Пятница, 26.04.2024, 14:29

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 27 » Публичный отчет
    03:28
     

    Публичный отчет

    Публичный отчет о работе школы в 2009-2010 учебном году

    Департамент образования города Москвы

    Восточное окружное управление образования

    Государственное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа № 1077

    107589, г. Москва тел./факс 466 – 20 – 10 ninayashina@bk.ru

    ул. Хабаровская, д. 18А, стр. 1 www.sсhoоl1077.ru

    ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

    о работе ГОУ СОШ № 1077

    в 2009-2010 учебном году

    Москва, июнь 2010 года

    Информационная справка

    Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1077 была открыта в 1974 году (до 1988 года школа № 370). Школа расположена в муниципальном районе Гольяново Восточного административного округа города Москвы по адресу: 107589, Москва, улица Хабаровская, дом 18 А, строение 1.

    В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских учреждений, центров творчества, учреждений дополнительного образования.

    В 2009-2010 учебном году школа успешно прошла процедуру лицензирования, получив лицензию. Лицензия: серия А № 334937, регистрационный номер 026754, выдана 25.03.2010 года, действительна по 25.03.2016 года.

    В 2009-2010 учебном году школа получила и свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 157864, регистрационный номер 007261 от 16.02.2007г.

    Устав государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1077 зарегистрирован 03.07.2009 года в Едином государственном реестре юридических лиц за № 2097747560964.

    По состоянию на 31 мая 2010 года в школе в 20 классах обучаются 473 ученика, из них:

    • в начальной школе – 190 человек (8 классов),
    • в основной школе – 227 человек (10 классов),
    • в старшей школе – 56 человек (2 класса).

    Набор учащихся в школу осуществляется из Восточного административного округа Москвы, преимущественно из микрорайона расположения школы. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

    Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1 – 11 классах, шестидневная учебная неделя в гимназических классах.

    В традициях школы:

    • уважение к личности ученика и педагога;
    • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;
    • организация непрерывного образования учащихся;
    • сохранение и передача педагогического опыта;
    • ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.

    Накоплен огромный педагогический опыт работы коллектива с учащимися. Сформирован единый школьный коллектив детей и взрослых.

    В педагогическом коллективе школы работают:

    - Отличники народного просвещения – 7 человек,

    - Почетные работники общего образования РФ – 4 человека.

    Имеют медаль «В память 850-летия Москвы» 13 человек.

    Школу закончили 4 золотых и 23 серебряных медалиста.

    Анализ учебной работы средней и старшей школы

    В соответствии с образовательной программой ОУ в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации стратегических задач школы, а именно:

    • создание условий для самореализации личности каждого ученика как в классах общеобразовательных, так и в классах гимназических;
    • использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности, ее гражданской позиции;
    • обеспечение овладения учащимися содержания образования на достаточном уровне для поступления в профессиональные образовательные учреждения, для формирования собственной профессиональной и жизненной траектории.

    Стабильный уровень содержания образования – хороший показатель работы педагогического коллектива, и если он сохраняется на протяжении нескольких лет, то это, прежде всего говорит о педагогическом мастерстве учителей.

    Динамика уровня и качества обученности за три года

    Учебный год Уровень обученности Качество

    обученности

    Из них

    отличники

    2007-2008 100 % 25,0 % 3,0 % 2008-2009 100 % 27,0 % 3,5 % 2009-2010 100% 22,0 % 2,0 %

    В 2009-2010 учебном году в 5-11 классах обучалось 283 ученика. Из них 63 человека закончили учебный год без троек (22 %), 5 человек – отличники ( 2 %), 17 человек (6 %) имеют по результатам итоговой аттестации только одну тройку.

    Пути решения проблемы «повышения качества образования» отслеживалась в течение учебного года: это отчеты по успеваемости, посещение уроков, проверка журналов, система оценивания учащихся, системность выставления оценок, обсуждение проблемы на педагогических советах.

    Динамика качества обученности по классам за три года

    Гимназические классы

    Класс/год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 6 А - 52,0 % 50,0 % 7 А 42,0 % 42,0 % 31,0 % 8 А 51,0% 49,0 % 49,0 % 9 А 33,0 % 30,0 % 28,0 %

    Общеобразовательные классы

    Класс/год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 5 А - - 36,0 % 5 Б - - 24,0 % 6 Б - 32,0 % 16,0 % 7 Б 0,0 % 4,0 % 5,0 % 8 Б 13,0% 14,0 % 10,0 % 9 Б 8,0 % 10,0 % 5,0 %

    Уровень качества обученности учащихся гимназических и общеобразовательных классов традиционно демонстрирует естественное снижение в параллелях восьмых и девятых классов, что объясняется и увеличением количества изучаемых предметов, и усложнением изучаемого материала, а также возрастным снижением прилежания и другими индивидуальными причинами.

    Работу педагогического коллектива в основной школе нельзя оценить в целом как удовлетворительную, хотя усилия многих педагогов были направлены на создание комфортных условий для обучения, воспитания и развития детей с разным уровнем здоровья, разной степенью ответственности к учебе, разных способностей и возможностей. Учет психофизических возможностей детей, дифференцированная помощь каждому на уроках и внеклассных занятиях – вот те условия, которые необходимо продолжить создавать в следующем учебном году для того, чтобы сделать образование не только доступным каждому, но и качественным.

    Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов

    Предмет Кол-во

    сдававших

    % уровня

    обученности

    %

    качества

    Кол-во учащихся, по

    результатам экзаменов

    повысивших

    оценку

    понизивших

    оценку

    9 А - гимназический Русский язык

    (письменно)

    28 100 50 3 2 Русский язык

    (устно)

    16 100 56 3 1 Алгебра

    (письменно)

    28 100 43 9 - Литература 2 100 100 - - Английский язык 1 100 100 - - История России 4 100 75 - - Обществознание 14 100 79 5 1 Биология 2 100 50 - - География 4 100 100 2 - Физика 1 100 100 - - Химия 5 100 100 2 - Информатика и ИКТ 3 100 100 - - Физическая культура 4 100 100 2 9 Б - общеобразовательный Русский язык

    (письменно)

    22 100 18 1 - Русский язык

    (устно)

    8 100 62 2 Алгебра

    (письменно)

    22 100 9 - - История России 2 100 - - - Обществознание 7 100 42 1 - Биология 6 100 17 - - География 16 100 25 2 - Информатика и ИКТ 2 100 - - - Физическая культура 3 100 33 - -

    Необходимо развивать мотивацию и ответственность учащихся за результаты своей деятельности, воспитывать у обучающихся понимание необходимости образования, учить достигать и закреплять результат успешности.

    Динамика качества обученности учащихся третьей ступени

    Класс /год 2008-2009 2009-2010 10 - 7,0 % 11 19,0 % 21,0 %

    В третьей ступени качество обученности одиннадцатиклассников повышается по сравнению с их уровнем в 10 классе. Это можно объяснить повышением ответственности выпускников перед итоговой аттестацией и их совместной с учителями интенсивной работой по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

    Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащихся 11 класса

    Русский язык

    Кол-во

    учащихся

    Кол-во

    баллов

    ( min )

    Кол-во

    сдавших

    ( % )

    Получили баллы 41-50 51-60 61-70 71-80 26 36 100 4

    (15%)

    8

    (31%)

    11

    (42%)

    3

    (12%)

    Математика

    Кол-во

    учащихся

    Кол-во

    баллов

    ( min )

    Кол-во

    сдавших

    ( % )

    Получили баллы 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 26 21 100 3

    (12%)

    6

    (23%)

    10

    (38%)

    5

    (19%)

    2

    (8%)

    В 2010-2011 учебном году в выпускном классе есть претендент на серебряную медаль, что продолжит традицию в работе школы с учащимися-медалистами.

    Проделанная педагогическим коллективом большая работа достигла своей цели: на конец учебного года в школе нет неуспевающих. Но задача повышения качества обученности по-прежнему остается актуальной.

    Сегодня выросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого освоения и применения достижений науки и передового опыта. На формирование такого специалиста направлена вся система методической работы в нашей школе.

    В 2009 -2010 учебном году курсы повышения квалификации прошли 9 человек. Обучалось на курсах профессиональной переподготовки –1 человек.

    Подтвердили высшую категорию – 1 человек, первую категорию – 4 человека, вторую категорию – 3 человека.

    Анализ учебной работы в начальной школе

    В 2009 – 2010 учебном году в начальной школе обучалось 190 человек. Из 138 обучающихся (2-4 кл.) на «4» и «5» закончили 70 человек.

    В мае 1-ые классы писали комплексную контрольную работу. Анализ контрольной работы показал следующие результаты: все дети умеют правильно списывать предложения, выделяют мягкие и твердые согласные, соотносят количество звуков и букв. Также учащиеся умеют сравнивать числа и величины, устанавливают закономерности, решают задачи. Проверка техники чтения в рамках комплексной контрольной работы показала, что 32% учащихся читают со скоростью более 70 слов в минуту, все дети читают осознанно, а также умеют свободно высказываться и знают лексические значения предложенных слов.

    В основном у учащихся первых классов заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения.

    Сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся

    2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Уровень

    обученности

    100 % 100 % 100% 100 % Уровень

    качества

    46,6 % 48,6 % 45,2 % 50,7 %

    Сравнительный анализ качества знаний учащихся 2 - 4 классов по итогам 2009-2010 учебного года

    2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 58 % 52 % 58 % 44 % 46 % 36 %

    Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку и математике

    выпускников начальной школы

    2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Русский язык 50 % 74 % 53 % 40 % Математика 56,8 % 75 % 55,5 % 67,3 %

    Аттестованы и переведены в 5 класс 100 % учащихся. В конце учебного года учащиеся 4-ых классов писали итоговые контрольные работы. По всем предметам уровень обученности составил 100%.

    На заседаниях методического объединения учителей начальных классов учителя делились опытом по устранению пробелов в знаниях учащихся по основным разделам программы. Серьезное внимание следует обратить на фонетическую работу, т. к. ошибки на пропуск, замену и искажение букв – основные ошибки в работах. Собеседование с учителями и анализ посещенных уроков показал, что практическая направленность уроков русского языка и математики ведется систематически. Из урока в урок идет усиление связи теории с практикой, выработка умений самостоятельно применять правила как в аналогичных, так и в нестандартных ситуациях. Необходимо продолжать работу по предупреждению ошибок, упражнять детей в подборе проверочных слов для сомнительных согласных, учить различным способам проверки безударных гласных в корне, отрабатывать важнейшие темы программы на разных этапах урока.

