Четверг, 28.03.2024, 22:12

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Май » 15 » Рабочая программа по физкультуре
    21:12
     

    Рабочая программа по физкультуре

    Предлагаю вашему вниманию мою трех-часовую рабочую программу по физической культуре во 2 — 11 классах на 2013-2014 учебный год. В архиве пояснительные записки, тематическое планирование для каждого класса по отдельности. Кроме того вы найдете образовательные технологии на уроках физкультуры и критерии оценивания уроков физкультуры. Пояснительная записка для 2-3 классов соответствует требованиям ФГОС. Стандарты образования по физкультуре тоже присутствуют.

    Образец ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа для 11 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение — 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31 августа 2013 года, покоторому на изучение физической культурыотводится по 3 учебных часа в неделю в 1-11 классах.Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

    Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

    В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у старших школь­ников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся средней школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:

    Цели программы по физическому воспитанию учащихся 10–11 классов направлены:

    на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

    овладение школой движений;

    развитие координационных и кондиционных способностей;

    формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

    выработку представлений об основных видах спорта;

    приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

    Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.

    Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 10–11 классов является:

    формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

    расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

    содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

    дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

    формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;

    закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

    формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, вдцержки, самообладания;

    дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.

    Содержание курса по физической культуре состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

    Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

    Настоящая рабочая программа имеет три раздела, кото­рые описывают содержание основных форм физической культу­ры в 10—11 классах, составляющих целостную сис­тему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уро­ки физической культуры, физкультурно-оздоровительные меро­приятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная ра­бота, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Пред­варяют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной школы. Первая часть программы регламентирует про­ведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллекти­ва школы. Результативность внеклассных форм физического вос­питания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совмест­ными усилиями директора школы, его заместителей по воспита­тельной и учебной работе, учителей физической культуры, учи­телей начальной школы, физкультурного актива учащихся стар­ших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

    1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

    2. Гимнастика с элементами акробатики.

    3. Спортивные игры.

    4. Лыжная подготовка.

    5. Легкая атлетика.

    6. Элементы единоборств.

    Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших среднюю школу

    В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии средней школы должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.

    Объяснять:

    роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

    роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

    Характеризовать:

    индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

    особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

    особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями обшей профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

    особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

    особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

    особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

    личной гигиены и закаливания организма;

    организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

    культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

    профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

    экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

    Проводить:

    самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

    контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

    приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

    приемы массажа и самомассажа;

    занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

    судейство соревнований по одному из видов спорта.

    Составлять:

    индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

    планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

    Определять:

    уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

    эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

    дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.

    Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

    обж – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;

    география — туризм, выживание в природе;

    химия — процессы дыхания;

    физика — природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;

    история — история Олимпийских игр, история спорта;

    математика – расстояние, скорость;

    биология - режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;

    Просмотров: 972 | Добавил: sencery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz