«Согласовано»
Председатель профсоюзного комитета
____________________(Забровская Р. А.)
«_____» _____________________20__г
«Утверждаю»
Заведующая ГОУ №2460 «Аринушка»
_______________________(Лихогуб Т. Н)
«_____» _____________________20__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ГОУ детский сад №2460 «Аринушка»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики инструктора физкультуры учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомтруда РФ от 31.08.95 № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 № 92.
1.2. Воспитатель по физической культуре относится к категории специалистов, принимается на должность и увольняется приказом руководителя государственного образовательного учреждения.
1.3. Воспитатель по физической культуре подчиняется непосредственно старшему воспитателю.
1.4. В своей деятельности воспитатель по физической культуре должен руководствоваться:
—Конституцией и законами РФ;
—Законом РФ «Об образовании»;
—Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
—Указами Президента РФ;
—решениями Правительства РФ;
—Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.;
—приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации;
—Типовым положением о детских дошкольных учреждениях,
—нормативными документами и методическими материалами
по вопросам выполняемой работы;
—Уставом ДОУ;
—локальными правовыми актами дошкольного учреждения,
—Правилами внутреннего трудового распорядка ГОУ;
—Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности;
—приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения;
—настоящей инструкцией и трудовым договором.
1.5. К воспитателю по физической культуре предъявляются следующие квалификационные требования:
2-я квалификационная категория:
— отвечать общим требованиям, предъявляемым к воспитателю по физической культуре;
—владеть способами общения с детьми разных возрастов, реализуя индивидуальный подход к физическому развитию ребенка;
—уметь формировать подгруппы детей в зависимости от уровня их физического развития и физической подготовленности, состояния здоровья, склонностей и интересов;
—ориентироваться в программах и современных технологиях
физического воспитания дошкольников;
—иметь высшее или среднее профессиональное образование и
стаж педагогической работы не менее 2 лет; высшее педагогическое (или физкультурное) образование и стаж работы в
дошкольном образовательном учреждении не менее 1 года.
1-я квалификационная категория:
—отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре 2-й квалификационной категории;
—владеть набором вариативных программ и технологий по физическому воспитанию и развитию дошкольников;
—осуществлять подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка;
—владеть методикой проведения диагностики уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
—владеть методиками применения современного спортивного оборудования;
—иметь высшее или среднее профессиональное образование и
стаж педагогической работы не менее 3 лет; высшее профессиональное педагогическое (или физкультурное) образование и стаж работы не менее 2 лет.
Высшая квалификационная категория:
—отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре 1-й категории;
—осуществлять научно-исследовательскую и экспериментальную работу по применению и апробации новых педагогических технологий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, иметь собственные наработки или авторские технологии;
—являться автором методических пособий, игр и специального оборудования;
—иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет; высшее педагогическое (или
физкультурное) образование и стаж педагогической работы не менее 4 лет.
1.6. Воспитатель по физической культуре должен знать:
—Конвенцию ООН о правах ребенка;
—основные положения Закона РФ «Об образовании»;
—Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
—основы дошкольной педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
—современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования и организации образовательного процесса;
—базисные программы и авторские технологии по физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении;
—особенности физического развития дошкольника, возрастные и индивидуальные особенности личности ребенка;
—методику физического воспитания детей дошкольного возраста на основе индивиндуально-ориентированного подхода.
1.7. Воспитатель по физической культуре подотчетен Совету педагогов ГОУ.
2. ФУНКЦИИ
На воспитателя по физической культуре возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечение:
—выполнения программы по физическому воспитанию детей
с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;
—режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
2.2.Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
2.3.Формирование у детей:
— основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;
— повышенной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;
— валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций воспитатель по физической культуре обязан:
3.1. Осуществлять работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3.2. Обеспечить совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья.
3.3. Планировать содержание работы по физическому воспитанию, определять ее виды, формы исходя из имеющихся условий.
3.4. Обеспечить:
— индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий;
— безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
3.5. Соблюдать:
— санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
3.6. Внедрять в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
3.7. Проводить диагностическое обследование физического развития и физической подготовленности детей 2 раза в год.
3.8. Принимать меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.
3.9. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и оборудования.
3.10. Участвовать в деятельности Совета педагогов ГОУ и методических объединений.
3.11. Консультировать родителей и педагогов по вопросам
физического воспитания дошкольников.
3.12. Вести необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
3.13. Представлять опыт своей работы в рамках дошкольного учреждения и на городских соревнованиях, конкурсах, праздниках.
4. ПРАВА
Воспитатель по физической культуре имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности.
4.2. Совместно со старшим воспитателем в работе определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период, выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.
4.3. Участвовать с правом решающего голоса в работе Совета педагогов.
4.4. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.
4.5. Повышать свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Воспитатель по физической культуре несет ответственность
(в установленном законодательством РФ порядке):
— за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— за нарушение прав и свобод ребенка;
—за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
—за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника) а также совершение другого аморального проступка инструктор по физической
культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио
и видео - и спортивного оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по физической культуре привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение ГОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитателя по физической культуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения и связи по должности
Воспитатель по физической культуре:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ГОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
6.3. Получает от администраций ГОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией
и педагогическими работниками. ГОУ.
6.5. Подотчетен руководителю ГОУ и Совету педагогов.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): ________________________
«Утверждаю»
Заведующая ГОУ №2460 «Аринушка»
_______________________(Лихогуб Т. Н)
«_____» _____________________20__г
«Согласовано»
Председатель профсоюзного комитета
____________________(Забровская Р. А.)
«_____» _____________________20__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ГОУ детский сад №2460 «Аринушка»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность помощника воспитателя назначается лицо,
имеющее среднее (полное) образование.
1.2. Подчиняется заведующей ДОУ и зам. заведующей по АХЧ.
1.3.Назначение на должность, перемещение и освобождение
от должности производит заведующая ДОУ.
1.4. В своей работе помощник воспитателя руководствуется:
—действующим законодательством;
—приказами, распоряжениями и указами заведующей ДОУ;
—Уставом ДОУ;
—решениями Совета педагогов;
—трудовым договором;
—настоящей должностной инструкцией;
—Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5. Помощник воспитателя должен знать:
—Конвенцию ООН о правах ребенка;
—основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и
гигиены;
—инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
—режим дня ДОУ;
—Правила внутреннего трудового распорядка;
—Инструкцию по технике безопасности и противопожарной
безопасности;
—действия в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
1.6. Во время отсутствия помощника воспитателя его обязанности выполняет воспитатель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ФУНКЦИИ
На помощника воспитателя возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечивать необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми.
2.2. Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций
помощник воспитателя обязан:
3.1. Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для реализации воспитательно-образовательного процесса и эмоционального благополучия детей.
3.2. Обеспечивать своевременную уборку всего закрепленного за ней помещения, строго выполнять санитарные правила.
3.3. Организовать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оказывать детям необходимую помощь.
3.4. Взаимодействовать с родителями (лицами, их замещающими) воспитанников, особенно в период адаптации детей к детскому саду.
3.5. Совместно с воспитателем:
—готовить праздники, досуги, развлечения;
—одевать и раздевать детей;
—выводить детей и заводить их с прогулки.
3.6. Готовить воду для умывания детей, для полоскания рта.
3.7. Осуществлять гигиенический уход за детьми, принимать активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
3.8. Следить за чистотой постельного белья, полотенец и своевременно их менять, убирать постели.
3.9. Ежедневно проводить санитарно-гигиеническую обработку санузлов и горшечной.
3.10. Проводить смену постельного белья один раз в 10 дней.
3.11. Обеспечивать строгое выполнение установленного для
детей режима дня.
3.12. Готовить в летний период совместно с воспитателем участок для прогулки.
3.13. Принимать участие в проведении гигиенических процедур с детьми.
3.14. Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находиться с детьми.
3.15. Бережно использовать имущество группы, методическую литературу, пособия.
3.16. Вести учет инвентаря и игрушек.
4. ПРАВА
Помощник воспитатель имеет право:
4.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей.
4.2. Требовать обеспечения моющими и гигиеническими средствами.
4.3. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.
4.4. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Помощник воспитателя несет ответственность:
— за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ;
за виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей и несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ;
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных, действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников.
В данном случае помощник воспитателя может быть освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Помощник воспитателя:
6.1. Подчиняется зам. зав. по административно-хозяйственной части и старшей медсестре.
6.2. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
6.3. Информирует заведующую ДОУ о всех чрезвычайных
происшествиях в группе, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.
6.4. Выполняет разовые поручения заведующей ДОУ.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): _________________________________
«Согласовано»
Председатель профсоюзного комитета
____________________(Забровская Р. А.)
«_____» _____________________20__г
«Утверждаю»
Заведующая ГОУ №2460 «Аринушка»
_______________________(Лихогуб Т. Н)
«_____» _____________________20__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СТАРШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
ГОУ детский сад №2460 «Аринушка»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Медицинская сестра относится к категории среднего медицинского персонала, принимается на должность и увольняется приказом руководителя дошкольного учреждения.
1.2. Медицинская сестра должна иметь среднее специальное
(медицинское) образование.
1.3. Медицинская сестра непосредственно подчиняется заведующей ДОУ.
1.4. В своей деятельности старшая медицинская сестра руководствуется:
—Конституцией РФ;
—Декларацией прав и свобод человека;
—Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;
—Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
—Уставом ДОУ;
—приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц, руководителя ДОУ, Положением о медицинской службе ДОУ;
—нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
—правилами внутреннего трудового распорядка;
—приказами и распоряжениями главного врача районной детской поликлиники;
—Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
—настоящей инструкцией и трудовым договором.
1.5. Старшая медицинская сестра должна знать:
—Конвенцию по правам ребенка;
—достижения медицинской науки по вопросам профилактики и лечения детских болезней;
—научно обоснованные методы диагностической и лечебно-
профилактической работы с целью сохранения и укрепления здоровья детей;
—нормативные документы в рамках компетенции и инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
—санитарные нормы работы в дошкольном учреждении;
—педиатрию, детскую психологию, физиологию, санитарию и гигиену;
—правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
1.6. Старшая медицинская сестра соблюдает Конвенцию ООН
о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
На старшую медсестру дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
2.1.Организация медицинского обеспечения: выполнение
назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей.
2.2.Осуществление медико-педагогического контроля:
— за организацией образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
—за методикой проведения утренней гимнастики;
—занятий физическими упражнениями и их воздействия на
организм ребенка;
—за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в дошкольном учреждении;
—медицинского наблюдения в период адаптации к условиям
детского сада вновь поступивших детей.
2.3. Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-
развивающей среды, способствующей полноценному психофизическому развитию каждого ребенка, его душевному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.4. Консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных функций старшая медсестра обязана:
3.1. Координировать работу медицинского блока детского учреждения.
3.2. Не допускать проведения диагностической, профилактической и лечебной деятельности некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
3.3. Исходить из интересов ребенка, в вопросах его оздоровления и физического развития.
3.4. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу ДОУ в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию благоприятной валеосферы ребенка, давать рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей, направлять в случае необходимости к другим специалистам.
3.5. Учитывать в своей деятельности конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда физическому и психическому здоровью детей.
3.6. Соблюдать профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление
с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
3.7. Организовать и проводить:
—систематический медицинский осмотр и антропометрию детей;
—осмотры всех вновь поступивших детей, с назначением им
комплекса медико-оздоровительно-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;
—ежедневный обход групп с целью контроля санитарного
состояния и ведения журнала посещаемости;
—в ясельной группе фильтр детей;
—прием и осмотр детей после болезни;
—оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;
—летнюю оздоровительную компанию;
—контроль за правильностью и своевременностью внесения всех изменений в паспорт здоровья ребенка, рекомендаций
в соответствии с результатами медицинских осмотров и
соответствующими назначениями;
—назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения;
—наблюдение за диспансерной группой больных детей;
—осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе; контроль за организацией физического воспитания, закаливающих процедур и режима в дошкольном учреждении;
— распределение детей по группам здоровья для проведения
физкультурных занятий и плавания;
— работу по профилактике отравлений и травматизма, учету
и анализу всех подобных случаев;
— доврачебную помощь детям в случае острого заболевания
или травмы;
— инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с медицинскими работниками, педагогами и обслуживающим персоналом;
— манипуляции, определенные программой оздоровления, изоляцию заболевших детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными;
— текущую дезинфекцию и кварцевание групп;
— контроль:
— соблюдения маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
— за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации;
— за организацией питания и качественном приготовлении пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;
— за своевременным прохождением медицинских осмотров
сотрудниками ДОУ;
— обеспечение наличия медикаментов, бакпрепаратов, дезинфекционных средств, медицинских инструментов, аппаратуры;
— анализ эффективности физического воспитания с оценкой
физической нагрузки на занятиях;
— плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;
— осмотр детей перед прививками и подготовка их к врачебному осмотру;
— контроль за состоянием здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
— 3.8. Организовывать ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов.
3.9. Разрабатывать индивидуальные программы оздоровления ребенка с учетом его возраста и особенностей развития.
3.10. Участвовать совместно со специалистами других структурных подразделений (методической, психолого-педагогической) в:
— медико-психолого-педагогической экспертизе состояния здоровья ребенка по запросам воспитателей и родителей и с привлечением специалистов других профилей;
— разработке комплексной программы по обеспечению валеосферы ребенка дошкольного возраста в условиях детского сада, а также инструкций обязательных к исполнению;
— разработке целевого комплексного плана по воспитательно-образовательной работе;
— научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках своей компетенции;
— в составлении режима дня, сетки занятий и режима двигательной активности детей;
— в рейдах, смотрах, родительских собраниях.
3.11.Вести медицинскую документацию в разрезе комплексной оздоровительной программы, регистрацию всех видов работ в форме записей в журналах установленного образца, экрана состояния заболеваемости по группам и инфекционных заболеваний, создавать компьютерную базу данных.
3.12.Своевременно информировать руководителя ДОУ, старшую медсестру и воспитателей о состоянии здоровья детей.
3.13.Повышать свою квалификацию и среднего медицинского персонала, проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима.
4. ПРАВА
Старшая медсестра имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности.
4.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым Положением о медицинской службе.
4.3. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
4.4. Совместно с врачом определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и методы этой работы, решать вопросы об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений деятельности в определенный период.
4.5. Участвовать в работе Совета педагогов и медико-педагогических комиссиях, принимающих решение о переводе ребенка из группы в группу, о построении обучения по индивидуальным программам (с учетом
психофизиологических особенностей ребенка), о переводе во вспомогательные воспитательные учреждения и т. д.
4.6. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Старшая медицинская сестра несет ответственность:
— за хранение спирта, медикаментов и медицинского оборудования;
— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в дошкольном учреждении;
— за сохранность протоколов обследований, документации
служб, оформление их в установленном порядке;
— за соблюдение правил техники безопасности при пользовании компьютером, соблюдение сроков хранения медикаментов, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Старшая медицинская сестра:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (планы согласуются с врачом-педиатром и утверждаются руководителем ДОУ).
6.3. Представляет в СЭС и руководителю ДОУ письменный отчет о своей деятельности по окончании года.
6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками медицинской службы и педагогическим коллективом.
6.6. Информирует руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
6.7. Передает руководителям информацию, полученную не посредственно на совещаниях и семинарах.
6.8. Осуществляет постоянную связь с поликлиникой №4
для своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе и городе.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):____________________________
«Согласовано»
Председатель профсоюзного комитета
____________________(Забровская Р. А.)
«_____» _____________________20__г
«Утверждаю»
Заведующая ГОУ №2460 «Аринушка»
_______________________(Лихогуб Т. Н)
«_____» _____________________20__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ГОУ детский сад №2460 «Аринушка»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомтруда РФ от 31.08.95 № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 № 46). При
составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 № 92.
1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей ГОУ.
На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ГОУ, изданного с соблюдением требований
законодательства о труде.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего его обязанности возлагаются на старшего воспитателя.
1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей ГОУ и руководителям методической службы.
1.5. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
1.6. Старшему воспитателю непосредственно подчиняются воспитатели ГОУ.
1.7. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:
—Конституцией и Законом РФ «Об образовании»;
—Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;
—Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
—Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
—Уставом и локальными актами ГОУ;
— трудовым договором;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями заведующей ГОУ;
— настоящей инструкцией.
1.8. Старший воспитатель должен знать:
— Конвенцию ООН о правах ребенка;
—основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
—Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
—основной курс педагогики и дошкольной психологии;
—основы педиатрии, санитарии, гигиены;
—концепцию дошкольного воспитания;
—дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
—индивидуальные особенности развития ребенка, ориентироваться в методах диагностики и коррекции;
—основы социальной психологии и теории управления;
—основные направления в современной науке и практике
—формы и методы работы с семьей;
—трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.
1.9. Старший воспитатель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
На старшего воспитателя ГОУ возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп, реализующих программ.
2.2.Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, Концепции программы развития, образовательной программы и годового плана ГОУ и в соответствии со статусом учреждения.
2.3. Обеспечение:
—эффективности воспитательной работы с детьми в группах;
—взаимодействия воспитателей с различными службами учреждения: медицинской, психолого-педагогической;
—режима соблюдения норм и правил техники безопасности в
процессе воспитательно-образовательной работы в ГОУ.
2.4. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
2.5. Осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников,
2.6. Координация:
—методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ;
—взаимодействия с семьями в микро - и макро социуме.
2.7.Делегирование полномочий группам самоуправления.
2.8. Установление контактов с организациями социума.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций старший воспитатель обязан:
3.1. Осуществлять методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью групп в рамках реализуемых программ.
3.2. Обеспечивать:
—реализацию программ, системность в подходе к воспитательно-образовательному процессу;
—подбор педагогических пар;
—подготовку и проведение массовых мероприятий.
3.3. Анализировать:
—состояние воспитательно-образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в развитии инноваций;
—условия организации воспитательно-образовательного процесса (реализуемых программ, подбора кадров, материально- технических условий);
—проблемы жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности в развитии групп;
—наличие и перспективные возможности в осуществлении инновационных методик;
—новинки методической литературы;
—состояние работы по самообразованию воспитателей;
—результат деятельности педагогов.
3.4.Выявлять, изучать, оценивать передовые педагогические
методы и приемы, используемые педагогами в практической работе.
3.5. Прогнозировать:
—развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;
—тенденции к изменению ситуации воспитательно-образовательного процесса в группах на основе социального заказа,
Концепции образовательного пространства микрорайона;
—вероятные сценарии развития учреждения;
—возможности материально-технического и программно-методического обеспечения реализации образовательных программ;
—количественный состав и возрастную структуру контингента воспитанников, средств перехода на новые педагогические технологии;
—последствия инновационных процессов и конкретных управленческих решений;
—результативность экспериментальной работы;
—повышение профессионального уровня педагогов.
3.6. Планировать и организовывать:
—воспитательно-образовательную работу в группах;
—разработку образовательных программ;
—изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
—систему связей с социумом;
—осуществление маркетинга;
—систему контроля деятельности воспитателей и состояния воспитательно-образовательной работы в группе.
3.7. Разрабатывать совместно с заведующей и руководителями методической службы:
— программу развития, образовательную программу, единую программу методической деятельности;
— досуговые, оздоровительные и другие программы в рамках реализуемой программы;
— пакет документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
— банков программ, нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок;
— рекламные материалы о деятельности;
— методическую документацию.
3.8. Оказывать квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий.
3.9. Запрашивать материалы для координации осуществляемой деятельности, корректировки планов воспитательно-образовательной работы с детьми и планов работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.
3.10.Осуществлять контроль в рамках своего функционала,
определенного тарифно-квалификационными характеристиками, и в соответствии с настоящей должностной инструкцией:
— за выполнением плана работы воспитателей;
— за выполнением программы воспитания на основе диагностики;
— правильности постановки воспитания и обучения в группе;
— за внедрением инноваций и экспериментальной деятельностью;
— за состоянием развивающей среды и сохранностью методического обеспечения в группах;
— за выполнением режима дня и соблюдения требований к
гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
— за повышением профессионального мастерства и самообразования;
— за вопросами взаимодействия с различными службами и родителями.
3.11. Консультировать родителей по вопросам воспитания и развития их детей; осуществлять просветительскую работу среди родителей, создавать условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.
3.12. Повышать уровень профессионального мастерства и этику межпрофессионального общения.
4. ПРАВА
Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.
4.2. Требовать:
—соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и
выполнения должностных обязанностей;
—качественного выполнения работы;
—соблюдения инструкций по охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.
4.3. Вносить в необходимых случаях временные изменения
в расписание занятий ГОУ, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.
4.4. Делегировать свои полномочия.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Старший воспитатель несет ответственность:
—за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба ГОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;
—дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством) — за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ГОУ, иных локальных
нормативных актов, законных распоряжений руководителя ГОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав и нарушение педагогической этики;
—административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) — за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного,
воспитательного и хозяйственного процессов;
—материальную (в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством) — за виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Старший воспитатель:
6.1. Работает в режиме 36 часов в неделю (7 часов 12 минут в день при пятидневной рабочей неделе).
6.2. Самостоятельно планирует свою работу; план работы утверждается заведующей ГОУ, руководителями методической службы.
6.3. Представляет зам. зав. по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей деятельности.
6.4. Получает информацию от заведующей и зам. зав. по воспитательно-образовательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5 Принимает участие в совещаниях при руководителе (при необходимости).
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ГОУ.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):_________
«Согласовано»
Председатель профсоюзного комитета
____________________(Забровская Р. А.)
«_____» _____________________20__г
«Утверждаю»
Заведующая ГОУ №2460 «Аринушка»
_______________________(Лихогуб Т. Н)
«_____» _____________________20__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОУ детский сад №2460 «Аринушка»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики музыкального руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомтруда РФ от 31.08.95 № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 № 92.
L.2. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов, принимается на должность и увольняется приказом руководителя государственного образовательного учреждения.
1.3. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заместителю заведующей ДОУ по воспитательно-образовательной работе.
1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель должен руководствоваться:
—Конституцией и законами РФ;
—Законом РФ «Об образовании»;
—Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
—Указами Президента РФ;
— Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.;
—приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации;
—Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;
—Уставом ДОУ;
—локальными правовыми актами дошкольного учреждения;
—Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;
—Правилами и нормами охраны труда и техники безопасности;
—настоящей инструкцией и трудовым договором;
—-приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения;
—нормативными документами и методическими материала
ми по вопросам выполняемой работы.
1.5. К музыкальному руководителю предъявляются следующие квалификационные требования:
2-я квалификационная категория:
—отвечать общим требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю;
—владеть методиками музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
—уметь формировать подгруппы детей с учетом их способностей и интересов;
—вносить творческие коррективы в имеющуюся среду музыкального развития ребенка; иметь высшее музыкально-педагогическое образование или высшее педагогическое образование и среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы в
должности музыкального руководителя не менее 2 лет; среднее
профессиональное (музыкально-педагогическое) образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 3 лет.
1-я квалификационная категория:
—отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 2-й квалификационной категории;
— владеть на высоком уровне разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
— уметь демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками;
—владеть элементами диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста;
—обеспечивать реализацию потенциальных музыкальных
способностей ребенка (вокальных, пластических, ритмических и др.);
—активно участвовать в преобразовании среды развития ребенка;
—иметь высшее музыкально-педагогическое образование или высшее педагогическое образование и среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы не менее 3 лет; среднее профессиональное (музыкально-педагогическое) образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 5 лет.
Высшая квалификационная категория:
—отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 1-й категории;
—осуществлять собственный творческий поиск применения современных методик музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста или иметь собственные оригинальные методики музыкального развития детей;
—способствовать формированию творческих способностей каждого ребенка;
—являться автором методических пособий, музыкальных игр и специального оборудования;
—иметь высшее музыкально-педагогическое образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 4 лет, высшее педагогическое образование и среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 5 лет.
1.6. Музыкальный руководитель должен знать:
— Конвенцию ООН о правах ребенка; основные положения Закона РФ «Об образовании»;
— Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
—современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования и организации образовательного процесса;
—основы развития возрастных и индивидуальных особенностей
личности ребенка, его эмоциональной сферы, музыкальных
способностей, музыкального восприятия движений;
—методику музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
—музыкальные произведения детского репертуара.
1.7. Музыкальный руководитель должен профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.
2. ФУНКЦИИ
На музыкального руководителя возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников.
2.2. Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей
культуры, осознанному освоению образовательной программы.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций музыкальный руководитель обязан:
3.1. Осуществлять развитие музыкальных способностей и
эмоциональной сферы ребенка, формировать эстетический вкус, используя различные виды и формы организации музыкальной деятельности.
3.2. Стимулировать развитие творческой деятельности и инициативы воспитанников.
3.3. Координировать работу специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей.
3.4. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды.
3.5. Внедрять в практику работы новые технологии и вариативные программы по музыкальному воспитанию детей.
3.6. Проводить совместно с воспитателями, педагогами дополнительного образования и специалистами интегрированные и другие виды занятий с воспитанниками ДОУ.
3.7. Участвовать в деятельности Совета педагогов ДОУ и методических объединений.
3.8. Консультировать родителей и педагогов по вопросам музыкального воспитания дошкольников.
3.9. Вести необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
3.10. Осуществлять экспериментальную работу по технологии музыкального воспитания.
3.11. Представлять опыт своей работы на городских фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения.
4. ПРАВА
Музыкальный руководитель имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности.
4.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы.
4.3. Требовать от администрации Центра создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
4.4. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период, выбирать и использовать современные методики музыкального обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
4.5. Участвовать с правом решающего голоса в работе Совета педагогов.
4.6 Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.
4.7. Повышать свою квалификацию.
4.8. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):
— за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— за нарушение прав и свобод ребенка;
— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка музыкальный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответ