Четверг, 25.04.2024, 23:25

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 27 » Программа и календарно- тематическое планирован�
    02:22
     

    Программа и календарно- тематическое планирован�

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа «Оздоровительная гимнастика» реализует физкультурно-спортивную направленность. Программа рассчитана на 3 года. Программа разработана на основе программ Лях, Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов, Матвеев Л.П. Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Программа «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА» отличается от программы базового государственного образовательного стандарта тем, что программа основана на дыхательной гимнастике и больше способствует тому, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание которое необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.

    Цель – освоение основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных заданиях;

    расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

    формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения и осанки и культурой движения;

    расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

    формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнования...

    Задачи:

    - формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории, связи с укреплением здоровья и физическим развитием,

    -организацией режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки и плоскостопия ,

    - совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метании ;

    - обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол);

    - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

    -обучение способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры ;

    - занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью.

    Образовательная область “Оздоровительная гимнастика”, включающая в себя ОФП, спорт игры, йогу, призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения ОФП и спорт играми обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы, Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет.

    ОФП и спортигры, а также йога включают упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, координированности, концентрации внимания. Позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости, хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

    Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости, хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

    Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога помогает развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника как, сколиоз. Кроме того, йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм. Йога также является отличным средством расслабления.

    Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, нервным, не умеющим сосредоточиться, невнимательным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают

    На занятиях детской йогой асаны сочетаются с динамичными играми. Со стороны может казаться, что дети просто бегают, прыгают и играют, лишь на некоторое время принимая статичные позы, однако в действительности такое занятие дает комплексный положительный эффект: укрепляется позвоночник, улучшается осанка и координация движений, повышается гибкость и выносливость. Вместе с тем, дети не теряют интереса к занятиям, не утомляются и дают выход энергии.

    Задача учителя – направить детскую энергию на созидание, на укрепление здоровья, следования здоровому образу жизни и развитие позитивного отношения к окружающему миру.

    В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

    Особенностями программы являются:

    - направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион,), видам учебного учреждения и регионально климатическими условиями;

    В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

    Режим работы

    Занятия проводятся в неурочное время 2 дня в неделю по 2 часа,

    Результатом работы является: оказание разносторон них воздействий на организм, стимулировать деятельность всех его систем, содействовать росту и развитию подростка.

    Усилить развитие двигательных ка честв: скоростно-силовых , быстроты реакций и взрывной силы, умеренное разви тие медленной (плавной) силы и общей выносливости, гибко сти.

    Привить любовь к систематическим занятиям физкультурой.

    Содержание разделов:

    ОФП (для развития физических качеств)

    1. Упражнения на развитие мышц шеи

    круговые вращения головой -

    наклоны головы вперед - назад с отягощениями

    наклоны головы в стороны с отягощениями

    2. Упражнения на развитие мыши плечевого пояса

    всевозможные виды жимов

    сгибание рук (в упоре) с отягощениями

    разгибание рук (трицепс)

    сведения прямых рук с отягощениями

    разведения прямых рук с отягощениями

    отжимания и подтягивания -

    3. Упражнении на развитие мышц живота -

    сгибание туловища (с отягощением)

    4. Упражнения на развитие мышц груди

    жим гантели от груди (лежа) верхний жим гантели от груди и нижний жим гантели от груди - сведения прямых рук с отягощениями лежа

    5. Упражнения на развитие мышц спины -

    разгибание туловища в упоре лежа сгибание и разгибание туловища с отягощениями стоя наклоны в стороны с отягощениями стоя -подтягивания за голову (широкий хват)

    6. Упражнения на развитие мышц ног

    приседания с отягощениями

    выпрямления ног с отягощениями

    7. .Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и меткость9 в цель). Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом перешагивание)

    Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с различным положением рук; высокий и низкий старты с последующим стартовым ускорением.

    Прыжки: на месте (на обеих и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину и высоту с места; запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее; в высоту с прямого разбега и способом "перешагивание"; в длину с разбега, согнув ноги.

    Броски большого мяча: на дальность обеими руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

    Метание малого мяча: на дальность способом "из-за головы", стоя на месте и "из-за головы через плечо" с разбега.

    ЙОГА

    Олимпик
    Развитие физических качеств и основных видов движений, укрепление основных мышечных групп. Урок проходит в игровой форме.

    Выпрямляй-ка
    Упражнения и игровые задания, направленные на профилактику нарушений осанки.

    Топ – Топ
    Игровой урок для детей, направленный на укрепление мышц стопы и голени с использованием специального оборудования (профилактика плоскостопия)

    Фитбол
    Весёлый и динамичный урок с использованием специальных мячей большого диаметра. Развивает координацию движений, оказывает положительное влияние на позвоночник.

    Хореография
    Знакомство с азбукой классической хореографии: упражнения на развитие пластики движений, гибкости, музыкальности.

    Йога
    Оздоровительная гимнастика с элементами йоги. Это радость открытия собственных возможностей. Развивает гибкость и пластику.

    Б.В.С. (Быстрее,Выше,Сильнее)

    Групповое занятие, направленное на укрепление основных мышечных групп с использованием гантелей, амортизаторов, тренажеров.

    Школа спины
    Силовой класс для тренировки мышц, поддерживающих правильную осанку (мышцы спины, брюшного пресса).

    Хореография
    Красота, грациозность, пластика движений - каждая юная леди мечтает об этом. Урок, построенный на элементах классической хореографии.

    Подвижные игры

    Игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие

    Игры на внимание: «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ», «ЦАПЛЯ-ЛЯГУШКА», «ШТАНДР» и другие;

    Игры с элементами ОРУ: «СОВУШКА», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ-РАЗ» и др.

    Игры с прыжками, с бегом: «БОЙ ПЕТУХОВ», «САЛКИ», «ПОЙМАЙ ЛЯГУШКУ», «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» и многие др.

    Игры с мячами: «ПИОНЕРБОЛ», «ПЕРЕСТРЕЛКА», «СНЕЖКИ», «ДОСТАНЬ МЯЧ» и др.

    Подвижные игры с основами спортивных игр

    На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений; задания на координацию движений типа "Веселые задачи", с включением (напряжением) и выключением (расслаблением) звеньев тела; "Змейка", "Иголка и нитка", "Пройди бесшумно"...

    На материале легкой атлетики: "Два мороза", "Пятнашки", "Не попади в болото"...

    На материале лыжной подготовки: "Салки на марше", "На буксире", "финские санки"...

    На материале плавания: "Караси и карпы", "Лягушата", "Скользящие стрелы"...

    На материале спортивных игр. Футбол: удар внутренней стороной стопы ("щечкой") по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения...

    Баскетбол: броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); после ведения и остановки...

    Волейбол: подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой подачам - нижняя прямая и боковая подачи; передача сверху двумя руками вперед-вверх; прием мяча снизу двумя руками вперед...

    Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.

    Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам

    Гимнастика: Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Упражнения на низкой и средней скамье (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты; соскоки. Упражнения на гимнастической скамье : наскоки и соскоки Упражнения смешанные висы и упоры; соскоки с поворотами, работа с малым батутом.

    Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади), седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью); из упора присев перекаты назад и боком; из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; "мост" из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения; акробатические комбинации типа: "мост" из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев; кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед...

    Соревнования: участие во внутри школьных, районных соревнованиях,участие в спартакиаде школьников Мытищинского района: «Мини-футбол», «Весёлые старты», легкоатлетический кросс, зимний футбол, лыжные гонки, волейбол, участие в олимпиаде по физкультуре.

    Нормативы: сдаются два раза в год, нормативы-это проверка физических показателей ребёнка.

    Методические рекомендации.

    Критерии оценки деятельности учащихся:

    - Внимательность

    - Мышление

    - Аккуратность

    - умение работать в парах

    - умение работать самостоятельно

    - умение работать в команде

    - развитие скоростно- силовых двигательных качеств

    - развитие быстроты

    - развитие общей выносливости

    - развитие гибкости

    - уметь пользоваться приёмами самоконтроля

    - знать правила закаливания

    Форма контроля деятельности учащихся:

    Зачёт по нормативам

    Форма занятий

    - беседа

    - учебно-тренировочные занятия

    - соревнования

    - зачёт

    Оснащение занятий: спортзал, спортплощадки, обручи, гимнастические маты, мячи для метания, набивные мячи, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, гимнастические палки, стойки для прыжков, гимнастические снаряды, гимнастические скамьи и стенки, тренажёры, а так же музыкальное сопровождение и наглядные пособия.

    контрольные нормативы 1 год

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Подтягивание в висе (кол-во раз)

    Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

    6

    4

    3

    18

    15

    10

    Бег 60 м (с)

    10.5

    10.9

    11.8

    10.8

    11.2

    11.8

    Бег 30 м ( с)

    5.0

    5.5

    5.8

    5.5

    5.8

    6.4

    Челночный бег 3х 10м., с

    8,5

    8,8

    9,2

    8,8

    9,0

    9,5

    Метание мяча (150г.) м.

    17

    15

    13

    16

    15

    12

    - контрольные нормативы 2 год

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Подтягивание в висе (кол-во раз)

    Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

    7

    5

    4

    19

    16

    10

    Бег 60 м (с)

    10.3

    10.8

    11.7

    10.5

    11.0

    11.5

    Бег 30 м ( с)

    4.9

    5.2

    5.7

    5.2

    5.4

    6.3

    Челночный бег 3х 10м., с

    8,4

    8,6

    9,0

    8,7

    8,9

    9,2

    Метание мяча (150г.) м.

    19

    16

    14

    19

    16

    13

    - контрольные нормативы 3 год

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Подтягивание в висе (кол-во раз)

    Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

    7-8

    5-6

    4-5

    20

    18

    13

    Бег 60 м (с)

    10.3

    10.8

    11.7

    10.5

    11.0

    11.5

    Бег 30 м ( с)

    4.9

    5.2

    5.7

    5.2

    5.4

    6.3

    Челночный бег 3х 10м., с

    8,2

    8,4

    9,0

    8,5

    8,7

    9,0

    Метание мяча (150г.) м.

    20-22

    17-19

    15-16

    20

    17

    15

    Список литературы

    1. Абрамов М.С. Аэробика и мы. - Т.: Медицина., 199

    2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школеТЦ «Сфера»2004г .

    3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям.- М., 1985

    4. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просве щение, 1986.

    1. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А.. Аэробные упражнения. М.: Ф и С. , 1988.

    6. Крусева Т.О.Справочник инструктора по физвоспитанию-М ., 2005

    7. Лари Чинчила Йога для детей 2005

    8. Лебедева Н.Т. Профилактическая физкультура для здоровых де тей. Минск, 1993.

    9.Е.Н. Литвинов, Лях, М.Я. Виленский, Б. И. Туркунов Физическое воспитание учащихся М.: Просвещение 1996

    10.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физкультуры. - М.: Ф и С., 1991.

    11.Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей. - М.: ФиС, 1990,

    12.Похлебин В.П. Уроки здоровья. Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Просвещение. 1992.

    13.Минпрос СССР «Программы» для внешкольных учреждений и образовательных школ

    Спортивные кружки и секции

    14. Элис Кристенсен Целебная Йога 2004г Москва

    .

    Просмотров: 360 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz