Всероссийская Федерация Художественной Гимнаст�
Среда, 07.12.2016, 13:36

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Апрель » 3 » Всероссийская Федерация Художественной Гимнаст�
    18:49
     

    Всероссийская Федерация Художественной Гимнаст�

    В помощь педагогам » Презентация программы

    Слайд 1-3 (3)

    Образовательная Программа «Физическая культура. Гимнастика» разработана под редакцией кандидата, педагогических наук, профессора Ирины Александровны Винер в рамках федерального образовательного стандарта второго поколения по физической культуре начальной школы .

    Программа позволяет реализовать основные цели образовательного стандарта: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни; развитие творческой самостоятельности и выполнить основные задачи: укрепление здоровья, совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование представлений о физической культуре и общечеловеческих ценностях, обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой и показателями физического развития.

    Ценностные ориентиры программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России.

    Слайд 4

    «Гимна­стика есть целительная часть медицины» - этот вывод древнегреческого философа Платона подтверждает и современность.

    Примерно с 7 лет у детей начинают развиваться такие физические качества, как гибкость, координация, быстрота.

    По оценкам ученых педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в младшем школьном возрасте.

    По оценкам экспертов гимнастика наиболее доступна детям любых групп здоровья, в том числе с выраженной сердечной недостаточностью, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

    Гимнастика - основа физического воспитания и гимнастические упражнения должны быть ведущими в физической культуре.

    Слайд 5 , 6 , 7, 8 (4)

    Программа «Физическая культура. Гимнастика» создана:

    · с учетом сенситивного периода развития;

    · детально изложена в предметной линии учебников, предназначенных как для учащихся, так и для педагогов;

    · доступна каждому учащемуся независимо от уровня его физической подготовленности;

    · не требует больших материальных вложений.

    Предметная линия учебников включает: рабочую программу, методическое пособие для учителей, учебник в 2-х частях для учащихся.

    Рабочая программа написана в рамках примерной программы по физической культуре и содержит общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место в учебном плане, результаты изучения, примерное тематическое планирование.

    Методическое пособие для учителей содержит методики упражнений, рекомендации по курсу и примерный план занятий.

    Слайд 9

    Учебник для учащихся издан в двух частях и содержит:

    - теоретические основы физической культуры и ее основной составляющей –гимнастики;

    - методики выполнения базовых упражнений, способствующие раз­витию координации, гибкости, быстроты; укреп­ляющие основные группы мышц; развивающие мо­торику.

    В учебнике представлено:

    - описание базовых подвижных, развивающих игр, спортивных эстафет;

    - дается представление о правилах создания показательных выступлений, демонстрирующих полученные навыки и умения.

    Учебник включен в перечень учебной литературы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ на новый учебный год.

    Слайд 10-12

    Структура курса задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности средствами гимнастики с выделением учебных разделов.

    В Разделе «Знания о физической культуре» даны общие понятия о физической культуре и ее базовой составляющей –гимнастике;

    В разделе «Способы физкультурной деятельности» описаны способы организации и проведения самостоятельных занятий; способы наблюдения за физическим развитием; способы организации и проведения подвижных игр, выполнения упражнений.

    Раздел «Физическое совершенствование» описывает методики и комплексы гимнастических и акробатических упражнений, основных танцевальных движений, работы с предметами, подготовки к соревнованиям.

    Слайд 13-15

    Что лежит в основе преподавания по данной программе? Принципы: «от простого к сложному», «использование языка движе­ния», «индивидуальный подход».

    Для более качественного освоения содержания программы уроки физической культуры программа рекомендует разделять по типам: образовательно-познавательная, образовательно-предметная и образовательно-тре­нировочная направленность.

    Формами организации занятий по программе являются уроки, которые состоят:

    -из разминки,

    -основной части, посвященной общей и специальной подготовке

    -заключительной части – игры или спортивной эстафеты.

    В первом полугодии I класса рекомендуется удлинять игровую часть, используя возможности разучивания упражнений в игровой форме.

    Разминка представлена тремя ее видами: «общая», «партерная», «у опоры».

    Программа позволяет сочетать игру с демонстрацией полученных навыков и умений.

    Планируемые результаты соответствуют Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы.

    Слайд 16

    Программу можно внедрять:

    - в качестве третьего урока;

    - и как модуль «Гимнастики».

    Последний вариант более эффективен с точки зрения развития гибкости и координации детей.

    Поэтому мы рекомендуем включать программу в учебный план на весь период занятий в залах.

    Слайд 17

    Что особенного в программе «Физическая культура. Гимнастика»?

    Благодаря различным приемам, используемым в гимнастике, и педагогическим методам воздейст­вия, ребёнок учится «слышать». В работу включается слух, память, воображение.

    Программа рекомендует давать задания на:

    -заучивание четверостиший, под ритм которых они выполняют упражнения;

    - заучивание названий упражнений;

    - на запоминание мелодий и выполнение конкретных композиций под них.

    Для развития мышечной памяти программа рекомендует педагогам выполнять фиксацию правильного положения ног, рук детей, при выполнении упражнений.

    Все задания выполняются в темпе, ритме музыки или счета и с ориентиром на акценты.Это помогает детям правильно выполнить упражнение, чувствовать ритм и воспринимать музыкальное сопровождение для создания образа.

    Слайд 18

    В развитие программы «Физическая культура. Гимнастика» создана программа «Гармоничное развитие средствам гимнастики», которая может быть рекомендована

    как для дошкольного образования,

    так и для внеурочной деятельности

    или углубленного изучения в специализированных спортивных классах общего образования дисциплины «художественная гимнастика».

    Слайд 19 -22

    Важной составляющей любой программы, конечно, является возможность для детей демонстрировать свои навыки и умения.

    Для этих целей можно проводить:

    - открытые уроки, где зрителями являются родители;

    - мастер – классы с участием спортсменов;

    - фестивали с участием различных творческих коллективов, но объединенные гимнастикой;

    -создавать спортивные Лиги и проводить межшкольные соревнования в рамках ее календаря.

    Такой опыт уже есть в Москве, и наша Академия проводит:

    - календарные соревнования Лиги художественной гимнастики Москвы;

    - открытые уроки для родителей и мастер классы для детей, в которых вместе участвуют и известные всему Миру спортсмены и, только подающие надежду, талантливые дети.

    - фестивали, в которых все коллективы и исполнители объединены Гимнастикой.

    Просмотров: 202 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016 | Конструктор сайтов - uCoz