В помощь педагогам » Презентация программы
Слайд 1-3 (3)
Образовательная Программа «Физическая культура. Гимнастика» разработана под редакцией кандидата, педагогических наук, профессора Ирины Александровны Винер в рамках федерального образовательного стандарта второго поколения по физической культуре начальной школы .
Программа позволяет реализовать основные цели образовательного стандарта: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни; развитие творческой самостоятельности и выполнить основные задачи: укрепление здоровья, совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование представлений о физической культуре и общечеловеческих ценностях, обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой и показателями физического развития.
Ценностные ориентиры программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России.
Слайд 4
«Гимнастика есть целительная часть медицины» - этот вывод древнегреческого философа Платона подтверждает и современность.
Примерно с 7 лет у детей начинают развиваться такие физические качества, как гибкость, координация, быстрота.
По оценкам ученых педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в младшем школьном возрасте.
По оценкам экспертов гимнастика наиболее доступна детям любых групп здоровья, в том числе с выраженной сердечной недостаточностью, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Гимнастика - основа физического воспитания и гимнастические упражнения должны быть ведущими в физической культуре.
Слайд 5 , 6 , 7, 8 (4)
Программа «Физическая культура. Гимнастика» создана:
· с учетом сенситивного периода развития;
· детально изложена в предметной линии учебников, предназначенных как для учащихся, так и для педагогов;
· доступна каждому учащемуся независимо от уровня его физической подготовленности;
· не требует больших материальных вложений.
Предметная линия учебников включает: рабочую программу, методическое пособие для учителей, учебник в 2-х частях для учащихся.
Рабочая программа написана в рамках примерной программы по физической культуре и содержит общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место в учебном плане, результаты изучения, примерное тематическое планирование.
Методическое пособие для учителей содержит методики упражнений, рекомендации по курсу и примерный план занятий.
Слайд 9
Учебник для учащихся издан в двух частях и содержит:
- теоретические основы физической культуры и ее основной составляющей –гимнастики;
- методики выполнения базовых упражнений, способствующие развитию координации, гибкости, быстроты; укрепляющие основные группы мышц; развивающие моторику.
В учебнике представлено:
- описание базовых подвижных, развивающих игр, спортивных эстафет;
- дается представление о правилах создания показательных выступлений, демонстрирующих полученные навыки и умения.
Учебник включен в перечень учебной литературы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ на новый учебный год.
Слайд 10-12
Структура курса задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности средствами гимнастики с выделением учебных разделов.
В Разделе «Знания о физической культуре» даны общие понятия о физической культуре и ее базовой составляющей –гимнастике;
В разделе «Способы физкультурной деятельности» описаны способы организации и проведения самостоятельных занятий; способы наблюдения за физическим развитием; способы организации и проведения подвижных игр, выполнения упражнений.
Раздел «Физическое совершенствование» описывает методики и комплексы гимнастических и акробатических упражнений, основных танцевальных движений, работы с предметами, подготовки к соревнованиям.
Слайд 13-15
Что лежит в основе преподавания по данной программе? Принципы: «от простого к сложному», «использование языка движения», «индивидуальный подход».
Для более качественного освоения содержания программы уроки физической культуры программа рекомендует разделять по типам: образовательно-познавательная, образовательно-предметная и образовательно-тренировочная направленность.
Формами организации занятий по программе являются уроки, которые состоят:
-из разминки,
-основной части, посвященной общей и специальной подготовке
-заключительной части – игры или спортивной эстафеты.
В первом полугодии I класса рекомендуется удлинять игровую часть, используя возможности разучивания упражнений в игровой форме.
Разминка представлена тремя ее видами: «общая», «партерная», «у опоры».
Программа позволяет сочетать игру с демонстрацией полученных навыков и умений.
Планируемые результаты соответствуют Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы.
Слайд 16
Программу можно внедрять:
- в качестве третьего урока;
- и как модуль «Гимнастики».
Последний вариант более эффективен с точки зрения развития гибкости и координации детей.
Поэтому мы рекомендуем включать программу в учебный план на весь период занятий в залах.
Слайд 17
Что особенного в программе «Физическая культура. Гимнастика»?
Благодаря различным приемам, используемым в гимнастике, и педагогическим методам воздействия, ребёнок учится «слышать». В работу включается слух, память, воображение.
Программа рекомендует давать задания на:
-заучивание четверостиший, под ритм которых они выполняют упражнения;
- заучивание названий упражнений;
- на запоминание мелодий и выполнение конкретных композиций под них.
Для развития мышечной памяти программа рекомендует педагогам выполнять фиксацию правильного положения ног, рук детей, при выполнении упражнений.
Все задания выполняются в темпе, ритме музыки или счета и с ориентиром на акценты.Это помогает детям правильно выполнить упражнение, чувствовать ритм и воспринимать музыкальное сопровождение для создания образа.
Слайд 18
В развитие программы «Физическая культура. Гимнастика» создана программа «Гармоничное развитие средствам гимнастики», которая может быть рекомендована
как для дошкольного образования,
так и для внеурочной деятельности
или углубленного изучения в специализированных спортивных классах общего образования дисциплины «художественная гимнастика».
Слайд 19 -22
Важной составляющей любой программы, конечно, является возможность для детей демонстрировать свои навыки и умения.
Для этих целей можно проводить:
- открытые уроки, где зрителями являются родители;
- мастер – классы с участием спортсменов;
- фестивали с участием различных творческих коллективов, но объединенные гимнастикой;
-создавать спортивные Лиги и проводить межшкольные соревнования в рамках ее календаря.
Такой опыт уже есть в Москве, и наша Академия проводит:
- календарные соревнования Лиги художественной гимнастики Москвы;
- открытые уроки для родителей и мастер классы для детей, в которых вместе участвуют и известные всему Миру спортсмены и, только подающие надежду, талантливые дети.
- фестивали, в которых все коллективы и исполнители объединены Гимнастикой.