесса в логике поэтапного формирования двигательного навыка, активно включать учащихся в различные формы самостоятельной деятельности и повышать их мотивацию к занятиям физическими и оздоровительными упражнениями, достигать оптимальной общей и моторной плотности урока. Предложенные физкультурные конспекты, опыт применения индивидуальных и вариативных технологий, рациональная динамика нагрузки помогут ученикам продемонстрировать высокие метапредметные, предметные и личностные результаты по завершении обучения и приобрести на базе освоения содержания предмета универсальные способности.
Предназначено учителям физкультуры общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам физкультурных и педагогических вузов, колледжей, слушателям ИПК для реализации в собственной педагогической деятельности концепции ФГОС.
Подробное описание
Введение
Основным документом в работе учителя физической культуры является Примерная программа основного общего образования по физической культуре, разработанная в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования. Каждый педагогический опыт уникален и неповторим. Педагогика – это не только наука, это – искусство. Считаем, что обучение и воспитание нетрадиционными методами должно стать единственной традицией настоящей педагогики. Для учителя хороша та структура урока, когда учащиеся трудятся – работают все 45 минут, это позволяет изжить страшную болезнь – равнодушие. Программа должна быть средством, цель – это здоровье учащихся. Самое ценное в любом учителе – это необычайное трудолюбие, преданность делу, большой опыт, глубокие знания, педагогическая и методическая культура. Учитель – это актер, режиссер и постановщик.
При работе по Примерной программе основного общего образования следует учитывать регион, в котором находится город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию.
Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
· освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
· воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащимися.
На каждом из предложенных уроков решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, познавательных, обучающих, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий в 5 классе является образовательная направленность и активное включение школьников в различные формы самостоятельной деятельности.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу обучения. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо широко использовать нестандартные многопропускные снаряды, доступные тренажеры.
На уроке должно быть отведено 50–60 % времени на развитие общей физической подготовки (ОФП) посредством выполнения прикладно-ориентированных упражнений и упражнений общеразвивающей направленности.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Авторы: Бондаренкова Г. В., Коваленко Н. И., Уточкин А. Ю.
Выпуск: 2012 г.
Код: 107х
Страниц: 183
ISBN: 978-5-7057-2862-6
Серия: Для преподавателей
Страниц: 183
Высота: 213мм
Ширина: 138мм
Толщина: 8мм
Вес: 140г
Задайте вопрос по этому товару Мнения покупателей:
Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.