Вторник, 16.04.2024, 21:23

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 19 » Поурочное планирование уроков физкультуры
    10:50
     

    Поурочное планирование уроков физкультуры

    Описание
    Методическое пособие предназначено для пошаговой и комплексной разработки занятий по дисциплине "Физическая культура". Поурочное планирование уроков физкультуры ведется согласно государственной образовательной программе. Комплекс методик рассчитан на 2 стандартных урока в неделю и один дополнительный час занятий. Материал выстроен в виде учебного плана с фиксированным графиком уроков и выполняемых заданий и упражнений.
    Программа предусматривает углубленное изучение техники основных видов спорта - легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (в 5-6 классах баскетбол, элементы волейбола, русская лапта, в 7-9 классах - баскетбол, волейбол, элементы атлетической и ритмической гимнастики). Предназначено для работы в 5-11 классах.
    Подробное описание

    Пояснительная записка

    Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

    Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.

    Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:

    – 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;

    – 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.

    В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

    В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

    Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.

    Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.

    Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

    Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.

    Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.

    Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.

    Условные обозначения в рабочих планах-графиках распределения учебного материала.

    О – Обучение новым упражнениям;

    С – совершенствование пройденного материала;

    К – контроль учета умений и навыков;

    + – развитие физических качеств, прохождение учебного материала.


    Содержание

    Пояснительная записка 3

    Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 5 классов 6

    Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 классов 8

    Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 5 классов 9

    Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 6 классов 43

    Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов 45

    Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 6 классов 46

    Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 7 классов 83

    Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 7 классов 85

    Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 7 классов 86

    Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 8 классов 125

    Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 9 классов 158

    Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов 160

    Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 9 классов 161

    Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 10–11 классов 202

    Приложения

    Приложение 1 247

    Приложение 2 250

    Просмотров: 5889 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz