Программа дополнительного образования творческ�
Среда, 07.12.2016, 13:33

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 23 » Программа дополнительного образования творческ�
    03:56
     

    Программа дополнительного образования творческ�

    Департамент образования администрации Арзамасского района

    МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа»


    ПРОГРАММА

    дополнительного образования

    творческого объединения детей научно-технической направленности


    «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»


    Руководитель Аверин Александр Борисович


    Утверждено


    на заседании педагогического

    совета школы

    протокол № 6

    . "08"10.2006г


    2006 г.


    Пояснительная записка

    В основе современного образования лежит принцип гуманизации. Согласно этой новой концепции образования, мир есть единая система, а человек, природа, общество и техника неразрывно связаны между собой. В широком плане она выступает как вид деятельности по сохранению и воспроизводству человека как социо-культурного существа природы и общества, как культурного поля саморазвития. Итоговым показателем гуманизации образования является рост творческой активности обучающихся.

    Молодой человек или девушка, вступая в самостоятельную жизнь, должны иметь определенные навыки дизайна бытовых помещений. С этой целью мы и создали творческое объединение детей научно-технической направленности «Техническое творчество».

    Оно объединяет учащихся 5-9 классов, желающих получить практические навыки художественного оформления интерьера жилища.

    Программа рассчитана на 2 года. За основу взяты программы Министерства образования РФ «Сельский дом» раздел «Народные художественные промыслы» (работа с древесиной) и «Технология. Трудовое обучение раздел «Художественная обработка материалов».

    Цель занятий – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Данная программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

    Творческое развитие осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок, освоение технологических приемов создания изделия декоративно-прикладного искусства.

    Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы.

    Это уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов повышает интерес к работе, приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

    Основные задачи курса: сформировать эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, оборудованием, ценить красоту.

    Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями, материальным обеспечением и интересами учащихся.


    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

    Учащиеся должны знать:

    основы столярной (ручной и механической) подготовки поверхности древесины к отделке;

    особенности отделки древесины лакокрасочными материалами (воскование, лакирование, полирование);

    общие основы художественного конструирования;

    виды орнаментов и узоров;

    профессию резчика по дереву.

    Учащиеся должны уметь:

    выбирать и самостоятельно разрабатывать рисунки ля художественной отделки изделий;

    подготавливать поверхности изделия под художественную обработку;

    осуществлять художественную отделку поверхности изделия выжиганием, выпиливанием. резьбой


    Тематический план

    № занятий

    Тема

    К-во уч. часов

    1.

    Столярная подготовка поверхности древесины к отделке

    6

    2.

    Отделка древесины лакокрасочными материалами

    4

    3.

    Выпиливание лобзиком

    60

    4.

    Художественное выжигание

    60

    5.

    Резьба по дереву

    120

    6.

    Приемы художественной отделки изделий

    30

    7.

    Художественное конструирование

    30

    8.

    Творческий проект и его защита

    40




    Итого

    350


    ПРОГРАММА


    Столярная подготовка поверхности древесины к отделке (6 ч)

    Обработка поверхности древесины ручными инструментами. Механизированная подготовка поверхностей. Приспособления для механизированной шлифовки древесины (шлифовальный диск).Подготовка древесины под следующую отделку (порозаполнение, снятие ворса, заделка дефектов)


    Отделка древесины лакокрасочными материалами(4 ч)

    Воскование (отделка под воск). Лакирование (виды лаков, область их применения, технология покрытия поверхностей лаками. Условия и правила безопасности труда). Полирование.


    Выпиливание лобзиком (60)

    Выпиливание лобзиком как один из видов художественной обработки древесины.

    Материалы и инструменты. Подготовка заготовок. Устройство и назначение лобзика. Закрепление пилок в лобзик.

    Технология выпиливания по контуру. Учебные упражнения по выпиливанию простых фигур.

    Орнамент. Нанесение орнамента. Выпиливание орнамента. Отделка деталей. Сборка изделия.


    Художественное выжигание (60)

    Сущность выжигания. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Нанесение рисунка. Технология выполнения операций по выжиганию. Выжигание орнаментальных композиций с помощью нагретых металлических стержней определенного профиля (штемпелей). Нанесение светотеней. Использование художественного выжигания для отделки изделий из дерева. Композиционное решение художественного оформления изделия.


    Резьба по дереву (120)

    Понятие о видах резьбы (плосковыемчатая, плоскорельефная, рельефная, контурная, скульптурная, домовая). Материалы, применяемые для резьбы по дереву; условия их выбора. Подготовка материала.

    Оборудование. Инструменты и приспособления для резьбы по дереву.

    Геометрическая резьба. Элементы геометрической резьбы. Подготовка заготовки к резьбе. Техника выполнения двухгранных и трехгранных выемок, скобчатых лунок. Выполнение простейшего орнамента.

    Особенности техники контурной резьбы. Элементы контурной резьбы. Техника выполнения контурной резьбы.

    Скульптурная резьба. Элементы, техника выполнения.

    Домовая резьба. Элементы, техника выполнения.


    Приемы художественной отделки изделий (30)

    Народные ремесла. Виды росписи. Хохломская роспись. Полхов-Майданская роспись, Городецкая роспись.


    Общие основы художественного конструирования (30)

    Понятие об орнаменте на узоре. Виды орнаментов: геометрический, растительный и др. Основы построения узоров (в круге, квадрате и т.д.)


    Творческий проект (40)

    Выбор и самостоятельная разработка проекта. Разработка эскизов изделий для последующей художественной отделки. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Художественная отделка поверхностей изделий (выжигание, выпиливание, геометрическая резьба), отделка древесины различными способами (лакокрасочными материалами, морилкой, вощением и т.д.)

    Защита проекта.


    Методическое обеспечение

    Для функционирования данного творческого объединения детей в школе имеются все условия:

    • Наличие учебной мастерской комбинированного типа

    • Наличие станков по обработке древесины

    • Наличие соответствующих инструментов: лобзиков, электроприборы для выжигания по дереву, стамесок для резьбы по дереву

    • Наличие заготовок разных пород деревьев

    • Наличие отделочных материалов: клея, лака, морилки

    • Наличие дополнительной методической литературы

    • Наличие образцов изделий, орнаментов,

    • Наличие технологических карт изготовления изделий из древесины


    Учебно-методическое обеспечение

    1. Бешенков А.К. Технология. Технический труд: Метод.пособие: 5-7 кл. – М.: Аркти, 2000

    2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины Учеб.для 5-9 кл – М.: Просвещение, 2004

    3. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: Технология обработки древесины: 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2001

    4. Мирошниченко М.М., Лукинов С.П. Энциклопедия досуга, «Отечество», 1993г.

    5. Справочник по трудовому обучению. «Просвещение», 1992г.

    6. Симоненко В.Д. Технология. «Просвещение», 2003

    7. 1000 советов мастеру на все руки. Ридерз Дайджест, 2001

    8. Книги из серии «Знай и умей»



    СОГЛАСОВАНО: УТВЕРДАЮ:

    Методическим Советом Директор «Казаковской

    районного МО педагогов СОШ»

    дополнительного образования _________ Аверина А.А.

    детей Арзамасского района «___» ___________ 200_ г.

    Протокол № ____ Протокол № _____

    «___» _________ 200__ г.


    ПОЛОЖЕНИЕ

    об объединении

    «Техническое творчество».


    1. Общие положения.

      1. Детское объединение «Техническое творчество» является добровольным формированием детей, созданным на основе общих интересов в области декоративно-технического творчества.

      2. Детское объединение «Техническое творчество» входит в структурное подразделение МОУ Казаковская СОШ.

      3. Все обучающиеся овладевают комплексом дисциплин, включающим:

    • умение составлять и читать схемы, узоры

    • владеть инструментами

    • доводить начатую работу до конца

    • производить отделочные работы

      1. Цель работы:

    • изучение теоретических основ и практическое освоение умений и навыков, необходимых для художественной обработки дерева, а также творческих способностей личности ребёнка.

      1. Сроки обучения —2 года.




    1. Условия приема, перевода, выпуска и отчисления.

      1. Прием детей осуществляется с 1 сентября по 15 сентября

      2. Основанием для зачисления в объединение «Техническое творчество», является заявление от родителей на имя руководителя учреждения.

      3. При переводе детей на более высокую ступень обучения учитывается их уровень овладения образовательной программой по данному виду творчества.

      4. Обучающиеся могут быть отчислены из объединения «Техническое творчество» в случае пропуска занятий в течение длительного времени без уважительной причины и без уведомления руководителя объединения.



    1. Организация учебного процесса.

      1. Комплектование групп и составление расписания занятий осуществляется в срок до 15 сентября каждого учебного года. Количественный состав групп определяется в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в объединениях (Сан ПиН 2.4.4.1251-03) (10-12 человек)

      2. Учебный процесс организуется с учетом расписания уроков обучающихся и распорядка работы в общественных учреждениях, а также с учетом пожеланий родителей и возрастных особенностей детей.

      3. В период школьных каникул учебный процесс осуществляется в соответствии с недельной нагрузкой каждой группы на текущий учебный год.

      4. Для проведения учебно-воспитательного процесса устанавливаются следующие формы работы с детьми: групповые занятия; занятия по подгруппам; индивидуальные занятия; самостоятельная (домашняя) работа; участие в конкурсах, фестивалях.




    1. Обязанности учащихся.

      1. Систематически и настойчиво овладевать навыками в области технического творчества.

      2. В установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программой.

      3. Регулярно и без опоздания посещать учебные занятия.

      4. Ставить в известность руководителя объединения в случае пропуска занятий по болезни или другой уважительной причине.

      5. Нести ответственность за сохранность наглядных пособий, чистоту и порядок эксплуатации инструментов.

      6. Соблюдать правила поведения и технику безопасности во время занятий и других мероприятий.




    1. Руководство коллективом.

      1. Педагоги, работающие в МОУ Казаковская СОШ, должны иметь соответствующее среднее специальное или высшее образование, быть высококвалифицированными специалистами.

      2. Деятельность педагога определена Уставом МОУ Казаковская СОШ.

      3. Педагоги коллектива несут ответственность за качество обучения обучающихся.

      4. Руководство деятельностью коллектива педагогов осуществляют директор и зам. по УВР.


    Учебно-тематическое планирование на 2007-2008 уч.год


    п.п.

    Тема

    К-во часов

    1.

    Введение. Знакомство с курсом.

    1

    Выпиливание лобзиком

    10

    2.

    Выпиливание лобзиком как один из видов художественной обработки древесины

    1

    3.

    Материалы и инструменты

    1

    4.

    Технология выпиливания по дереву

    8

    Художественное выжигание

    9

    5.

    Художественное выжигание как вид дизайна помещения

    1

    6.

    Правила безопасной работы и технология

    1

    7.

    Правила разметки, копирования рисунка, перевода по шаблону

    1

    8.

    Орнаментное украшение изделий выжиганием

    5

    9.

    Выставка изделий. Подведение итогов

    1

    Резьба по дереву

    10

    10.

    История возникновения и развития резьбы по дереву

    1

    11.

    Классификация видов резьбы по дереву

    1

    12.

    Правила безопасной работы. Организация рабочего места

    1

    13.

    Контурная резьба по дереву

    2

    14.

    Понятие об орнаменте. Виды орнамента

    1

    15.

    Выполнение творческих резных композиций

    4




    Выпускная работа

    3




    Защита работы

    1




    Итого

    34



    Утверждаю

    Директор школы _______


    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА-5

    Факультатив 1 час в неделю – 34 часа


    № п.п.

    Тема занятия

    Дата

    Примечание

    1-2

    Низкий старт. Бег на короткие дистанции







    3

    Бег с ускорением







    4

    Скоростной бег на 60м







    5

    Бег в равномерном темпе 10-12 минут







    6

    Метание в горизонтальную и вертикальную цели







    7

    Передача мяча сверху на месте







    8

    Передача мяча через сетку







    9

    Передача и ловля мяча







    10

    Упражнения с гантелями и обручами







    11

    Упражнения на кольцах







    12

    Прыжки через козла







    13

    Кувырки вперед







    14

    Кувырки назад







    15

    Лазание по канату







    16

    Упражнения на матах (гимнастика)







    17

    Лыжная эстафета с передачей палок







    18

    Прохождение дистанции 2,5 км







    19

    Подъем «елочкой», спуск в низкой стойке







    20

    Подъем «полуелочкой», спуск в основной стойке.







    21

    Торможение «плугом»







    22

    Прохождение дистанции на лыжах 3 км







    23

    Повторение ходов на лыжах







    24

    Передача мяча снизу на месте







    25

    Передача мяча снизу в перемещении







    26-27

    Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки







    28

    Игра по упрощенным правилам







    29-30

    Прыжки в высоту способом «перешагивание»







    32

    Метание мяча на дальность







    33

    Бег в равномерном темпе 12 минут







    34

    Бег на выносливость









    Утверждаю

    Директор школы _______

    Учебно-тематическое планирование

    Секция «волейбол»

    № п.п.

    Тема занятия

    Дата

    Приме-чание

    1

    Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль







    2

    Правила игры, учебная игра







    3

    Организация соревнований







    4

    Состав команд, начала игры, подачи







    5

    Места занятий. Оборудование. Инвентарь. Учебная игра







    6

    Верхняя прямая подача в пределы площадки







    7

    Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения подач. Подачи







    8

    Нижняя прямая подача на точность







    9

    Прыжковые упражнения около сетки. Игра







    10

    Игра одной рукой. Учебная игра







    11

    Игра на сетку, вторая передача из зоны 3 в зону 4







    12

    Прием мяча, отраженного сеткой







    13

    Игра, стоя спиной к сетке







    14-15

    Броски мяча над собой с передачей игроку. Учебная игра







    16

    Игра в зонах 2 и 4. Учебная игра







    17

    Верхняя передача из зоны 3 в зону 4 или 2







    18

    Верхняя передача их зоны 3 в зону 6, переход средней линии







    19

    Передача мяча к сетке и распасовка от сетки







    20

    Игра в тройках. Удар кулаком через сетку







    21

    Высокая передача вдоль сетки. Нападающий удар







    22-23

    Короткая передача вдоль сетки. Нападающий удар







    24-25

    Отработка нападающего удара







    26

    Прием мяча с подачи сверху и передача на 3-й номер







    27

    Прием мяча с подачи снизу и передача на 3-й номер







    28

    Тактика игры. Индивидуальные и групповые действия







    29

    Обучение блокировке. Учебная игра







    30-31

    Блокирование из зоны 4 или 2.







    32

    Отработка блокировки







    33-34

    Тактика игры. Учебная игра







    35

    Соревнования











    МОУ «Казаковская ООШ»


    Календарно-тематическое

    планирование

    по физической культуре

    в 5-9 классах


    учитель Аверин Александр Борисович
    Просмотров: 476 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz