Опубликовано 27.08.2011 - 20:57 - Афанасьева Лариса Александровна
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре.
Скачать:
ВложениеРазмер
4_klass_rabochaya_programma.rar666.38 КБ
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразитель ное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями феде рального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-ого года обучения
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, ху дожественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искус ства;
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действи тельности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объек тов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверх ности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообраз но применять приемы народной кистевой росписи;
- использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Примерная программа по изобразительному искусству.
Программа В. С. Кузина и др. Изобразительное искусство. 1–4. – М.: Просвещение, 2001 г., и с учётом стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
Для учащихся:
Используется учебник:
Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: издательский дом «Дрофа», 2010.
Учебно-методическое обеспечение:
- Методические и учебные пособия
Учебник. Мультемедийные презентации
- Оборудование и приборы
Компьютер и мультимедийная установка, интерактивная доска
- Дидактический материал
Репродукции картин, музыкальные диски, диски с презентациями, инструкционные карты для практических работ.
Учебно – тематическое планирование
изобразительному искусству
Класс 4 «Г»
Учитель Афанасьева Л.А.
Количество часов:
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4 часа.
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе программы В. С. Кузина и др. Изобразительное искусство. 1–4. – М.: Просвещение, 2001 г., и с учётом стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
Учебник: Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: издательский дом «Дрофа», 2010.
Дополнительная литература: Примерная программа по изобразительному искусству.
Программа В. С. Кузина и др. Изобразительное искусство. 1–4. – М.: Просвещение, 2001 г., и с учётом стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Дата проведения
(по плану)
Дата проведения
(факт)
1
Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива
1
Комбинированный
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».
Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
Беседа.
Практическая работа
Передача
настроения в творческой работе в живописи
рисовать на тему
2
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на туры сквореч ника
1
Комбинированный
Овладение навыками штриховки различной толщины и силы на жима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче ской работе с помощью цвета, тона, композиции. Опреде ление формы, конст рукции. Выявление размеров частей
Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.
Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; исполь зовать художественные материалы; различать основные и составные, теп лые и холодные цвета; применять ос новные средства художественной выразительности в рисунке
Беседа.
Практическая работа
заерепить ос новные средства художественной выразительности в рисунке
3
Рисование с натуры цилиндра
1
Комби ниро ванный
Определение формы, конструкции. Выяв ление размеров час тей. Овладение навы ками штриховки раз личной толщины и силы нажима
Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «по лутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».
Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; назы вать картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматри вать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
Беседа. Практическая работа
Изобразить предмет с использованием использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
4
Рисование по памяти «Бабочка над цветком»
1
Комбинированный
Использование раз-
личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги
Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.
Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контра сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов
Беседа.
Практическая
работа
Завершить композицию
5
Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»
1
Комбинированный
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».
Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)
Беседа.
Практическая работа
Подобрать иллюстрации различны
видови жанров живописи
6
Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта
1
Комбинированный
Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги
Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом
Беседа.
Практическая работа
Передача настроения в творческой работе с помощью тона
Тренироваться работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом
7
Мозаичное панно «Солнце над морем»
1
Комбинированный
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации
Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.
Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
Беседа.
Практическая работа
Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе
Завершить композицию
8
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара
1
Комбинированный
Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета
Знать: три основных уровня (плоско сти) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.
Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
Беседа. Практическая работа
Закрепить закономерности фронтальной и угловой перспективы
9
Рисование по памяти на тему «Осень в саду»
!
Комбинированный
Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов
Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении
Беседа.
Практическая работа
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе
Завершить работу
10
Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов
1
Комбинированный
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
Уметь: рисовать современные маши ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы
Беседа. Практическая работа
Закрепить умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
11
Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов
I
Комбинированный
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.
Уметь работать акварелью
Беседа.
Практическая работа
Раскрасить рисунок
12
Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски
1
Комбинированный
Создание моделей
предметов бытового окружения человека
Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.
Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски
Беседа.
Практическая работа
Передача настроения в творческой работе в декоративно-
прикладном искусстве с помощью орнамента
Раскрасить эскиз
13
Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»
1
Комбинированный
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой
Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.
Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения
Беседа.
Практическая работа
Завершить работу
14
Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»
1
Комбинированный
Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искус ства с литературой
Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации
Беседа.
Практическая работа
Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований
Завершить работу
15
Изображение животных в произведениях художников
1
Комбинированный
Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
Знать понятие «анималистический жанр».
Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
Беседа-
Практическая работа
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства
в небольшом сочинении
Изобразить животное самостоятельно
16
Эскиз лепного пряника и рос пись готового изделия
1
Комби ниро ванный
Использование форм природы (листья, цветы, фигуры жи вотных) и их стили зация в композициях
Уметь: выполнять эскиз лепного пря ника и роспись готового изделия; ис пользовать цветовой контраст и гармо нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
Беседа. Практическая работа
Продумать и нарисовать эскиз
17
Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия
1
Комбинированный
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цве ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
Беседа.
Практическая работа
Закрепить умение применять приемы народной кистевой росписи
18
Рисование с натуры фигуры человека
1
Комби ниро ванный
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)
Уметь: рассматривать рисунки А. Дю рера и X. Голъбейна; называть извест ные геометрические тела, составляю щие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека
Беседа. Практическая работа
Найти примеры изображений человека
19
Рисование с натуры фигуры человека
1
Комбинированный
Первичные навыки
рисования с натуры,
по памяти (человек). Освоение основ ри сунка, живописи
Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомичес кое строение фигуры человека
Беседа.
Практическая работа
Завершить работу
20
Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»
1
Комбинированный
Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека
Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
Беседа.
Практическая работа
Передача настроения в творческой работе в скульптуре
Слепить другую фигуру человека
21
Рисование с натуры вороны
1
Комбинированный
Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных
Уметь; рисовать с натуры домашнее животное; передавать конструктивно- анатомическое строение животных
Беседа.
Практическая работа
Завершить работу
22
Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
!
Комбинированный
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
Беседа.
Практическая работа
Сравнить свою работу с иллюстрациями в книге
23
Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»
1
Комбинированный
Жанры изобрази-
тельного искусства
(портреты). Участие
в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о бо гатстве и разнообра зии художественной культуры России и мира. Ведущие худо жественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина
Знать известные центры народных художественных ремесел России.
Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произ ведения искусства, определять его при надлежность к тому или иному жанру искусства
Беседа.
Практическая работа
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении
Подготовить творческий отчет о экскурсии
24
Лепка героев русских народных сказок
1
Комбинированный
Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пла стического.
Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)
Беседа.
Практическая работа
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художествен ных техник и материалов: пластилин, глина
Завершить работу
25
Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
1
Урок-
путешествие
Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой
Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
Беседа.
Практическая работа
Передача
настроения в творческой работе
Сравнить свою работу с иллюстрациями в книге
26
Выполнение эс киза сказочного стульчика и рос пись готового изделия
1
Комби ниро ванный
Участие в обсуждении содержания и вырази тельных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов
Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цвето вых оттенков; творчески и разнообраз но применять приемы народной кисте вой росписи
Беседа. Практическая работа
Потренироваться применять приемы народной кисте вой росписи
27
Выполнение эскиза сказочного стульчика и рос пись готового изделия
1
Комбинированный
Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов
Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно приме
нять приемы народной кистевой росписи
Беседа.
Практическая работа
Потренироваться применять приемы народной кисте вой росписи
28
Рисование на те му «Песни нашей Родины»
1
Комби ниро ванный
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, ком позиции. Освоение основ рисунка, живописи
Знать понятие «воздушная перспектива».
Уметь: рисовать на тему; работать ак варелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
Беседа. Практическая работа
Тренироваться передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
29
Рисование с натуры белки
1
Комбинированный
Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе
Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
Беседа.
Практическая работа
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха
Закрепить умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета
30
Праздник 9 Мая -
День Победы
1
Комбинированный
Отражение патриотической темы в произ ведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Знать термины «эмблема», «символ».
Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
Беседа.
Практи ческая
работа
Оформить работу на выставку
31
Прославленные центры народных художественных промыслов
1
Комбинированный
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа
Знать известные центры художественных ремесел России.
Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах
Беседа.
Практическая работа
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
Подготовить сообщение
32
Выполнение эс киза лепной сви стульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия
1
Комби ниро ванный
Восприятие, эмоцио нальная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов
Знать известные центры художествен ных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной сви стульки в виде сказочной птицы и рос пись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холод ные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
Беседа. Практическая работа
Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве
Закрепить умение применять приемы народной кистевой росписи
33
Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия
1
Комбинированный
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности
Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять
приемы народной кистевой росписи
Беседа.
Практическая работа
Закрепить умение применять приемы народной кистевой росписи
34
Иллюстрирова ние сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»
1
Урок-путеше ствие
Предварительные наброски и первона чальный схематич ный эскиз компози ции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино
Уметь; иллюстрировать сказки; узна вать отдельные произведения выдаю щихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям лите ратуры
Беседа. Практическая
работа
Присоединяйтесь!
Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начальн...
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
рабочая пргограмма по математике для4 класса по программе " Начальная школа 21 в.В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения,&...
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века" Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Начальная школа 21 века"рабочая программа по математике + развернутое тематическое планирование...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.Рабочая программа по ИЗО для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований реализации ФГОС на...
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века" Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ...
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефрос...