Приветствую Вас, Гость · RSS
16.01.2014, 05:40
Кузьминых Александр Иванович
учитель физической культуры, руководитель спортивных секций
Известно, что главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная и физкультурно-оздоровительная работа. Она строится на основе широкой самодеятельности учащихся.
Задачи внеклассной работы:
• организация работы спортивных секций и тренировок;
• составление плана физкультурно-оздоровительной работы школы;
• проведение школьных соревнований, участие в районных и других соревнованиях;
• содействие массовому охвату учащихся самостоятельными занятиями физическими упражнениями;
• повышение мотивации к занятиям физкультурой.
В плане спортивно-массовой работы расписаны сроки проведения мероприятий. Назначены ответственные. В начале каждой четверти проводится анализ проведенных мероприятий, подводятся итоги, выявляются недостатки, которые учитываются при составлении плана на следующую четверть. На каждое мероприятие или соревнование разрабатывается положение, в котором указываются цели, задачи, место проведения, виды и награждение. Итоги подводятся по группам (младшая, средняя и старшая). В конце года определяется лучший класс, а также лучшие спортсмены школы. На совете физкультуры отбирается команда для участия в районных соревнованиях.
Спланированы следующие мероприятия:
• осенний кросс
• «Волшебное колесо»
• «День туриста»
• футбол
• оздоровительный бег
• первенство школы по баскетболу
• подвижные игры
• общефизическая подготовка
• школьные соревнования «Самый сильный»
• «Меткий стрелок»
• лыжные соревнования
• соревнования по волейболу
• соревнования по пионерболу
• соревнования по легкой атлетике.
Составлен план проведения спортивно-массовых мероприятий между школами поселка (№№ 5, 11 и 30). Перед каждым районным соревнованием проводятся соревнования между этими школами. После соревнований подводятся итоги. Лучшая школа награждается кубком, грамотами. Встречи прошли по следующим видам спорта: - футболу - волейболу - баскетболу.
Вот уже несколько лет в режим учебного дня включается оздоровительный бег. В старших классах он проводится 1 раз в месяц, в начальном звене – раз в неделю.
Составлен также план проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в начальной школе.
В его содержание включены:
- осенний кросс
- подвижные игры
- «Лыжня России»
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- пионербол
- оздоровительный бег.
Проведенные в системе мероприятия привели к следующим результатам. Если в 2003 году школа получила 18 грамот за участие в районных соревнованиях, то в 2010 году – их количество увеличилось до 31.
Многие ученики стали призерами районных соревнований, например:
- Патрушев Максим – легкая атлетика
- Марина Игорь – легкая атлетика
- Хаманов Станислав – волейбол
- Якушев Александр – гимнастика
- Рерих Юна – легкая атлетика
- Бережков Женя – футбол
Для того чтобы преемственность в работе образовательных учреждений давала хорошие результаты, надо начать работу и с детскими садами.
Спортивные секции
В задачи спортивных секций входят воспитание интереса и потребности к занятиям физкультурой и спортом, совершенствование двигательной подготовленности и двигательных способностей.
Самые доступные и интересные для детей спортивные секции – это волейбол и баскетбол. Целью проводимых мной секций является: - воспитывать потребность самостоятельно заниматься различными видами спорта; - увлечь занятием спортом трудных детей; - охватить занятием спортом как можно больше детей.
С 1998 г. – 2003 год в спортивных секциях занималось около 50 человек. Благодаря улучшению материальной базы, а также в связи с проведением различных соревнований, товарищеских встреч с командами других школ у детей постепенно возрос интерес к спортивным секциям. На сегодняшний день количество детей, посещающих спортивные секции, увеличилось до 80 человек.
Начиная с 2005 года в школе вводится факультатив «Юный баскетболист» в 5 -6-х классах, целью которого является: - изучить историю баскетбола; - познакомить с правилами баскетбола; - строить правильные отношения с коллективом; - развивать физические качества (быстроту, выносливость, находчивость, координацию движений).
Факультатив проводится 2 раза в неделю по 1 часу в каждом из классов. Его посещают 40 человек. Имеется программа, в которой предусматривается ознакомление детей с историей возникновения баскетбола, например, как играли 100 лет назад. Ребята знакомятся с правилами и основными элементами игры в баскетбол. Но большая часть времени отводится практическим занятиям. Чтобы дети видели свои результаты, раз в 2 недели планирую прием зачетов.
Игра в баскетбол укрепляет здоровье, способствует улучшению работы сердца, легких, развивает выносливость, ловкость, координацию движений.
Качество проведения спортивных секций по волейболу и баскетболу положительно отразилось на результатах участия в районных соревнованиях.
Хочется отметить также, что выпускники нашей школы Лебединский Дмитрий и Казаков Денис в 2007 году стали чемпионами России по регболу. В школе они занимались баскетболом. Принимали участие в районных соревнованиях, занимали призовые места.
Из вышесказанного следует, что систематическое проведение спортивных секций способствует физическому развитию учащихся, а значит, укреплению здоровья.
В 1999/2000 учебном году Министерство образования РФ впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных олимпиадах. В последние 5 лет школа входит в «пятерку лучших» района. А двое участников стали призерами.
Чарышкин Сергей в 2004 году занял первое место в районе. Он же явился участником областной олимпиады и занял там 5-е место.
Юрьев Кирилл в 2007 году в районе занял второе место.
Формирование физических качеств возможно только в условиях, если начальное и среднее звено работают в единстве. С 2006 года проводится преемственность между начальным звеном и средним. Совместно планируем, проводим, анализируем спортивные мероприятия. Учителя начальных классов посещают уроки физкультуры в среднем звене. Я посещаю уроки в 4-х классах, даю рекомендации учителям. В начальном звене провожу соревнования, спортивные игры. Результат такой работы – в 5-й класс дети приходят более подготовленные.