    Следует более широко включать в планирование задания развивающего характера, а также дифференцированные задания. В этом учебном году учителя продолжили работу по выработке у обучающихся общеучебных навыков, учили внимательно вчитываться в задания, видеть весь объем представленной работы. Разноуровневые задания следует включать не только в классные и контрольные работы, но и в домашние работы.

    Анализ воспитательной работы

    в ГОУ СОШ № 1077

    за 2009-2010 учебный год.

    Главная цель школы – способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

    Задачи воспитательной работы:

    1.Создание условий для саморазвития и самообразования личности каждого ученика.

    2.Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры, культуры достоинства.

    3.Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, уважение к нашей истории и культуре. Помощь в осмыслении школьниками значения гражданина России.

    4.Воспитание исторической памяти средствами музейной педагогики.

    5.Целенаправленное формирование толерантного гражданского самосознания.

    Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре.

    Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.

    В прошедшем учебном году в школе было открыто 20 классов, количество учащихся на начало года составило 483 человека. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания и другие.

    Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Королева Н.Г., Малыхина И.В., Морозова Т.Е., Егорова Л.В., Чекаленкова Н.И., Степанова Г.А., Брямова Ю.Ю., Давыденко Е.Н., Туркина Е.А.

    Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах». Были проведены заседания, согласно плану работы.

    15 апреля в школе состоялся педсовет на тему «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса». По теме «Личность школьника – определение и особенности» выступила Брямова Ю.Ю По теме «Школьное воспитание – цель и основные направления» выступила Чекаленкова О.В. Далее проходила работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий и презентация созданных программ. Все материалы, созданные в ходе работы творческих групп, были размножены и розданы учителям, и было предложено принять выработанные правила за основу в деятельности педагогов.

    Педагогами школы были подготовлены и проведены открытые внеклассные мероприятия. Туркина Е.А. и Давыденко Е.Н. с учащимися 1 «А» и 1 «Б» классов провели праздник «До свидания, азбука!». Ведущими мероприятия были учащиеся 5 «А» класса. В течение праздника прозвучало огромное количество стихов, песен, загадок. Учащиеся продемонстрировали знания и умения, полученные на уроках и внеурочное время. Гостями и участниками праздника стали родители первоклассников.

    Брямова Ю.Ю. и Лунькова Е.В. с учащимися 3 «А» и 3 «Б» классов провели праздник пунктуационных знаков для учащихся 1-х классов. Мероприятие способствовало формированию умения работать в команде, развить познавательную активность учащихся. В заключение учащиеся 1-х классов ответили на вопросы учащихся 3-х классов, показав, что мероприятие достигло своей цели. В ходе праздника были показаны инсценировки, прошла игра о зрителями.

    Королева Н.Г. с учащимися 7 «А» класса провела классный час (в форме ролевой игры) на тему «Курение и его профилактика». Целью данного мероприятия было продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые помогут учащимся уберечься от нежелательных форм поведения, умения сказать «нет».

    После каждой игровой ситуации проводится анализ: кто в этой ситуации победил, кто лучше умеет уговорить, а кто умеет отказаться. Проведение таких игр требует некоторого навыка – умения пробудить активность участников, деликатно прервать неконструктивный диалог, комментировать высказывания, обобщать и делать выводы. Такой урок носит не только профилактический, но и воспитательный характер, поскольку приобретенные навыки могут быть перенесены на более широкий круг проблем.

    В следующем учебном году методическое объединение классных руководителей продолжает работать над проблемой «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение качества работы классного руководителя». Однако, в связи с возрастающими требованиями к деятельности классных руководителей, необходимо создать методические объединения по трем возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы). Предлагаю назначить руководителей объединений опытных классных руководителей - Брямову Ю.Ю., Малыхину И.В., Лобанову Е.С.

    В сентябре были изучены затруднения классных руководителей в организации процесса воспитания. На основе обработки и обобщения данных анкет наиболее актуальные проблемы педагогов в сфере воспитания выявляются и включаются в план методической работы. Такая форма управленческого взаимодействия с коллективом дает прекрасную возможность для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

    Степень затруднений классных руководителей в организации воспитательного процесса:

    В мае с учащимися 5-11-х классов проводилось микроисследование «Рейтинг школьных мероприятий». Исходя из полученных результатов, можно получить информацию о наиболее интересных и значимых воспитательных мероприятиях.

    Рейтинг школьных мероприятий.

    Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 18 объединений дополнительного образования, которые посещают 278 учеников нашей школы (60% учащихся).

    Занятость школьников в объединениях дополнительного образования:

    У руководителей кружков имеется календарно-тематическое планирование занятий, утвержденных директором школы, ведутся журналы учета посещаемости занятий.

    Все перечисленные объединения пользуются у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий является настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто общение. В начале занятий всеми педагогами ставятся определенные обучающие цели, в конце занятий подводится итог.

    Кружки пользуются популярностью у учащихся также и потому, что уже имеют конкретные результаты работы.

    1.Участники «Рукотворных снежинок» стали победителями в номинации «Семья и отдых» в окружной олимпиаде по технологии, а также принимают активное участие в выставке детского творчества. Ученица 7 «А» класса, Копрякова Олеся, и ученица 7 «Б» класса, Темиркаева Аза, приняли участие в окружном конкурсе «Подарок ветерану», посвященном Дню Победы.

    2.Участники спортивной секции «Настольный теннис» не раз становились победителями различных соревнований.

    3.Хореографический ансамбль «Мозаика» стал лауреатом 10 Международного конкурса творческих коллективов «Друзья Болгарии». Они также принимают активное участие во всех школьных праздниках и районных конкурсах.

    4.Учащиеся из кружка «Подросток и закон» активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках Дня правовых знаний.

    Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в объединениях дополнительного образования, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. Так, например, ребята, которые занимаются в объединении дополнительного образования «Культура речи — зеркало души» значительно легче постигают курс литературы, а также все кружковцы чаще других принимают участие в районных мероприятиях и олимпиадах.

    В школе продолжалась работа органов ученического самоуправленияученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 5-го по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавлял совет лидерская группа в составе Севостьяновой Д., Антоновой В., Абузаровой М., Чепелькина А., Бережной В.

    Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

    - приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы.

    - создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности

    - развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников

    - создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

    Заседания ученического совета проходили один раз в две недели. На заседаниях обсуждается план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел. Подводились итоги рейтинга общественной активности классов.

    В начале учебного года на заседании ученического совета было принято решение провести конкурс «Класс года» с целью выявить лучший класс, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов. Был предложен ряд номинаций, в классных коллективах были проведены обсуждения положения, после чего ученический комитет собрал заявки на участие в конкурсе. Участие в конкурсе создает между классными коллективами дух сотрудничества и соревновательности, инициируется работа по развитию собственного воспитательного потенциала классного коллектива, органов ученического самоуправления, выявляются, развиваются и поощряются новые инициативы, неординарные идеи, интегрируются усилия классного руководителя, семьи, ребят. Поощрение классных коллективов-победителей конкурсов, является и оценкой деятельности классных руководителей. Итоги конкурса Ученический комитет подводит в конце учебного года и на итоговой школьной линейке победителям вручаются грамоты.

    Итоги конкурса «Класс года».

    1 «А» — самый чистый класс

    1 «Б» — самый активный класс

    2 «А» — самый артистичный класс

    2 «Б» — самый танцевальный класс

    3 «А» — самый активный класс

    3 «Б» — самый музыкальный класс

    4 «А» — самый спортивный класс

    4 «Б» — самый творческий класс

    5 «А» — класс, наиболее успешный в изучении технологии

    5 «Б» — класс, наиболее успешный в изучении рисования

    6 «А» — самый энергичный, «мобильный» класс

    6 «Б» — самый спортивный класс

    7 «А» — самый артистичный класс

    7 «Б» — самый уютный класс

    8 «А» — самый активный класс

    8 «Б» — самый непредсказуемый класс

    9 «А» — класс, наиболее успешный в изучении химии

    10 «А» — самый спортивный класс

    11 «А» — самый дружный класс

    Одним из наиболее ярких дел предложенных ученическим советом стала акция «Скажи «нет!» – дороге в ад!», приуроченная к Всемирному Дню борьбы со СПИДОМ среди 5-11х классов.

    Основными целями акции являлись сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся детей и молодежи, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.

    Акция проводилась в 3 этапа:

    1 этап: классные часы, беседы “ Мы за здоровый образ жизни”.

    2 этап: Конкурс рисунков, плакатов по теме.

    3 этап: Проведение школьного конкурса театрализованных развлекательно-познавательных программ (агитбригады) по теме.

    Все классы приняли участие в акции. Наиболее активными были 8а(Малыхина И.В.), 8б(Курковская Т.М.), 7а(Королева Н.Г.), 7б(Егорова Л.В.), 5б(Молостова Н.В.) классы.

    Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах подсказал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над созданием детской общественной организации в школе.

    В каждом классе выбран актив, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.

    В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

    1. Общешкольные мероприятия.

    Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

    • повышению уровня общительности каждого в отдельности;
    • развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

    Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел.

    Традиционные общешкольные мероприятия:

    Сентябрь

    • “Здравствуй, школа” – торжественные линейки, посвященные “Дню знаний”.
    • Праздники по ПДД.
    • Школьный кросс “Золотая осень”.

    Октябрь

    • Концерт, посвященный Дню Учителя.
    • Выставка поделок “ Осенние мотивы”.
    • Заочное путешествие по экологической тропе.

    Ноябрь

    • Мероприятия, посвященные Дню Борьбы со СПИДОМ.
    • День правовых знаний.
    • Выставка объединенного дополнительного образования.
    • Школьные олимпиады.

    Декабрь

    • Уроки мужества – Дни воинской славы “Защитникам Родины – посвящается”.
    • Конкурсы “ Мастерская Деда Мороза”.
    • Новогодние праздники.

    Январь

    • Конкурс чтецов
    • Фото выставки
    • Зимняя лыжня

    Февраль

    • Конкурс “ Вперед мальчишки”.
    • Конкурс “Богатырская школа”.
    • Встреча с ветеранами ВОВ.

    Март

    • Прощание с азбукой
    • Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню.
    • Экологическая акция “ Час земли в Москве”.

    Апрель

    • Субботники по уборке пришкольной территории.
    • День исторического и культурного наследия Москвы.
    • Встреча с ветеранами ВОВ.

    Май

    • Акция “ Открытка ветерану” — День Победы
    • Гала-концерт
    • Последний звонок
    • Итоговые линейки

    Июнь

    Первым коллективно-творческим делом сентября месяца была линейка, посвященная Дню Знаний и классные часы «Это гордое слово Победа». Наиболее активными были следующие классы 6 «А» (Морозова Т.Е.), 7 «А» (Королева Н.Г.), 8 «А» (Малыхина И.В.), 10 «А» (Мишина Н.О.), 11 «А» (Лобанова Е.С.).

    В октябре в школе отмечали День рождения школы. Был подготовлен и проведен большой праздник силами учащихся. Праздник прошел на хорошем творческом уровне. Активное участие в оформлении праздника приняли следующие классные коллективы: 5 «А» (Малхасян М.А.), 5 «Б» (Молостова Н.В.), 7 «А» (Королева Н.Г.), 7 «Б» (Егорова Л.В.), 9 «А» (Чекаленкова О.В.), 9 «Б» (Трифонова А.В.), 11 «А» (Лобанова Е.С.). Активное участие в праздничном концерте приняли 2 «А» (Егорова А.С.), 3 «А» (Брямова Ю.Ю.), 6 «А» (Морозова Т.Е.), 7 «А» (Королева Н.Г.), 8 «А» (Малыхина И.В.), 9 «А» (Чекаленкова О.В.), 10 «А» (Мишина Н.О.).

    Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые раз в четверть, экологические десанты на пришкольной территории и лесопарковой зоне района Гольяново, которые прошли осенью и весной и были посвящены 65-летию Победы.

    Патриотическое воспитание.

    Подготовка к 65-летию Победы предали особый стимул патриотическому движению. К этой дате были приурочены следующие конкурсы: фото-выставка на темы: «Дети-герои войны» для учащихся 3-4 классов и «Улицы Москвы, названные в честь героев Великой Отечественной войны» для учащихся 5-11-х классов. Не приняли участие в конкурсе: 3 «А», 3 «Б», 8 «Б», 9 «Б» классы. (Брямова, Лунькова, Курковская, Трифонова). Победителями конкурса признаны следующие классы: 4 «А» (Чекаленкова), 4 «Б» (Степанова), 9 «А» (Чекаленкова), 5 «А» (Малхасян), 10 «А» (Мишина), 7 «А» (Королева). В ходе подготовки к выставке ребята провели огромную поисковую работу, не раз побывали на улицах Москвы, названных именами героев ВОВ, рассказывали своим одноклассникам об итогах работы.

    Также прошел конкурс чтецов «Праздник с сединою на висках». Конкурс способствовал развитию творческих способностей учащихся, раскрытию новых талантов. На конкурсе прозвучали стихи, написанные самими участниками (Антонова Вика, 7 «А»). Победителями конкурса стали: Купцов Марк (1«А»), Григорьев Илья (4 «А»), Горевич Яна (4 «Б»), Грачева Анастасия (8 «А»), Стасовский Александр (6 «А»), Яцюк Алина (10 «А»), Мамедова Н.(7«А»), Кожухов А. (6 «Б»).

    11 февраля на базе нашей школы прошло торжественное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, на котором ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла были вручены юбилейные медали и памятные подарки. Учащиеся нашей школы достойно встретили ветеранов и показали им концерт. Наиболее активными были следующие классы: 3 «А» (Брямова Ю.Ю.), 6 «А» (Морозова Т.Е.), 6 «Б» (Ершова Э.В.), хореографический ансамбль «Мозаика» (рук. Белова Е.Ю.) и учителя музыки Дворянова Т.В. и Потемкина И.П.

    Конкурс «А ну-ка, мальчики!» для учащихся 1-4 классов прошел на высоком эмоциональном уровне. Каждая команда готовила форму, эмблему, девиз. Программа конкурса включала в себя следующие этапы:

    -Приветствие

    - Конкурс знатоков военного дела

    - Конкурс «Сильные, смелые, ловкие»

    1 место заняли команды 1 «А» (Туркина Е.А.) и 4 «А» (Чекаленкова Н.И.)

    2 место заняли команды 2 «А» (Егорова А.С.), 1 «Б» (Давыденко Е.Н.), 3 «А» (Брямова Ю.Ю.)

    3 место заняли команды 2 «Б» (Лавринович О.Н.), 3 «Б» (Лунькова Е.В.), 4 «Б» (Степанова Г.А.)

    Болельщики активно поддерживали выступающих участников.

    Анализируя проведенное мероприятие, можно отметить, что оно способствовало формированию необходимых качеств и навыков у учащихся, развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни и военно-патриотическому воспитанию. В ходе КТД «Мы – наследники Победы!» в апреле-мае все учащиеся школы не на словах, а на деле подтвердили свое уважение к ветеранам. 22 апреля прошла встреча учащихся школы с ветеранами 380-й стрелковой дивизии. На уроках мужества выступили Иванюков П.П., Кухтин В.Г., Фомин Я.К., Кобылкин И.А. Живое общение с ветеранами формирует у детей чувство сопричастности и гордости за наш народ-победитель, готовность прийти на защиту Родины.

    В начале мая прошел конкурс инсценированной песни «В лесу прифронтовом», в котором приняли участие учащиеся с 1 по 11 класс. Конкурс способствовал патриотическому воспитанию, развитию творческих способностей и раскрытию новых талантов.

    Итоги конкурса.

    1 место – 1 «Б» (Давыденко Е.Н.), 2 «А» (Егорова А.С.), 3 «А» (Брямова Ю.Ю), 7 «Б» (Егоровоа Л.В.), 11 «А» (Лобанова Е.С.).

    2 место - 2 «Б» (Лавринович О.Н.), 4 «Б» (Степанова Г.А.), 3 «Б» (Лунькова Е.В.), 6 «А» (Морозова Т.Е.), 10 «А» (Мишина Н.О.)

    3 место — 4 «А» (Чекаленкова Н.И.)

    Очень обидно, что в конкурсе не приняли участие 5-ые и 9-ые классы. На мой взгляд, это вина классных руководителей, которые ссылались на нехватку времени.

    По итогам конкурса поздравлений «Ветеран живет рядом» 8 мая учащиеся школы развесили в микрорайоне школы поздравления ветеранам и жителям города с Днем Победы.

    Участники хореографического ансамбля «Мозаика» участвовали в праздничном концерте на Гольяновском пруду. В этот же день активисты музея школы были участниками митинга у ЦДТЮ им. Косарева, где им вручили знамя Победы.

    Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное уважительное отношение к ветеранам ВОВ, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах Вооруженных сил.

    Главным направлением во внеклассной работе по физическому воспитанию школьников являлось повышение уровня физического воспитания и развития спортивно-массовой физкультурно-оздоровительной работы, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни.

    Для оптимального решения задач и в соответствии с планом работы были проведены:

    - осенний кросс, посвященный 65-летию Победы

    - лыжная эстафета, посвященная 65-летию Победы

    Наиболее активными в этих мероприятиях были: 3 «А» (Брямова Ю.Ю.), 4 «А» (Чекаленкова Н.И.), 6 «Б» (Ершова Э.В.), 6 «А» (Морозова Т.Е.), 10 «А» (Мишина Н.О.), 11 «А» (Лобанова Е.С.), 8 «А» (Малыхина И.В.), 4 «Б» (Степанова Г.А.), 5 «А» (Малхасян М.А.).

    - соревнования по мини-футболу

    - соревнования по дартсу

    Эти соревнования прошли в школе впервые и вызвали огромный интерес у учащихся.

    Итоги соревнований по дартсу:

    1 место – 4 «А» (Чекаленкова Н.И.), 11 «А» (Лобанова Е.С.)

    2 место – 7 «Б» (Егорова Л.В.), 3 «А» (Брямова Ю.Ю.)

    3 место – 4 «Б» (Степанова Г.А.), 6 «Б» (Ершова Э.В.)

    В личном первенстве победителями стали:

    1 место — Болбат И., 4 «А», Метель Т., 6 «Б»

    2 место — Кучин С., 4 «Б», Селявина А., 9 «А»

    3 место – Гамидли Н., 4 «А», Стоматов С., 4 «Б», Акимов В., 7 «Б»

    Внеурочная жизнь классных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. Много было экскурсий и культпоходов в театр. Итоги этой работы приводились на информационном стенде. Особо здесь следует отметить опыт содружества учителей в работе по параллелям. Совместная работа этих классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные и экономические трудности (4а, 4б; 6а, 7а,8а; 6б,7б Кл.).

    Дружно, интересно и содержательно работали все классы начальной школы. Свидетельство тому — отлично проведенные традиционные праздники, многочисленные экскурсии, праздники, посвященные окончанию учебного года. Задача состоит в том, чтобы в 5 классах не погасить творческий дух и развивать дальше творческий потенциал учеников, вышедших из начальной школы. Опыт показывает, что нам не всегда это удается: пятиклассники считают, что им в начальной школе жилось значительно интереснее. В 5 классах классные руководители немало усилий приложили к тому, чтобы безболезненно прошел переход в среднюю школу. Во многом это удалось, и большую помощь здесь психолог Забуга Е.Е.

    В 6-7 классах воспитательные задачи решались через театральные постановки к различным праздникам (6а, 7а, 7б), выпуск стен газет (7а), а также через экскурсии, что во многом обогащало жизнь этих классных коллективов.

    В 8 классах самыми интересными делами также были различные постановки. Для 8а класса главным было участие в общешкольных делах, участие в конкурсах, смотрах. К сожалению, во внеучебной деятельности 8б недостаточно активности и интересного содержания.

    В 9 классах наиболее активно проходят экскурсии, участие в дискотеках. В 9а прошло несколько интересных классных часов и совместных прогулок по Москве. С большим удовольствием готовили ребята заключительный праздник « До свидания 9 класс», на который пригласили много гостей. Коллективу 9б надо подумать над организацией внутри классных дел, чтобы классная жизнь была более интересной и содержательной.

    Десятиклассники (Мишина Н.О.) провели учебный год интересно и содержательно: посещали театры, выставки, проводили экскурсии, активно участвовали во всех общешкольных делах.

    Следует отметить, что одиннадцатиклассники участвовали во многих конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, готовились к поступлению в вуз и при этом до последнего дня не потеряли интереса к внеучебной школьной жизни, принимали активное участие в общешкольных делах. Замечательный праздник « Последний звонок» стал заключительным делом в учебном году.

    Значительное место в деятельности школы занимает организация досуга школьников в каникулярное время. В дни школьных каникул были организованы и проведены следующие мероприятия:

    - веселые старты для учащихся 1-4-х классов

    - турниры по футболу, волейболу, баскетболу

    - турниры по теннису для учащихся и их родителей

    В них приняли участие 375 учащихся и 150 родителей.

    В течение года силами учителей, психолога, медицинских работников в школе проводились лекции, классные часы по пропаганде здорового образа жизни. Была запланирована и проведена акция «Нет наркотикам!» Были проведены встречи с врачами наркологического диспансера.

    Учащиеся нашей школы принимают активное участие в районных и окружных соревнованиях.

    Наши достижения.

    1 место в соревнованиях по лыжным гонкам на первенство «Гольяново» среди юношей

    1 место в л/атлетической эстафете на первенство «Гольяново»

    2 место в соревнованиях по лыжным гонкам на первенство «Гольяново» среди девочек

    2 место в л/атлетическом кроссе на первенство «Гольяново» среди девочек

    3 место в соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка юных» среди девушек

    3 место в соревнованиях по волейболу на первенство «Гольяново» среди девушек

    2 место в соревнованиях «Допризывная молодежь» на первенство «Гольяново» среди юношей

    1 место в соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка юных» на первенство «Гольяново» среди девочек.

    Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад были награждены грамотами. Этой же цели способствовали предметные недели, в которых активно участвуют наши дети.

    В ознаменовании 65- летия Победы был проведен экологический десант по уборке территории школы, в котором лучшими были коллективы 8А,8Б,7А,7Б,10А классов.

    Формированию экологической культуры способствовал конкурс рисунков «Мы и природа» и конкурс композиций из природного материала. Победителями конкурса «Осенние мотивы» стали коллективы 1А,1Б,2А,2Б,3А,3Б классов.

    Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовало КТД для учащихся начальной школы «Путешествие по экологической тропе».Конкурс включал в себя следующие этапы:

    приветствие команды, в котором должны прозвучать название, девиз команды на экологическую тему;

    - конкурс «Эрудит»;

    - конкурс стихов на экологическую тему.

    Победителями конкурса стали 3А,3Б,1Б,2Б классы. Все участники были отмечены грамотами и призами.

    Таковы итоги внеклассной работы и воспитательной деятельности классных руководителей.

    Однако анализ воспитательной деятельности школы будет неполным, если не коснуться тех проблем, которые существуют в школе. Названные проблемы можно свести к следующему:

    • загруженность учителя;
    • Загруженность учащихся уроками и дополнительными занятиями;
    • разобщенность поколений ребят, а также обособленность семьи от жизни школы, которая создает не просто преграды в воспитании детей школой, учителями, но ставит некоторые воспитательные моменты в полное противоречие с требованиями школы.

    Все эти проблемы объективные, и их следует решать в процессе работы.

    Наиболее огорчительны те проблемы, которые целиком зависят от нашей работы, от нашего отношения к воспитанию:

    • отсутствие единства требований к учащимся, порой даже внутри педагогического коллектива, работающего в одном классе;
    • недостаточное внимание к воспитательному процессу целом, в связи с чем воспитание становится чем-то формальным, утрачивает содержательность и одухотворенность;
    • отсутствие в некоторых случаях заинтересованность учителей- предметников (а иногда и классного руководителя) во внеклассных делах, их нежелание видеть необходимость во внеучебной деятельности.

    Все эти проблемы, безусловно, заслуживают обсуждения. В процессе подготовки к следующему педсовету (по воспитательной работе) мы обязательно поговорим о них.

    Доля участия классного руководителя в воспитательном процессу должно быть значительно большей, чем других учителей. Не каждый учитель должен вести специальную воспитательную работу, а вот содействовать воспитательному процессу должен обязательно. Видеть в каждом учителе союзника в воспитательной деятельности, вносящего свой вклад в ее осуществление, хотелось бы, и мы будем стремиться к этому путем создания творческих групп, оргкомитетов для проведения различных внеклассных дел.

    В заключение хотелось бы отметить, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей и выпускников школы, наши выпускники смогут найти себя в жизни, потому что ученики нашей школы:

    • обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;
    • общительны, доброжелательны, приучены к театрам, экскурсиям, им привиты навыки поведения;
    • оптимистичны, умеют общаться, психологически гибки, дружны друг с другом;
    • большинство наших учеников чувствуют заинтересованность, участие, любовь к ним и воспринимают это как норму.

    Основные цели воспитательной деятельности на 2010-2011 учебный год.

    1.Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

    2.Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

    3.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

    4.Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

    Задачи воспитательной работы:

    1.Поддержание и укрепление школьных традиций, социализация школы, что способствует созданию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

    2.Воспитание коллективизма, навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.

    3.Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за своих близких.

    4.Формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры.

    5.Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься воспитательной деятельностью и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

    6.Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей.

    Анализ работы

    по социальным вопросам

    за 2009-2010 учебный год

    1. I. Питание

    В соответствии с приказом № 339 от 31.08.2009 «О бесплатном питании учащихся в сентябре 2009 года» утверждён список учащихся, получающих одноразовое бесплатное питание в количестве 146 человек, список учащихся получающих бесплатное двухразовое питание — 128 человек и список учащихся, находящихся в резерве (замена) по питанию, в количестве 99 человек. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся рассмотрела поданные заявления на бесплатное питание с октября 2009 года и утвердила список учащихся, получающих одноразовое бесплатное питание в количестве 137 человек и список учащихся, получающих бесплатное двухразовое питание в количестве 141 человека в том числе: 33 из многодетных семей, 7 детей-инвалидов, 3 находятся под опекой, 15 потеря кормильца, 14 одинокий родитель, 4 имеют родителя-инвалида и 65 учащихся из социально-незащищённых семей. Так же был утверждён список учащихся, находящихся в резерве (замена)
    по питанию, в количестве 101 человека. Для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание. Ежемесячно производились компенсационные выплаты ученику 7б класса из категории многодетных семей (Пославскому Руслану), находящемуся на домашнем обучении. Питание учащихся находится под постоянным контролем комиссии по контролю за организацией и качеством питания совместно с школьной медицинской сестрой. В этом учебном году комиссия работала в соответствии с планом работы; было проверено: соответствие рациона питания согласно утверждённого меню, санитарное состояние пищеблока, организация приёма пищи, качество сырой продукции условия её хранения, соблюдение сроков реализации, нормы вложения и технологии приготовления пищи, нормы раздачи готовой продукции, качество готовой продукции. Проведён опрос учащихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции.

    1. II. Транспорт (школьные автобусы)

    В январе был заключен договор с 10 автобусным парком.

    Подача заявок в управление образования на автобусы для экскурсий на следующий месяц осуществляется до 20 числа текущего месяца. Не все учителя вовремя решают куда и когда поехать.

    25 марта 2010 года была подана заявка в управление образования
    на автобус для последнего звонка 25 мая и выпускного вечера 23 июня, в управлении образования не сразу отслеживали сколько будет необходимо автобусов, в 10 автобусном парке не хватало школьных автобусов именно на 25 мая и на май в целом мало свободных автобусов. На последний звонок и выпускной вечер автобусы заказаны через ГУП «Мосгортранс».

    Съездили на экскурсии следующие классы:

    11 марта 6а, 7а — Мосфильм

    16 апреля 7а, 8а – Музей-усадьба Кусково

    22 апреля 9а, 10 – Фабрика мороженого «Баскин Робинс»

    Поедут:

    18 мая 6б,7б – экскурсия на Поклонную гору

    23 мая 4а – театр Ермоловой

    Не ездили: 5а, 5б, 8б, 9б, 11.

    1. III. Медицина

    В конце августа 2009 были определены сроки диспансеризации учащихся
    по возрастам, которые соблюдались в течение учебного года и диспансеризация проходила в плановом порядке.

    8 сентября 2009 года был заключен договор на медицинское обслуживание с детской городской поликлиникой № 60 управления здравоохранения ВАО.

    Совместно с врачём и медсестрой школы была произведена инвентари-зация оборудования и инструментария медицинского кабинета. Согласно примерного перечня самое необходимое имеется в наличии.

    В апреле-мае прошла диспансеризация учащихся в стоматологической поликлинике в плановом порядке.

    1. IV. Социальные карты учащихся

    Ранее оформлены карты у 225 учащихся школы. В этом учебном году за оформлением социальных карт обратились двое учеников: Миронов Алексей 4а класс-карта оформлена и Еньков Денис 9б-карта в стадии оформления. Остальные учащиеся школы пока не нуждаются в оформлении карт.

    Задачи на 2010-2011 учебный год.

    1.Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите, тщательно выбирать кандидатов на питание из социально незащищённых семей, просить от родителей полный пакет документов (кроме детей из неблагополучных семей, где родители не занимаются воспитанием и злоупотребляют алкоголем).

    2. Совместно с медицинской сестрой школы продолжить работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания.

    3.При эпидемии, массовом заболевании отслеживать посещаемость учащихся и при необходимости заказывать меньшее количество завтраков и обедов, что приведёт к экономии средств.

    4. Продолжить ежедневное дежурство в столовой учителей на переменах. Вести борьбу за чистоту и порядок, за общую высокую культуру во время приёма пищи.

    5. Соблюдать питьевой режим для учащихся.

    6. Совместно с заместителем директора по ОБ и медицинской сестрой вести работу по профилактике детского травматизма.

    7. Заранее составить график экскурсий по месяцам в течение учебного года для всех классов школы.

    Просмотров: 494 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz