Тематическое планирование Физика 8 класс, 2 часа в
Среда, 07.12.2016, 13:30

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 20 » Тематическое планирование Физика 8 класс, 2 часа в
    05:58
     

    Тематическое планирование Физика 8 класс, 2 часа в




    Тематическое планирование Физика 8 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов.


    урока

    Тема урока

    дата

    Основной материал (формулы, понятия). Практические умения и навыки

    Межпредметные связи. Номера газет

    Виды контроля и закрепления. Рекомендации.

    Домашнее задание

    Тема №1. Тепловые явления. – 26 часов.

    1/1

    Тепловое движение. Температура.




    Краткая характеристика разделов физики, изучаемых в 8 классах. Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности движения молекул, связь м/у температурой тела и скоростью движения его молекул. Тепловое движение как особый вид движения. Измерение температуры. Термометры.

    Понятие механического движения, траектории, путь, скорость (физика 7 класс).

    Различные температуры в природе и технике (география, биология)

    Д: Движение камня подброшенного вверх.

    В: фронтальный опрос.

    § 1

    р.к. Тепловое движение. Температура.

    Тепловое движение - необходимое условие существования жизни. Температура окружающей среды, ее изменение в определенных пределах. Термометры – рассказ учителя – 20 '

    2/2

    Внутренняя энергия




    Превращение энергии в механических процессах ( на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела.




    Д: Колебания нитяного и пружинного маятников. Падение стального шарика на стальную плиту.

    З: Чтение § 1, ответы на вопросы.

    § 1, 2

    3/3

    Способы изменения внутренней энергии




    Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним и её уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии путем тепло передачи.

    Нагревание тел при механической обработке

    (технология)

    Д: Нагревание тел при трении, ударе. Нагревание металлического стержня опущенного в горячую воду.

    К: Качественные задачи №

    § 3

    р.к. Способы изменения внутренней энергии.

    Источники тепла. Антропогенный источник тепла, как фактор нарушения природного баланса г. Еманжелинска –

    рассказ учителя – 20 '

    4/4

    Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвенция.




    Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводности различных веществ. Конвенция в жидкостях и газах. Объяснение конвенции. Передача энергии излучением: особенности этого вида излучения.

    Понятие архимедовой силы.

    (физика, 7 класс)

    Д: Теплопроводность металлов. Конвенция в жидкости.

    К: решение качественных задач.

    § 4, 5,

    упр. № 2

    р.к. Конвенция.

    Образование конвекционных потоков в промышленных зонах. Механизм рассеивания выбросов на территории Челябинской области – сообщения учащихся – 10 '

    5/5

    Излучение.




    Передача энергии излучением: особенности этого вида излучения.

    Излучение солнца и тепло (география)

    К: решение качественных задач.

    § 6,


    р.к. Излучение.

    «Парниковый» эффект в Челябинской области и возможные последствия его усиления – рассказ учителя – 10 '

    6/6

    Сравнение видов теплопередачи. Примеры в природе и технике.




    Сравнение всех видов теплопередачи, возможность их осуществления в газах, жидкостях, твердых телах. Образование ветра. …… отопление и охлаждение жилых помещений. Теплопередача и расширение …. Термос.

    Бризы морские (география)

    З: заполнение сравнительной таблицы.

    повторить § 1 - 6

    р.к. Сравнение видов теплопередач.

    Примеры теплопередачи в природе в Челябинской области и на промышленных предприятиях области ( в быту) – сообщения учащихся – 20 '

    7/7

    Количество теплоты.




    Количество теплоты. Единица количества теплоты – 1 Дж. Зависимость Q от m, ? t.

    Удельная теплоемкость веществ (география)

    З: фронтальный опрос.

    § 7

    8/8

    Удельная теплоемкость вещества.




    Удельная теплоемкость вещества, ее единица 1 Дж/кгс. Ее физический смысл. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой.

    Удельная теплоемкость веществ (география)

    З: работа с таблицей №1.

    § 8

    9/9

    Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.




    Формула Q= mc(t2 – t1). Решение задач. Развитие умений и навыков по решению задач.

    Решение линейных уравнений(математика)

    З: решение задач.

    § 9,

    упр. №4

    10/10

    Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».




    Инструктаж по технике безопасности. Устройство и применение колориметра. Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами.




    Оборудование для лабораторной работы.

    К: самостоятельная работа по теории.

    Повторить § 7 – 9

    11/11

    Горение топлива




    Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Q=qm

    Химические реакции (химия)

    К: решение задач № 830, 831, 836.

    § 10

    р.к. Горение топлива.

    Прогнозирование тепловых процессов с целью предотвращения антропогенных катастроф – рефераты учащихся в течение II четверти . Сравнение ценности и экологической безвредности различных видов топлива – рассказ учителя – 10 '

    12/12

    Решение задач.

    Лабораторная работа № 2 « Определении С твердого тела».




    Развитие умений и навыков по решению задач на формулу

    Q= mc(t2 – t1).

    Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами.

    Решение системы линейных уравнений (математика)

    К: решение задач № 811 (а,б), [ Л ] 812, 814, 817 (в), 818.

    Оборудование для лабораторной работы.

    № 817 (а,б)

    [ Л]

    13/13

    Закон сохранения энергии в тепловых и механических процессах.




    Превращение энергии в механических процессах. Сущность закона сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

    Превращение механической энергии (физика, 7 класс)

    К: фронтальный опрос.

    § 11,

    упр.№6

    14/14

    Решение задач.




    Развитие умений и навыков по решению задач




    К: решение задач [ П] № 838, 839, 840, 842.

    № 837, 841.

    15/15

    Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»




    Проверка умений и навыков по решению задач.




    К: дифференцированные задачи по сборнику задач [ Л ]




    16/16

    Плавление и отвердевание.




    Агрегатные состояния вещества. Свойства тел в различных состояниях вещества. Плавление и отвердевание. Температура плавления и отвердевания. Графическое представление процессов.




    К: решение упр..№ 6

    Д: плавление льда в воде.

    § 13, 14, 15

    р.к. Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и отвердевание.

    Использование агрегатных превращений в быту. Экологические аспекты литейного производства – решение качественных задач – 10 '


    17/17

    Удельная теплота плавления.




    Объяснение процесса плавления и отвердевания с точки зрения молекулярного строения вещества. Удельная теплота плавления. Физический смысл величины. Q = m ?, Q = - m ?




    К: упр.№8.

    Фронтальный опрос

    § 15

    р.к.

    18/18

    Решение задач




    Развитие практических умений и навыков по решению задач на формулы Q= mc(t2 – t1), Q = m ?, Q=qm. Чтение графиков.




    К: [ Л ] № 853, 856, 869, 873, 875, 882

    [ Л ] № 880, 881, 874

    19/19

    Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.




    Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар. От каких факторов зависит скорость испарения.

    Круговорот воды в природе (география)

    К: упр.№9.

    Д: Зависимость скорости испарения от рода жидкости. Движение воздуха.

    § 16, 17

    р.к. Испарение и конденсация.

    Образование кислотных дождей в Челябинской области – сообщения учащихся – 10 '

    20/20

    Кипение. Удельная теплота парообразования.




    Кипение. Удельная теплота парообразования.

    Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении. Удельная теплота паро-образования. Работа с таблицей № 6.

    К: фронтальный опрос.

    Д: Наблюдение за кипением воды, а также за постоянством температуры во время кипения.

    § 18, 20

    21/21

    Влажность воздуха. Способы её определения.




    Понятие относительной влажности воздуха. Психрометр, гигрометр. Их виды. Значение влажности для различных производств. Точка росы.




    Д: Гигрометр и психрометр.

    К: упр.№ 10

    § 19

    р.к. Влажность воздуха. Взаимные превращения жидкостей и газов на производственном материале Челябинской области –

    сообщения учащихся – 10 '


    22/22

    Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра».




    Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.




    Оборудование для лабораторной работы.

    К: решение задач № 886, 887, 888, 889, 890, 891

    повторить

    § 13 - 19

    23/23

    Решение задач




    Развитие умений и навыков при решение задач




    К: решение задач № 902, 903, 905, 908

    № 907, 906, 910

    24/24

    Работа газа при расширении ДВС.




    Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Четырехтактный ДВС. Применение ДВС

    Экологическая проблема (биология)

    К: решение задач № 911, 912

    Д: Кинематическая модель ДВС

    § 21, 22

    р.к. Работа газа при расширении.

    Тепловые двигатели и окружающая среда – сообщения учащихся – 10 '


    25/25

    Паровая турбина. КПД теплового двигателя.




    Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Превращения тепловой энергии в механическую КДП.




    Д: Действующая модель паровой турбины.

    К: [ Л ] № 927, 929, 930

    § 23, 24

    26/26

    Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»




    Контроль основных умений и навыков по решению задач по теме «Тепловые явления».




    дифференцированные задачи по сборнику задач




    Тема №2. Электрические явления – 26 часов.

    1/27

    Электризация тел. Два рода зарядов.




    Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел.




    Д: Электризация тел при трении.

    К: [ Л ] № 934, 936, 938, 940, 942.

    § 25, 26.

    2/28

    Электроскоп. Проводники и непроводники.




    Устройство электроскопа. Проводники и непроводники электричества. Их практическое применение.




    Д: Электроскоп. Вещества проводящие и непроводящие электричество.

    К: [ Л ]№ 949, 950, 953, 954

    § 27

    р.к. Электризация тел.

    Влияние статического электричества на биологические объекты. Борьба с электризацией в жилых помещения –


    рассказ учителя - 10'

    3/29

    Электрическое поле. Делимость электрического заряда.




    Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Электрический заряд единица заряда – Кулон. Делимость электрического заряда.




    Д: Делимость электрического заряда.

    К: № 966, 969, 971, 973, 974

    § 28, 29

    4/30

    Строение атома.




    Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития.

    строение атома (химия)

    Д: Строение атома

    ( таблица).

    К: [ Л ] № 979, 980, 981, 984, 985.

    § 30

    5/31

    Объяснение электрических явлений.




    Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому.




    Д: Притяжение к заряженной палочке листочков султана.

    К: фронтальный опрос.

    § 31

    6/32

    Электрический ток. Источники электрического тока.




    Электрический ток. Направление тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Применение аккумуляторов.

    Химические реакции (химия)

    Д: Источники тока.

    К: самостоятельная работа по теории

    § 32

    р.к. Электрический ток. Источники тока.

    Природные токи и возможность их использования в медицине, на производстве – сообщения учащихся - 20'


    7/33

    Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.




    Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения. Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металле.




    Д: Элементы цепи.

    К: № 1007, 1009, 1011, 1014.

    § 33, 34

    8/34

    Действия электрического тока. Направление тока.




    Действия тока: тепловое, химическое, магнитное. Направление тока.




    Д: Тепловое, химическое, магнитное действие.

    К: фронтальный опрос.

    § 35, 36

    р.к. Действия электрического тока.

    Физиологическое действие электрического тока- рассказ учителя – 10 '


    9/35

    Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.




    Сила тока. Правило нахождения силы тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током: единица силы тока – ампер (1А). Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы




    Д: Амперметр. Измерение силы тока с его помощью.

    К: упр. 14, упр. 15

    § 37, 38

    10/36

    Электрическое напряжение. Измерение напряжения.




    Напряжение. Единица напряжения – вольт ( 1В). Вольтметр. Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения




    Д: Вольтметр. Измерение напряжения.

    К: упр.16

    § 39, 40, 41

    р.к. Электрическое напряжение.

    Различные напряжения, используемые на производствах Челябинской области – сообщения учащихся – 5 '


    11/37

    Лабораторная работа № 3, № 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее отдельных участках.




    Развитие практических умений и навыков работы с электроизмерительными приборами, сборка электрической цепи.




    Оборудование для лабораторной работы.


    Повторить

    § 33 - 41

    12/38

    Электрическое сопротивление.




    Зависимость силы тока от напряжения. Зависимость силы тока от природы проводника. Формула для нахождения сопротивления (Ом). Удельное сопротивление проводника




    Д: Определение сопротивления проводника с помощью

    А и N

    § 42, 43, 45

    р.к. Электрические сопротивления.

    Использование материалов с различным удельным сопротивлением на производствах города – рассказ учителя - 5'


    13/39

    Закон Ома для участка цепи.




    Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления. Закон Ома




    Д: Установление закона Ома.

    К: [ Л ]

    § 44

    14/40

    Расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.




    Развитие практических умений и навыков по решению задач на формулы , , ,




    К: решение задач [ Л ]

    § 46,

    упр.20

    15/41

    Реостаты. Лабораторная работа № 5, № 6 «Регулирование силы тока реостатом», «Определение сопротивления проводника при помощи А и N




    Реостаты , их виды. Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.




    Оборудование для лабораторной работы.


    § 47

    16/42

    Последовательное соединение проводника.




    Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока в последовательно соединенных участках цепи, напряжение на них.




    Д: Последовательное соединение проводников.

    Упр.22

    §48

    р.к. Последовательное соединение проводников.

    Применение этого вида соединения проводников на предприятиях города Еманжелинска – рассказ учителя - 5'


    17/43

    Параллельное соединение проводников.




    Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Напряжение и сила тока в цепи с параллельным соединением.




    Д: параллельное соединение проводников.

    К: упр23

    § 49

    р.к. Параллельное соединение проводников.

    Применение этого вида соединения проводников на предприятиях города Еманжелинска – рассказ учителя - 5'

    18/44

    Решение задач




    Развитие практических умений и навыков по решению задач на последовательное и параллельное соединение проводников.




    Д: [ Л ]

    Упр22,

    23 ( 1 – 4)

    19/45

    Работа и мощность электрического тока.




    Работа тока. Формула для ее расчета. Мощность тока. Мощность некоторых источников и потребителей тока.




    Д: Измерение мощности плитки.

    К: упр.26

    § 50, 51, 52

    р.к. Работа и мощность тока.

    Мощность источников электрического тока используемых в промышленности города Еманжелинска и в быту –


    сообщения учащихся – 10 '

    20/46

    Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока».




    Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами.




    Оборудование для лабораторной работы.

    К: самостоятельная работа по теории.




    21/47

    Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.




    Расчет количества теплоты выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Практическое определение КПД установки с электрическим нагревателем.




    Д: Нагревание током проводника.

    К: [ Л ]

    § 53

    упр.27

    р.к. Нагревание проводников.

    Способ повышения КПД установок с электрическими нагревателями, используемые на предприятиях Челябинской области –


    Рассказ учителя – 5 '

    22/48

    Лампа накаливания. Короткое замыкание.




    Устройство и история создания лампы накаливания. Причины перегрузки цепи и короткое замыкание. Предохранители.

    Устройство лампы накаливания (труд)




    § 54, 55

    р.к. Лампа накаливания.

    Использование ламп накаливания на предприятиях и в быту. Способы борьбы с коротким замыканием –


    сообщения учащихся – 5 '

    23/49

    Решение задач




    Развитие умений и навыков по решению задач




    К: [ Л]

    Упр24 (1-3)

    Упр25 (1-3)

    24/50

    Урок – повторения (КВН)




    Повторить основные понятия и формулы темы «Электрические явления»




    Решение задач и выполнение упражнений

    Повторить основные формулы.

    25/51

    Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток».




    Контроль основных умений и навыков по решению задач




    дифференцированные задания по сборнику задач




    26/52

    Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.




    Магнитное поле и его свойство. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.




    Д: Опыт Эрстеда

    К: [ Л]

    § 56, 57

    27/53

    Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.




    Магнитные линии магнитного поля катушки с током. Усиление действия магнитного поля с током железным сердечником. Электромагниты. Использование электромагнитов в промышленности. Устройство и действие эм реле.




    Д: Взаимодействие катушки с магнитом. Электромагнит.

    К: упр.28

    § 58

    зад.№ 9

    стр.130

    р.к. Электромагниты.

    Применение электромагнитов на предприятиях города Еманжелинска – рассказ учителя – 5 '


    28/54

    Лабораторная работа № 8 «Изучение, сборка электромагнита и испытание его действия»




    Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами.




    Оборудование для лабораторной работы.


    Повторить

    § 56 - 58

    29/55

    Постоянное магнитное поле Земли.




    Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле земли. Влияние геомагнитных процессов на нашу жизнь.

    Ориентация по компасу (география)

    Д: Постоянный магнитный компас.

    § 59, 60

    р.к. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

    Магнетизм в природе Челябинской области – сообщения учащихся - 5 '

    Антропогенные магнитные явления. Использование магнитов на территории Челябинской области -рассказ учителя - 5'

    30/56

    Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.




    Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направлений этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Применение.

    Применение электро двигателя ( труд)

    Д: Электродвигатель.

    К: задание №11,

    стр. 146.

    § 61

    р.к. Электродвигатель.

    Использование электродвигателей на производствах Челябинской области – сообщения учащихся – 5 '


    31/57

    Урок повторения.




    Повторение основных понятий и величин темы «Магнитные явления».




    К: [Л]

    Повторить

    § 56 - 61

    32/58

    Контрольная работа №4 по теме «Магнитные явления»




    Проверить усвоение материала по теме «Электромагнитные явления»




    дифференцированные задания по сборнику задач




    Тема № 3 .Световые явления – 8 часов.

    1/59

    Источники света. Распространение света.




    Оптические явления. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Понятие луча и пучка света. Образование тени. Затмения, как пример образования тени и полутени. Закон прямолинейного распространения.

    Затмения (астрономия)

    Д: Излучение света различными источниками. Получение тени и полутени. Затмения (таблица)

    § 62

    упр.29

    р.к. Источники света. Распространение света.

    Явление затмений в Челябинской области – сообщения учащихся – 5 '


    2/60

    Отражение света. Законы отражения.




    Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света.




    Д: Отражение света

    К: упр30

    § 63

    р.к. Отражение света .

    Применение отражения света в быту – рассказ учителя – 3 '


    3/61

    Плоское зеркало.

    Лабораторная работа № 10 «Изучение законов отражения».




    Построение изображения в плоском зеркале. Лени …. Изображение предмета. Зеркальное и рассеянное отражение света.

    Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами




    Д: Луч. Построение изображений в плоском зеркале.

    Оборудование для лабораторной работы.


    § 64

    4/62

    Преломление света.

    Лабораторная работа № 11. «Наблюдение явлений преломления света».




    Явление преломления света. Угол падения и преломления луча. Основные закономерности преломления света.

    Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами




    Д: Преломление света

    Оборудование для лабораторной работы.


    § 65

    упр. 31, 32

    р.к. Преломление света.

    Применение преломления света в быту – рассказ учителя – 2 '


    5/63

    Линзы.




    Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Построение изображений даваемых линзой. Оптическая сила линзы. ……




    Д: Собирающая и рассеивающая линзы.

    § 66, 67

    р.к. Линзы.

    Оптические приборы в медицине и технике Челябинской области – сообщения учащихся – 5 '


    6/64

    Лабораторная работа № 12 «Получение изображений с помощью линзы»




    Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами




    Оборудование для лабораторной работы.

    К: упр. 33, 34

    Повторить

    § 62 - 64

    7/65

    Урок повторения




    Повторение основного материала по теме «Световые явления»




    К: [ Л]

    Подгото-

    виться к к/р

    8\66

    Контрольная работа №5 по теме «Оптические явления»




    Проверить усвоение материала по теме «Оптические явления»




    дифференцированные задания по сборнику задач




    1\67

    Урок повторения




    Повторение основного материала по теме «Тепловые явления»










    2\68

    Контрольная работа за год.




    Проверка основных умений и навыков по решению задач за курс 8 класса.




    дифференцированные задания по сборнику задач




    3/69

    Экскурсия на водоем.
















    р.к. Отражение и преломление света.

    Солнечный свет в явлениях природы – экскурсия на водоем – 40 '

    4\70

    Резервный урок.















    Просмотров: 292 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz