Пятница, 29.03.2024, 02:09

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 28 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    05:34
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    «Рассмотрено»

    «Согласовано»

    «Утверждаю»

    На заседании МО учителей

    Зам. Директора по НМР

    Директор МАОУ «Лицей № 36»

    ____________(О.Е. Храпов)

    ______________ (Э. Ю. Недоборова)

    ______________ (О. В. Лобанова)

    Протокол № _______________

    Приказ № ____________

    От «_____»__________2011 г.

    «_____»__________2011 г.

    «_____»__________2011 г.

    Рабочая программа по физической культуре в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 36» Ленинского района г.Саратова

    на 2011-2012 учебный год

    Составлена на основе авторских программ А.П. Матвеева, В.И. Ляха

    Класс: 5 класс

    Учитель: Храпов Олег Евгеньевич

    Количество часов : 3 час.

    Всего 102 час; в неделю: 3 час.

    Плановых контрольных уроков _________; зачетов _________, тест

    Требования к оформлению раздела «Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»

    К

    Л

    А

    С

    С

    Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

    Реквизиты программы

    УМК обучающего

    УМК учителя

    Федеральный компонент

    Региональный компонент

    Школьный компонент

    5

    3

    3

    3

    Авторы:

    В.И. Лях,

    А.П.Матвеев

    При наличии изменений:

    Изменения согласованы с заместителем директора по УВР_________

    (ФИО)

    Дата_________

    Учебник:

    Физическая культура 5 класс

    Изд. «Просвещение» 2009

    Автор: А.П.Матвеев.

    Учебник:

    Физическая культура 5 класс

    Изд. «Просвещение» 2009

    Авторы:

    М.Я. Виленский,, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова

    Учебник:

    Авторы: А.П.Матвеев, М.В. Малыхина

    2. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль:

    Автор: Лях В.И.

    Тематическое планирование составлено с учетом следующих нормативных документов:

    – Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

    – Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751;

    – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 № 1507-р.

    – Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.02.1998 № 322;

    – Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 № 56;

    – О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 № 30-51-197/20.

    – Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 03.12.1999 № 1075 с дополнениями; приказы от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135;

    – О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных 9 и 11 классов общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 № 317.


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по физической культуре составлена учителем физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Храповым Олегом Евгеньевичем для 5-х классов на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

    Работа составлена на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов. Автор: Матвеев А.П. (М.: Просвещение, 2008.- Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

    Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей старших школьников.

    Программа для 5-х классов (девушки) рассчитана на 102 часов при 3-х разовых занятиях в неделю.

    Концепция программы– удовлетворение личной потребности в двигательной активности, повышение уровня физической подготовленности.

    На современном этапе общественного развития главенствующее значение приобретает формирование физически здоровой, социально активной, конкурентоспособной и гармонически развитой личности,способной к самореализации.

    Особенности программы:

    · Акцент на формирование научно-обоснованного мировоззрения;

    · Программный материал разработан на основе общегосударственного стандарта высшего профессионального образования в сфере физической культуры;

    · Акцент на оздоровительный, образовательный, воспитательный эффект на занятиях спортивными играми;

    · Многообразие предлагаемых знаний, средств и форм физкультурной деятельности;

    · Ярко выражен информационный компонент;

    · Организация содержания программы по разделам: теоретическая, общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная, инструкторская и судейская подготовка.

    · Программа состоит из двух частей: нормативной и методической.

    Цель программы:является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

    Задачи программы:

    · укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

    · формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

    · освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

    · обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

    · воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

    Основные принципы:

    · Научная обоснованность содержания;

    · Доступность;

    · Строгая индивидуализация нагрузки;

    · Системность знаний и умений;

    · Прикладная направленность;

    · Принцип интеграции знаний;

    · Принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций.

    Планируемый результат– укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.

    Виды контроля:

    · Предварительный: проводится в начале учебного года.

    · Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.

    · Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).

    · Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.

    · Итоговый: проводиться в конце учебного года.

    Критерии контроля:

    Оценивание:

    1. По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).

    2. По технике владения двигательными действиями.

    3. По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

    4. По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).

    Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.

    МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

    ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

    Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями в личном опыте.

    Оценка «5»выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

    Оценка «4»ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

    Оценку «3»обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

    С целью проверки знаний используются различные методы.

    Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

    Программированный метод заключается в том, что обучающиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

    Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

    ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

    Оценка «5»— двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

    Оценка «4»— двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

    Оценка «3»— двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

    Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

    Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

    Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

    Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

    Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

    Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

    ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

    -ОЗДОРО­ВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Оценка «5»— обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

    Оценка «4»— имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

    Оценка «3»— обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.

    Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

    Знания о физической культуре

    История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
    Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
    Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

    Способы двигательной (физкультурной) деятельности

    Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
    Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

    Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
    Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

    Физическое совершенствование

    Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

    Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

    Гимнастика с основами акробатики (14 ч).

    Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
    Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
    Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
    Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
    Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

    Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м). Упражнения общей физической подготовки.

    Кроссовая подготовка (14ч)

    Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.б/у времени. Преодоление препятствий

    Легкая атлетика (22 ч)

    Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.

    Спортивные игры (48 ч)

    Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

    Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.

    Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Упражнения общей физической подготовки.


    Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
    Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.

    Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).

    Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

    Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

    Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

    Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
    Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
    Упражнения специальной физической и технической подготовки 6.
    Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
    Упражнения специальной физической и технической подготовки.

    Спортивные игры

    Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

    Упражнения специальной физической и технической подготовки.
    Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
    Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

    Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

    Учебная годовая нагрузка

    Наименование основных видов:

    Количество часов:

    Примечание:

    Баскетбол

    32

    Волейбол

    18ч

    Лёгкая атлетика

    23ч

    Гимнастика, акробатика

    13ч

    Кроссовая, лыжная подготовка

    14ч

    Теоретические сведения


    Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 – го класса общеобразовательный уровень – 102 часов учителя МОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Храпова Олега Евгеньевича

    Учебные разделы и темы

    Количество

    часов

    I. Знания о физической культуре

    1. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

    2.Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

    3. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

    4. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями

    6

    1

    2

    1

    2

    II. Способы физкультурной деятельности

    1. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья).

    2. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

    3. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

    6

    2

    3

    3

    III. Физическое совершенствование

    1. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

    2. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

    3. Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

    78

    28

    38

    12

    IV. Контроль знаний и умений

    1. Сдача контрольных нормативов (тестирование уровня физической подготовленности)

    2. Контроль теоретических знаний (рефераты, контрольные задания)

    6

    4

    2

    Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5-х (3 часа в неделю)

    учитель физической культуры Храпов Олег Евгеьевич

    урока

    Наименование

    раздела программы

    Тема

    урока

    Кол- во часов

    Краткое содержания материала

    Домашнее задание

    Дата проведения

    Примечание

    планируемая

    фактическая

    1-2

    Iчетверть: Легкая атлетика

    (11ч)

    Основы знаний

    Инструктаж по охране труда.

    Прыжок в длину с/м, бег на коротких отрезках

    2

    Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

    Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

    Комплекс

    №1

    Фронтальный

    опрос.

    Текущий

    контроль

    3

    Спринтерский бег

    Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

    1

    Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

    №1

    Текущий

    контроль

    4 - 5

    Высокий старт

    2

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30метров.

    №1

    Текущий

    контроль

    6

    Финальное усилие. Эстафеты.

    1

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

    №1

    Текущий

    контроль

    7-8

    Развитие скоростных способностей.

    2

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.

    №1

    Текущий

    контроль

    9

    Развитие скоростной выносливости

    1

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.

    №1

    Текущий

    контроль

    10-11

    Развитие скоростно-силовых способностей.

    Метание мяча на дальность

    2

    ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

    №1

    Текущий

    контроль

    12

    Спортивные игры:

    Баскетбол

    (16ч)

    Развитие координационных качеств и внимания

    1

    Инструктаж по Т/б на занятиях баскетболом ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол..

    №1

    Фронтальный

    опрос.

    Текущий

    контроль

    13-14

    Стойки и передвижения, повороты остановки.

    2

    Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

    №1

    Текущий

    контроль

    15

    Ловля и передача мяча.

    Развитие силовых способностей и прыгучести.

    1

    ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Изучение правил игры

    №1

    Текущий

    контроль

    16-17

    Ведение мяча

    2

    Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

    №1

    Текущий

    контроль

    18

    Бросок мяча

    1

    ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

    №1

    Текущий

    контроль

    19-20

    Тактика свободного нападения

    2

    ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

    №1

    Текущий

    контроль

    21

    Вырывание и выбивание мяча.

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра

    №1

    Текущий

    контроль

    22-23

    Нападение быстрым прорывом.

    2

    ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

    №1

    Текущий

    контроль

    24

    Взаимодействие двух игроков

    1

    ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

    №1

    Текущий

    контроль

    25-26

    Игровые задания

    2

    Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

    №1

    Текущий

    контроль

    27

    Игровые задания

    1

    Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

    №1

    Текущий

    контроль

    28 -29

    IIчетверть:

    Гимнастика

    (13ч)

    СУ. Основы знаний

    2

    Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на гибкость, координацию

    Комплекс

    №2

    Фронтальный

    опрос.

    Текущий

    контроль

    30

    Акробатические упражнения

    1

    ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

    №2

    Текущий

    контроль

    31-32

    Развитие гибкости

    2

    ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

    №2

    Текущий

    контроль

    33

    Упражнения в висе и упорах.

    1

    ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в й

    контрольвисе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

    №2

    Текущий

    контроль

    34-35

    Развитие силовых способностей

    2

    ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

    №2

    Текущий

    контроль

    36

    Развитие координационных способностей

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

    №2

    Текущий

    контроль

    37-38

    Развитие скоростно-силовых способностей.

    2

    ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

    №2

    Текущий

    контроль

    40

    Акробатические упражнения

    1

    ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

    №2

    Текущий

    контроль

    41-42

    Выполнение зачётных нормативов и гимнастическТекущий

    контрольих, акорбатических элементов

    2

    СУ. ОРУ на месте, в движении шагом, бегом. Выполнение тестовых заданий, контрольных нормативов

    №2

    Текущий

    контроль

    43

    Спортивные игры:

    Волейбол

    (6ч)

    Теоретические сведения

    Развитие кондиционных и координационных способностей.

    1

    Инструктаж Т/Б по волейболу.

    ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий

    №2

    Фронтальный

    опрос.

    Текущий

    контроль

    44-45

    Прием и передача мяча.

    2

    ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

    №2

    Текущий

    контроль

    46

    Нижняя подача мяча.

    1

    ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

    №2

    Текущий

    контроль

    47-48

    Развитие координационных способностей

    2

    ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

    №2

    Текущий

    контроль

    49

    3 четверть:

    Кроссовая,

    (14ч)

    лыжная подготовка

    Развитие выносливости

    1

    Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по проведению занятий на свежем воздухе. Правила личной гигиены и форма одежды

    Комплекс

    №3

    Фронтальный

    опрос.

    Текущий

    контроль

    50-51

    Развитие выносливости, морально-

    волевых качеств

    2

    ОРУ в движении Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.б/у времени.

    №3

    Текущий

    контроль

    52

    Длительный бег

    1

    ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.

    №3

    Текущий

    контроль

    53-54

    Развитие выносливости

    2

    ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.

    №3

    Текущий

    контроль

    55

    Развитие скоростной выносливости

    1

    ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.минут.

    №3

    Текущий

    контроль

    56-57

    Кроссовая подготовка

    2

    ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.

    №3

    Текущий

    контроль

    58

    Развитие выносливости

    1

    ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.метров – на результат.

    №3

    Текущий

    контроль

    59-60

    Кроссовая подготовка

    2

    ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км

    №3

    Текущий

    контроль

    61

    Длительный бег, оздоровительный бег

    1

    ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 5-10 км).

    №3

    Текущий

    контроль

    62

    зачет

    Прохождение зачетной дистанции на ввремя

    1

    №3

    Текущий

    контроль

    63-64

    Спортивные игры:

    Баскетбол

    (16ч)

    Тактика игры.

    2

    Инструктаж Т/Б по баскетболу.

    ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение .Учебная игра.

    №3

    Фронтальный

    опрос.

    Текущий

    контроль

    65

    Стойки и передвижения, повороты остановки.

    1

    Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол..

    №3

    Текущий

    контроль

    66-67

    Ловля и передача мяча.

    Развитие силовых способностей и прыгучести.

    2

    ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Изучение правил игры

    №3

    Текущий

    контроль

    68

    Ведение мяча

    1

    Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

    №3

    Текущий

    контроль

    69-70

    Бросок мяча

    2

    ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

    Текущий

    контроль

    71

    Тактика свободного нападения

    1

    ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

    №3

    Текущий

    контроль

    72-73

    Вырывание и выбивание мяча.

    2

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра

    №3

    Текущий

    контроль

    74

    Тактические командные действияВзаимодействия игроков

    1

    ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

    №3

    Текущий

    контроль

    75-76

    Взаимодействие двух игроков

    2

    ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

    №3

    Текущий

    контроль

    77-78

    Игровые задания

    2

    Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

    №3

    Текущий

    контроль

    79

    4 четверть:

    Спортивные игры:

    Волейбол

    (12ч)

    Теоретические сведения

    Развитие кондиционных и координационных способностей

    1

    Инструктаж Т/Б по волейболу.

    ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий

    Комплекс

    №4

    Фронтальный

    опрос.

    Текущий

    контроль

    80

    Прием и передача мяча.

    1

    ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

    №4

    Текущий

    контроль

    81-82

    Нижняя подача мяча.

    2

    ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

    №4

    Текущий

    контроль

    83

    Развитие координационных способностей

    1

    ОРУ на локальное развитие мышц туловища. П

    Просмотров: 677 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz